Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Начала объектно-ориентированного программирования в Delphi (уроки 4–7) 2011

    Автор: Чернышова Елена Ивановна

    Поурочные планы (уроки 4–7) к учебнику «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) Н.Д. Угриновича, год издания 2007 по темам: Создание вкладок на языке Delphi, Проект «Переменные» на языке Delphi, Использование разветвляющихся структур. Объект Application. Процедура Val.

  • Начала объектно-ориентированного программирования в Delphi (уроки 8–11) 2011

    Автор: Чернышова Елена Ивановна

    Урок знакомит учащихся с некоторыми классами элементов управления в Delphi, их назначением и методами элементов.

  • Начала программирования 2011

    Автор: Блинова Татьяна Павловна

    Урок в 10-м классе физико-технического профиля в виде интерактивной лекции. Показаны реализации структур Следование, Разветвление, циклов Для и Пока на примерах решения конкретных задач. Закрепление материала осуществляется поэтапно через набор текстов программ в среде Delphi. Для закрепления материала проводится тест – выбор программы по приведенному алгоритму, реализованному школьным алгоритмическим языком.

  • Начало работы в программе "ЛогоМиры" 2014

    Автор: Волынникова Анна Александровна

    В школьном курсе информатики одной из популярных программ, используемых на компьютерной части урока в разных классах, является программа «ЛогоМиры». Эта программа имеет очень широкий спектр возможностей использования и применения на уроках, начиная от младшей школы до программирования на уровне старшей школы. В данном материале представлена последовательность первых шагов для освоения программы «ЛогоМиры».

    ЛогоМиры, кружок по информатике, азы программирования

  • Начало разработки алгоритма 2011

    Авторы: Глущенко Татьяна Васильевна, Глущенко Юрий Васильевич

    Основным инструментом построения алгоритма является принцип нисходящего проектирования алгоритма, следствием которого является триединая задача алгоритмики, представляющая исходную задачу как совокупность подзадач.

  • Наш дом – Югра 2016

    Автор: Конурбаева Елена Николаевна

    В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с укладом жизни коренных народов Югры, с основами культуры и истории народов ханты и манси. Дети совершают виртуальный тур в «Музей природы и человека» города Ханты-Мансийска, где с помощью программы «Мифологическое время» знакомятся с укладом жизни народов ханты и манси, их занятиями: кормление и ловля оленей в стойбище, ритуалами и обрядами. Учащиеся получают также информацию и о современном состоянии края, его природе и экологии.

  • Невероятное путешествие старшеклассников по Стране школьных знаний 2014

    Авторы: Крюкова Татьяна Викторовна, Пивень Надежда Ивановна, Тимешова Ирина Юрьевна

    Игра-путешествие проводится в конце учебного года. Может быть вариантом итогового интегрированного занятия по математике, информатике, литературе и географии, где участники не только попробуют свои силы в разных заданиях, но и постараются разработать свою стратегию игры.


  • Нейронные сети и искусственный интеллект (ИИ) в работе учителя 2024

    Автор: Крюкова Наталья Юрьевна

    Важным преимуществом использования нейронных сетей в образовании является расширение доступа к образованию. Благодаря онлайн-платформам и образовательным программам, основанным на искусственном интеллекте, учащиеся могут получать знания в любом месте и в любое время.

  • Некоторые аспекты методики преподавания физики и информатики 2011

    Автор: Османова Марина Экрамовна

    В статье раскрыты некоторые аспекты методики преподавания физики и интеграция уроков физики и информатики. Рассматривается применение компьютерной техники на уроках, что позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным.

  • Некоторые аспекты преподавания сайтостроения 2011

    Автор: Степанов Сергей Семенович

    В статье рассмотрены некоторые аспекты создания сайтов, на которые начинающим создателям сайтов следует обратить внимание. Она будет полезна как детям, так и взрослым. Читатели, используя материалы статьи и приложения к ней, смогут создать свой сайт и разместить его в Интернете.

  • Некоторые результаты анализа базы данных "Гимназия" 2011

    Авторы: Глущенко Юрий Васильевич, Павловская Татьяна Васильевна

    В работе все предметы, изучаемые в 5–11-х классах, были разбиты на три блока: естественно-научный, гуманитарный и развивающий. Было показано, что средний коэффициент качества знаний по любому из данных блоков может рассматриваться как индикатор работоспособности данного класса в данной четверти (полугодии или годе).

