Цель урока: Познакомить обучающихся с современными технологиями 3d-моделирования
Задачи урока:
образовательные:
- познакомить обучающихся с возможностями 3d-ручки;
- создать 3D-модели геометрических фигур;
воспитательные:
- повышение активности учащихся на уроке;
- формирование у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету;
развивающие:
- развитие навыков работы в команде;
- развитие пространственного мышления;
Средства обучения:
- технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, 3d-ручки;
- программное обеспечение: ОС Windows, PowerPoint
- раздаточные материалы: пластик различных цветов, шаблоны-трафареты геометрических фигур <Приложение 1>
Методы обучения: объяснительно-иллюстрированный, практический, наглядный
Формы учебной работы:
- командная работа
- индивидуальная работа
Обоснование методов и форм обучения:
Перечисленные выше методы обучения и формы работы:
- повышают мотивацию учащихся;
- помогают активизировать внимание учащихся;
- служат формированию у учащихся творческого подхода к решению задач, четкости и организованности;
- способствуют развитию пространственного мышления.
Межпредметные связи:
- информатика и математика
- информатика и технология
План урока:
- Организационный момент – 2 минуты
- Выступление участников мастер-класса на тему «Что такое 3d-ручка?» - 5 минут
- Демонстрация техники работы с 3d-ручкой - 8 минут
- Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки – 5 минут
- Выполнение практического задания с использованием 3d-ручки - 20 минуты
- Подведение итогов урока мастер-класса – 5 минут
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть на нашем уроке мастер-классе. Вы знаете, что эта неделя в нашей школе посвящена таким предметам как математика и информатика. И сегодня я хочу показать вам, как с помощью современных технологий 3d-моделирования можно создавать 3d-модели геометрических фигур. А помогут мне в этом, ученицы 10 класса нашей школы, которые уже успешно выполнили проект по созданию 3d-моделей. Если все участники готовы, то мы можем начинать!
Выступление участников мастер-класса на тему «Что такое 3d-ручка?»<Приложение 2>
Демонстрация техники работы с 3d-ручкой
Учителем и ассистентами происходит демонстрация техники работы, показываются примеры моделей, созданных с использованием 3d-ручки
Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки
Учитель проводит краткий инструктаж. Инструкции лежат у участников на столе. <Приложение 3>
Выполнение практического задания с использованием 3d-ручки
Итак, теперь мы можем начать. Перед нами 3 команды участницы мастер-класса. Каждой команде предстоит выполнить 3d-модель одной из геометрических фигур. Перед вами на столах лежат шаблоны-трафареты геометрических фигур <Приложение 1>. Посмотрите на них внимательно. Какие фигуры вы должны получить в конце нашего урока? (отвечают на вопрос). Если все участники готовы, то мы можем начинать!
Во время создания моделей учитель и его ассистенты (учащиеся 10 класса) помогают участникам мастер-класса. Учитель следит за соблюдением техники безопасности.
Подведение итогов урока мастер-класса (учителем)
Уважаемые участники мастер-класса! Пришло время посмотреть, какие модели мы получили! Я надеюсь, что их создание было для вас не скучным рутинным занятием, а увлекательным процессом.
Вот и подошел к концу наш урок мастер-класс. Сегодня мы с вами познакомились с современными технологиями 3d-моделирования, а именно с возможностями 3d-ручки и создали с ее помощью моделей геометрических фигур. Спасибо всем за участие. До новых встреч!
Технологическая карта урока представлена в приложении <Приложение 4>.