Информатика
-
Урок информатики с использованием интерактивной доски (5-й класс) 2009
В 5-м классе как один из способов кодирования информации чисел рассматривается метод координат. Объяснение материала с использованием SMART-технологий позволило сделать выступление учителя ярче, информативнее и увлекательнее и даже отстающие ученики смогли усвоить такие вопросы: Как находить точку по её координатам? Как построить точку по её координатам? Где в практической жизни используется система координат?
-
Урок информатики с использованием технологии критического мышления. Тема: «Метод координат». 5-й класс 2020
Цели урока: представление о методе координат, ознакомление учащихся с принципами кодирования графической информации на примере построения графического изображения на координатной плоскости.
-
Урок информатики с использованием технологии развития критического мышления и образовательной технологии веб-квест "Углубляясь в историю развития компьютерных наук" 2012
Изучение заявленной темы предполагает использование технологии критического мышления, образовательной технологии веб-квест, технологической карты самооценки (РНС), обучение в сотрудничестве («учимся вместе»). Работа выполняется индивидуально и творческими группами (4-6 чел.), участники по желанию выбирают роли и свой уровень сложности задач, исходя из личных возможностей. Презентация результатов работы сопровождается обсуждением, в котором участвуют все студенты.
-
Урок информатики с применением компьютерных технологий "Электронные таблицы . Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных" 2008
С помощью представленного урока формируются умения и навыки, носящие в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер. Развиваются теоретические и творческие мышления, познавательный интерес, формируются информационная культура. Работа пробуждает интерес к изучению предмета.
-
Урок информатики с применением ЭОР "Исполнители вокруг нас". 6-й класс 2012
Комбинированный урок проводится с обычным делением на группы с практической работой на компьютере. Материал подбран с помощью учебной методической литературы и сайтов с ЭОР в Интернете. В презентации использован материал с диска УМК по информатике Босовой Л.Л. Предложены практическая работа и кроссворд. Рисунки по координатам в приложении Koodraw заимствованы из газеты "Математика в школе".
-
Урок информатики. 2-й класс. "Решение задач на развитие внимания" 2009
В статье представлена разработка урока по информатике, содержащая ряд заданий на развитие внимания.
-
Урок информатики. 3-й класс. "Кодирование и декодирование информации всеми изученными способами" 2009
Урок-игра, направленный на развитие логического мышления, памяти и внимания.
-
Урок информатики. 4-й класс (по А.В. Горячеву). Повторение (В конце раздела З). Подготовка к контрольной работе 2009
Данный урок информатики проводится по учебнику-тетради А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах. 4-й класс. Часть 2». Целью является повторение тем третьего раздела, которые включены в контрольную работу: «Графы», «Правило «если - то»; высказывания; схемы рассуждений», «Множества».
-
Урок информатики. Действия с информацией. Хранение информации 2008
На этом уроке рассматриваются действия с информацией и хранение информации. Урок является интегрированным с предметами история и литература.
-
Урок информатики. Тема: "Алгоритмы и исполнители". 6-й класс, УМК: Босова Л.Л 2012
Урок сопровождается презентацией, при помощи которой учащиеся могут самостоятельно изучить тему «Алгоритмы и исполнители». Его можно рассматривать как элемент дистанционного обучения.
-
Урок информатики. Тема: "Браузер Internet Explorer — программа доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины" 2009
Урок позволяет в интересной форме, опираясь на региональный компонент, научить учащихся основам пользования программой Internet Explorer, как программой доступа к web-ресурсам, и познакомить учащихся с официльными региональными сайтами.
-
Урок информатики. Тема: "Векторный графический редактор Open Office Draw". 7-й класс 2012
Учащиеся познакомятся с интерфейсом программы и приемами работы в векторном графическом редакторе OpenOffice Draw. Научатся создавать простейшие 3D-объекты.
-
Урок информатики. Тема: "Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных". 7-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с построением диаграмм по нескольким данным. Пройденный материал анализируется на диаграмме погоды в г. Печора в январе 2011 года. Учащиеся работают по реальным данным. При объяснении нового материала рассматривается стоимость потребительской продуктовой корзины в разных магазинах г. Печора. Анализируя диаграммы разного типа, учащиеся должны сделать вывод об их назначении. Практическая работа закрепляет изученный материал.
-
Урок информатики. Тема: "Компьютерные системы счисления" 2012
Предлагаемый урок является продолжением изучения темы. Учащиеся должны знать понятия: система счисления, основание, алфавит системы, позиционные и непозиционные системы счисления. Данный урок знакомит учащихся с системами счисления, используемыми в ЭВМ, объясняет, почему именно двоичная система взята за основу, учит быстрому переводу между 2, 8, 16 системами счисления.
-
Урок информатики. Тема: "От Солнечной системы до Клаудиа Шиффер" (знакомимся с моделированием) 2007
Тема "Моделирование" очень важная и значимая в школьном курсе информатики, поэтому необходимо начинать ее изучение как можно раньше. Например, с 5-го класса. Создавая игровые ситуации, подвести ребят к понятиям "модель", "моделирование", объясняя при этом, что на каждом учебном предмете они занимаются ничем иным как построением моделей: математических, физических, текстовых. Ведь умение построить модель объекта, явления или процесса - это не что иное, как владение языком изучаемой науки. А классификация моделей, представленная на данном уроке, вполне доступна для школьников этого возраста.