  • Нельзя изучать предмет без "лиц" и "событий" 2011

    Автор: Кочеванова Ольга Петровна

    В любом общеобразовательном школьном предмете присутствует историческая линия. Нет и не должно быть учебной дисциплины без дат, событий, имен. Знание исторической линии помогает сформировать в сознании учеников цельное представление об изучаемой дисциплине, рассматривать ее в контексте истории развития общества.

  • Необыкновенный полет 2023

    Автор: Сейфетдинова Хамдия Вагдятовна

    12 апреля весь мир отмечает день авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961г. Ю.А.Гагарин совершил орбитальный полет в космос, открыв тем самым эпоху пилотируемых космических полетов. В этом большая заслуга многих ученых математиков – покорение космоса невозможно без математических расчетов.

  • Неограниченные возможности Internet 2010

    Автор: Граничникова Оксана Михайловна

    В статье рассказывается как, используя информацию найденную в сети Internet, можно разнообразить стандартные уроки. Кроме того, приводятся примеры проектов, созданных студентами колледжа, с использованием аудио- и видеоресурсов Internet.


  • Несерьезно о серьезном, или Одно дополнительное занятие по подготовке к олимпиаде по информатике 2012

    Автор: Коновалова Алла Юрьевна

    В статье идет речь о подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по информатике, приводится пример занятия с учащимися 7–8-х классов по подготовке к муниципальному этапу олимпиады. В игровой форме объясняется тема «Динамическое программирование». Даются практические рекомендации по повышению мотивации учащихся к занятиям по программированию.

  • Нестандартные задания по теме "Системы счисления" 2010

    Автор: Старикова Марина Евгеньевна

    Выполнение представленных заданий помогает учащимся структурировать знания, способствует развитию логического и пространственного мышления, формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать материал, что позволяет отработать основные правила перевода чисел и выполнение операций сложения и вычитания в позиционных системах счисления.

  • Нестандартные способы повторения на уроках информатики 2005

    Автор: Запольских Ирина Александровна

    Нестандартные способы повторения на уроках информатики целесообразно применять для повышения качества образовательного процесса. Решение сканвордов расширяет кругозор обучаемых, развивает наглядно-образное и пространственное мышление, внимание, память, расширяет интеллектуально-познавательную сферу учащегося, позволяет отрабатывать грамотное написание терминов. Данный материал можно использовать при изучении языка программирования Pascal.

  • Нестандартные способы проверки знаний на уроках информатики 2003

    Автор: Запольских Ирина Александровна

    Нестандартные способы проверки знаний на уроках информатики развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся, расширяют интеллектуально-познавательную сферу обучаемого. Решение кроссвордов и разгадывание шифровок вносит занимательность и соревновательность, через которые учащиеся могут самостоятельно оценить собственные знания по достаточно широкому кругу вопросов, а у учителя имеется возможность оценить работу каждого обучаемого.

  • Нестандартные способы решения графическим методом простейших тригонометрических уравнений. 10-й класс 2013

    Автор: Губенская Оксана Владимировна

    Урок позволяет актуализировать знания школьников в решении тригонометрических уравнений графическим методом, используя современные информационные технологии, понимать необходимость оптимального использования программного обеспечения. Ученики знакомятся с возможностями интерактивной среды Geogebra для построения диаграмм. Использование кейс-метода демонстрирует вовлеченность ребят в учебный процесс.

  • Нестандартные уроки 2013

    Автор: Земцова Светлана Геннадьевна

    Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлечённости предметом. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять нетрадиционные формы. Игра является методом обучения, который направлен на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой ситуации, ее основной целью является углубление интереса к учебе.

  • Нестандартные уроки — путь к успеху в учении 2006

    Автор: Репкина Валентина Николаевна

    Нестандартные уроки - это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать учеников, так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны все учащиеся и класс становится творческой лабораторией. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая и исследовательская деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др. Снимается напряженность, свойственная обычным урокам, оживляется мышление, повышается интерес к предмету в целом.


