Информатика
-
Урок-соревнование по информатике по теме «В поисках сокровищ: тайна неизвестного клада» 2010
Данный урок является итоговым при изучении темы "Представлении информации в памяти компьютера". При выполнении заданий учащимся приходится применять перевод из 10-й СС во 2-ю, кодирование графической и текстовой информации. Проведение занятия в виде игры "с участием" знаменитого пирата Джека Воробья способствует повышению мотивации к выполнению заданий.
-
Урок-соревнование по теме "Алгоритмы". Информатика 2009
На педагогических выступлениях, конкурсах, конференциях одним из критериев оценивания работы является новизна. Как следствие, учитель старается привнести в свои разработки что-то необычное. Я же хочу предложить разработку урока в старых добрых традициях. За основу взята некогда популярная игра «Напиток здоровья». Дидактический материал к разработке можно использовать и для игры, и для проведения уроков.
-
Урок-соревнование по теме "Кодирование информации". 6-й класс 2013
Урок-соревнование по теме «Кодирование информации» для 6-го класса. Урок представлен в игровой форме и позволяет быстро и эффективно повторить кодирование трех видов информации: числовой, графической и текстовой.
-
Урок-соревнование по теме: "Системы счисления" 2006
Темы уроков, связанные с переводом чисел из одной системы счисления в другую, выполнением арифметических операций в различных системах счисления, всегда вызывают затруднения при подборе заданий на повторение и закрепление материала. С другой стороны, однообразная работа над переводом чисел всегда притупляет интерес учащихся к выполнению таких заданий. Поэтому в своей работе я провожу урок-игру, где учащиеся выполняют тот же перевод чисел и арифметические операции, но при этом они добывают новые для них знания из истории информатики и вычислительной техники.
-
Урок-суд по информатике "Циклы. Программирование на языке Паскаль". 9-й класс 2011
Завершающий урок по теме проводится в форме деловой игры «Урок-суд». В роли обвинителя выступает учитель, в роли ответчиков – 3 команды учащихся. Урок способствует развитию умений анализировать, систематизировать и обобщать ранее полученные знания, отстаивать свою точку зрения, доказывать решение и находить нужный ответ в нестандартной ситуации. Развивает познавательный интерес, воспитывает критичность и ответственность за выполняемую работу.
-
Урок-творчество "Встречи с С. Есениным на уроках информатики" по теме: "Системы счисления" в 8-м классе 2007
Урок-творчество "Встреча с С. Есениным на уроках информатики" – заключительный урок по теме "Система счисления", основной целью которого является формирование знаний, умений и навыков по данной теме. Одновременно его направленность заключается в том, чтобы познакомить ребят с биографией великого поэта, сформировать желание изучить его творчество поглубже. На уроке-творчестве задания представлены в основном в виде тестовых задач, после выполнения которых учащиеся узнают биографические данные поэта.
-
Урок-телеконференция "Умеем ли мы общаться? Этикет электронной почты" 2008
Данный урок можно проводить как в профильных физико-математических или информационно-коммуникационных классах, так и в непрофильных классах в различных параллелях учебных учреждений. Важными моментами на уроках такого типа является: высокая пропускная способность канала сети Интернет, наличие web-камер, специального ПО, позволяющего проведению телеконференций.
-
Урок-тренинг "Системы счисления" 2008
Целями данного урока является повторение и систематизация знаний по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические операции в позиционных системах счисления", формирование навыка решения типовых задач по данной теме. Использование различных форм работы позволяет развивать коммуникативные навыки школьников.
-
Урок-троеборьбе "Жить здоровым – здорово!" 2016
Цель урока: познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни». Познакомить детей c понятием “a generation of coach potatoes”, связанным с темой «Здоровье». Научить быстро находить информацию, пользуясь интернет-ресурсами.
-
Урок-турнир команд 2009
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество.
-
Урок-турнир по теме "Моделирование и формализация. Создание и исследование ситуационных моделей в электронных таблицах Excel" 2014
На уроке учащиеся в занимательной форме повторяют основные понятия по теме «Моделирование и формализация», решая кроссворды, отвечая на вопросы тестов, создают ситуационные модели в электронных таблицах Excel и исследуют их, получая интересные и порой неожиданные результаты.
-
Урок-фантазия по теме: "Устройство компьютера". 10-й класс 2007
Урок обобщает материал по истории развития компьютера с описанием шкалы времени развития ЭВМ. На уроке создаются мини-проекты, описывающие историческую динамику изменения возможностей ЭВМ для удовлетворения потребности человека в различных областях, спроектировать компьютер будущего.
-
Урок-экскурсия "Ульяновск – наш родной город" 2012
Задачи урока: обучение детей английскому языку с использованием краеведческого материала; активизация лексики по теме во всех видах речевой деятельности.
-
Урок-эксперимент по теме: "Графика и циклы в языке программирования QBASIC" 2006
Урок-эксперимент "Графика и циклы в языке программирования QBASIC" вызывает повышенный интерес у ребят. Его хорошо проводить в канун Нового года. Учащиеся экспериментируют с простыми рисунками, заставляют их двигаться, мигать. Получается самая настоящая неоновая гирлянда.