-
Урок информатики. Тема: "Свободное программное обеспечение" 2012
"Свободно о свободном" – урок-игра, посвященный свободному программному обеспечению, включающий обсуждение заданий учащимися, устные ответы, практическое занятие на компьютере. Актуальность такого занятия обоснована переходом от проприетарного программного обеспечения к свободному в образовательных учреждениях.
-
Урок информатики. Тема: "Числа в памяти компьютера". 9-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с представлением положительных и отрицательных числах в памяти компьютера, о разрядности ячейки памяти и диапазоне значений чисел, вещественных чисел в памяти компьютера; особенностями работы с целыми, вещественными числами.
-
Урок информатики. Тема: "Электронная почта. Создание почтовых сообщений 2012
Целями урока являются: закрепление на практике и совершенствование полученных теоретических знаний по теме; формирование умений по созданию электронных сообщений. Развитие познавательного интереса к предмету, к компьютерной технике. Воспитание познавательных и коммуникативных свойств личности, живущей в информационном обществе.
-
Урок информатики. Тема: «Манипулятор типа "мышь"». 2-й класс 2012
Материал предназначен для изучения курса информатики и ИКТ на базовом уровне. Тема урока входит в раздел "Аппаратное обеспечение компьютера", материал которого изучается на протяжении всего курса информатики.
-
Урок информатики: "Гипертекст в презентации" 2005
Дети зачастую не умеют превращать информацию в знания. Это приводит к не системности знаний. Необходимо научить их правильно усваивать информацию, продуктивно работать с техникой, Интернетом. Самостоятельная работа над разрешением проблем, получение результата и его публичное предъявление носят вид проектной деятельности. Это и применяется на моих занятиях. Использование компьютерных технологий для исследования информации и представление ее с помощью прикладных программ - вот цель моих занятий.
-
Урок информатики: "Действия предметов" 2003
В работе представлен урок информатики, в котором поставлена цель научить учеников определять и называть действия предметов, обобщать и классифицировать их по действиям, описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия.
-
Урок информатики: "Текстовый процессор 2000/XP" 2009
Учебное занятие проводится на I курсе в профессиональном училище после изучения темы «Текстовые процессоры». Урок проводится в форме творческой мастерской. Учащимся предлагается выполнить практическую работу по подготовке материалов и печати «книжки-малышки»; необходимо выполнить компьютерную верстку и индивидуальный дизайн.
-
Урок информатикм в 3-м классе на тему: "Построение линий, эллипсов, прямоугольников и многоугольников в графическом редакторе Paint" 2005
Урок информатики в 3-м классе преследует цель обобщения и систематизации ранее полученных теоретических знаний и продолжения формирования практических умений и навыков во время работы в графическом редакторе Paint. Занятие построено в игровой форме, что позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивает интерес к предмету, способствует более прочному усвоению материала.
-
Урок информационно-технологического профиля "Криптография – один из способов защиты информации". 10-й класс 2012
Урок расширяет знания учащихся в области защиты информации, профессионально определяет учеников, выбравших этот профиль. Криптография, которая раньше была засекречена, сейчас касается самых разных сторон жизни, в том числе и бытовых. Продолжением этого урока стала исследовательская работа учащихся с практическим приложением, ставшая победителем районной научно-практической конференции.
-
Урок истории в 10-м классе. Тема: "Критическое мышление и Интернет" 2012
Использование технологии критического мышления позволяет посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело.
-
Урок истории и информатики по теме "Технология обработки числовых данных казаками". 9-й класс 2014
Урок-взаимодействие двух предметов: истории казачества и информатики помогает глубже усвоить исторический материал ИКТ-средствами. Пробуждает интерес к истории казачества, делает ее доступнее и понятнее.
-
Урок истории по теме "Япония на пути модернизации: Восточная мораль – западная техника" 2014
Проблему модернизации Китая и Японии следует рассматривать в контексте всемирного движения к индустриальному обществу, становления индустриальной цивилизации. В стремлении защитить общество от "варваров" они пошли противоположными путями.
-
Урок истории с ИКТ-технологиями. Тема: "Начало распада древнерусского государства". 6-й класс 2012
Изучение темы должно помочь понять ребятам, что распад государства есть естественный процесс в развитии многих стран, приводящий впоследствии к образованию новых централизованных государств. Учащиеся развивают навыки работы в группе, умение отстаивать свою точку зрения, навыки самостоятельного поиска и отбора необходимой информации. Урок развивает критическое мышление, работать с источниками, анализировать их.
-
Урок истории с использованием ИКТ 2009
Изучение нового материала сопровождается показом презентации. В течение части урока ребята, используя различные источники информации и выполняя задания в группе, прорабатывают блок урока. Затем группа должна выступить по изученному вопросу. К концу урока появляется общая картина рабовладения в Риме во II-I вв. до н.э.
-
Урок итогового контроля по теме "Компьютер и программное обеспечение" 2010
Представлен урок итогового контроля в форме готового теста "Внутри системного блока". Контрольная работа реализована на языке программирования JavaScript; и итоговую оценку за работу учащиеся получают сразу после ее выполнения.