  • Нестандартные формы организации уроков информатики 2024

    Автор: Петрова Людмила Николаевна

    Традиционные формы организации уроков информатики, такие как лекции, практические задания и выполнение домашних заданий, хотя и являются важными, но не всегда способствуют максимальному усвоению материала. В связи с этим возникает необходимость в поиске альтернативных подходов, которые смогут обеспечить более глубокое и интересное освоение информатики учащимися. Готовясь к урокам, не прекращаются попытки учителей находить те приемы и формы, которые могли бы привлечь школьников к активной мыслительной деятельности. Как повысить качество обучения у современных школьников? Как мотивировать учеников к образовательному процессу? Эти вопросы ежедневно перед собой ставит каждый современный учитель.

  • Нестандартный бинарный урок информатики и изобразительного искусства в 5-м классе. Тема: «Рамка для новогодней открытки» 2015

    Авторы: Андреева Валентина Юрьевна, Жданова Галина Анатольевна

    На уроке ИКТ создание рамки для новогодней открытки, используя графические возможности программы PowerPoint, а на уроке ИЗО – работа с трафаретами, оформление композиции, используя на уроке нетрадиционные формы работы с трафаретами и фломастерами. Созданными открытками поздравляют учителей и украшают интерьер школы. Данный урок позволяет ребенку освоить навыки работы в графическом редакторе и получить знания о композиции. Урок занимательный, способствует развитию творческих способностей, познавательного интереса школьников.

  • Нетрадиционные уроки информатики как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся 2009

    Автор: Прокопеня Светлана Васильевна

    В работе рассматриваются нетрадиционные формы уроков информатики как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся. На основе анализа литературы выделены основные виды нетрадиционных уроков информатики, описаны этапы и особенности составления плана нетрадиционного урока информатики, ориентированного на самостоятельную деятельность школьников.

  • Нетрадиционные формы контроля и тренировки учащихся на уроках английского языка 2008

    Автор: Зорина Елена Михайловна

    Среди нетрадиционных форм обучения английскому языку следует выделить создание «Коробки Упражнений». Смысл создания ЕВ заключается в умении учащихся самостоятельно разрабатывать контрольные и тренировочные материалы. Эта работа может носить индивидуальный, групповой или парный характер исполнения на уроке или дома, по шаблону и без него.

  • Нетрадиционные формы проведения уроков информатики 2003

    Автор: Пахомова Ирина Валентиновна

    Нетрадиционные формы проведения уроков информатики могут быть эффективным инструментом повышения интереса учащихся к предмету. Очевидно, что знания и умения, полученные на уроках информатики, не должны быть "вещью в себе", и чем раньше учащиеся увидят, какую практическую пользу могут принести уроки информатики, тем лучше. Поэтому весьма полезным является проведение интегрированных и нетрадиционных уроков, на которых компьютер выступает как инструмент, а не как средство изучения.

  • Нетрадиционные формы проведения уроков информатики с применением игровых технологий 2003

    Автор: Зарытова Людмила Михайловна

    Задачей учителя на уроках информатики является сформировать у учащихся информационную компетентность, т.е. целостное миропонимание и научное мировоззрение, которое основано на понимании возможности математического описания единства основных информационных законов в природе и человеческом обществе. А также преобразование на практике информационных объектов с помощью средств информационных технологий, в этические, правовые нормы поведения людей в информационной среде.

  • Нетрадиционные формы уроков инфоматики 2008

    Автор: Рогозина Светлана Яковлевна

    Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять нетрадиционные формы. Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для детей является занимательность. В процессе игры у детей можно выработать умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям. Увлекшись, ребенок и не осознает, что учится.


  • Нетрадиционный урок-игра по информатике в 4-м классе. Исполнение алгоритма "Путешествие в страну правильного питания" 2008

    Автор: Никитина Ольга Федоровна

    Представлен конспект нетрадиционного урока-игры по информатике в 4-м классе. В ходе урока проводится обучение публичному доказательству своих мыслей и выводов. Формируется операционное мышление, которое рассматривается в виде навыков и умений, планируется структура действий, поиск информации, структурируется общение. Игра тренирует память, умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету, преодолевает пассивность учеников. Ученики сплачивается, принимают совместные решения в проблемной ситуации.

  • Новогодняя игрушка 2003

    Автор: Рябова Людмила Николаевна

    Конспект урока ИЗО в 6-м классе по компьютерному оформлению елочной игрушки.