-
Урок–зачет по теме: "Электронная таблица Excel" 2005
Урок – зачёт по теме “Электронные таблицы”. Раздел программы: “Современные компьютерные технологии”. Тип урока: урок – закрепление изученного. Вид: урок-практикум. Технология: проблемно-исследовательская технология.
-
Урок–игра "Путешествие в страну Информатика" 2009
Предлагаемая работа представляет собой разработку урока-игры в 8-м классе. В занимательной форме повторить и обобщить материал по теме «Информация. Алгоритм. Общие принципы работы ЭВМ». Урок сопровождается презентацией.
-
Урок–игра по информатике "Путешествие в страну «Информатика»". 5-й класс 2009
Представленный урок является уроком обобщения и проверки знаний учащихся по темам «Устройство ПК», «Текстовый редактор Блокнот» и «Графический редактор Paint». На данном уроке используются две образовательные технологии: игровая и разноуровневого обучения.
-
Урок–игра. Обобщение за курс 5-го класса 2009
Выбранная игровая форма, разнообразие деятельности позволяют включить в работу каждого учащегося независимо от уровня его подготовки к работе с компьютером, качеств личности, проявить свои знания, таланты, склонности. Результат - формирование у учащихся взаимосвязанной картины, отображающей основные возможности компьютера при обработке различных видов информации.
-
Урок–экскурсия по родному краю на тему: "Действия со смешанными числами" с использованием информационных технологий. Математика. 5-й класс 2006
Урок обобщающего повторения по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий. Урок проводится в виде экскурсии по родному краю. Задания подобраны с применением национально-регионального компонента. Использование регионального компонента в обучении математики способствует расширению кругозора учащихся, привитию интереса к родному краю, гордости за родную землю.
-
Урок: "Деловая игра" 2003
Целью урока является демонстрация тесной связи многих предметных областей: компьютерного делопроизводства, информатики и экономики, математики и экономики, а также применение знаний из этих областей во многих профессиональных сферах нашей жизни.
-
Урок: "Операции над символьными данными", 8-й класс 2005
Разработка одного из первых уроков по информатике в 8 классе.
-
Урок: "Технические средства компьютерной графики. Кодирование графической информации" 2005
Кодирование графической информации" включают в себя план-конспект урока с теоретической и практической частью. В теоретической части рассматриваются вопросы, связанные с аппаратным обеспечением ПК, необходимым для работы с графикой, стандартные задачи. Практическая работа "Обработка оцифрованных изображений" проводится с использованием графического редактора Adobe Photoshop.
-
Урок. Тема: "Язык программирования Pascal. Циклы с предусловием" 2009
На уроках и во внеурочное время автор активно использует интернет-ресурсы для организации дистанционного обучения, тестирования. На этом уроке представлены элементы дистанционного обучения на сайте http://informatics.mccme.ru/moodle/. Используются групповая и индивидуальная формы работы.
-
Уроки "Microsoft Office" 2010
Постепенное вытеснение бумажного документооборота электронным – одна из тенденций развития информационных технологий. Сокращение расхода бумаги благотворно сказывается на сбережении природных ресурсов и уменьшении загрязнения окружающей среды.
-
Уроки информатики в 4-м классе 2010
Предлагаемые уроки открывают раздел «Модель и моделирование» (3 четверть, 4 класс). Проводятся они учителем начальных классов в компьютерном кабинете школы. Уроки выстроены в русле проблемного обучения, в ходе которого ребята открывают новое знание через эвристическую беседу с опорой на эмпирические знания и собственный опыт, самостоятельную работу с книгой.
-
Уроки информатики в 4-м классе по теме "Логические высказывания" 2009
На уроках рассматриваются понятия: логические высказывания: значения высказывания, операции «И», «ИЛИ»; правила «ЕСЛИ – ТО». Целью занятий: получить представления о логическом высказывании, его назначении, научиться определять и записывать значения высказываний, познакомить с логическими высказываниями, с помощью которых образуются сложные высказывания.
-
Уроки информатики в начальных классах 2007
Согласно современной концепции информатизации образования, в учебный план начальной школы введен пропедевтический курс изучения информатики (1—4-е классы). Для плавного перехода от преимущественно игровой деятельности ребенка к учебной можно использовать возможности игровых дидактических компьютерных технологий.
-
Уроки информатики и ИКТ по теме "Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления и обратно". 6-й класс 2012
Тема «Системы счисления» ‒ одна из важных тем в школьном курсе информатики. Необходимость ее изучения связана с тем, что числа в памяти компьютера представлены в двоичной системе счисления. Цель урока: освоение учащимися способов перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления и обратно.
-
Уроки информатики и использование информационных технологий в развитии познавательной деятельности младших школьников 2005
Использование информационных технологий и уроки информатики повышают активность ученика и продуктивность его деятельности, дают возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, расширить уровень индивидуализации обучения, пробудить в учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся - и является важнейшим условием повышения качества образования.
-
Уроки информатики по темам «Путешествие по нашему поселку», «Предварительная защита проектов» 2015
Цель: формирование знаний по созданию простейших html-документов в блокноте. Рассматривается программное обеспечение в практических заданиях. Ученики знакомятся с тегами, которые используются для оформление странички, формами и дополнительными элементами, такими, как радиокнопки, флажки.