Общедидактический тип: урок изучения и первичного закрепления нового материала
Цели: Образовательные
- Усвоить понимание изменять значение параметра объекта;
- Сформировать понимание алгоритма изменения значений параметра объектов;
Программный продукт: Логомиры 3.0
Урок проводится с использованием презентации <Приложение>
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель начинает урок с китайской пословицы:
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь».
2. Актуализация знаний
№ | Вопрос учителя: | Вопрос учащихся: |
1. | В какой программе на протяжении нескольких уроков мы с вами работаем? | ЛогоМиры |
2. | А знаете ли Вы, кто предложил создать язык программирования Лого? | Сеймур Пейперт? |
3. | Кто является главным героем программы? | Черепашка |
4. | Черепашка существо глупое, но дисциплинированное. Она выполняет не то, что вы хотите, а то, что вы ей приказываете.
|
Поле команд. |
5. | ЛогоМиры позволяют не только получать рисунки, командуя черепашкой, но и создавать красочный мир с различными персонажами.Чтобы черепашке было интересно двигаться по листу, можно нарисовать пейзаж, с помощью чего? | С помощью встроенного графического редактора? |
6. | Давайте мы с вами представим как создается театральный спектакль? Работа начинается со сценария, в создании спектакля участвуют сотни людей разных специальностей: актеры, художники, гримеры, костюмеры и руководитель – режиссер. Заключительным этапом подготовки становится генеральная репетиция, где соединяется работа актеров, художников, костюмеров. Среда Логомиры позволит вам почувствовать себя режиссером, и декоратором, и костюмером. Актерами будут черепашки. В поле форм можно подобрать готовые костюмы или создать свои собственные. |
|
7. | Тема нашего урока сегодня: Создание декорации микромира. В учебнике эта тема называется: Весь мир – театр. Цели нашего урока: как вы думаете, что мы должны научиться создавать? |
Декорации, пейзаж, актеров, придумать небольшой сюжет, основные этапы создания сюжета |
8. | Т.е. Вам надо научиться работать с черепашками, формами и встроенным графическим редактором. | |
9. | Вы не возражаете, если мы попробуем прямо сейчас начать создавать сюжет. Но вы должны мне помочь. Потому что только знания, которые вы получили на прошлых уроках, помогут вам. В результате работы должен получиться следующий проект: |
Рассаживаются за компьютеры |
4. Получение новых знаний
Технология работы: | |
Щелкните им в любом месте листа. |
|
|
Вперед 10 |
Без чего нам на пейзаже не будет ни светло, и не весело? Создадим элементы неба: как нам без солнца и облака. И 2 черепашки элементы земли: дерево и гора. | Без солнца |
|
Т.к. эта черепашка активна. Нужно щелкнуть на нее. |
Как создать оттиск форм? |
|
|
В тетради учащихся:
1. Виды черепашек, участвующих в сюжете:
а) черепашки-актеры (двигаются, живые черепашки);
б) черепашки-статисты (выполняют роль декораций);
2. Создавая проект, вы наверное заметили, что какие-то черепашки будут в играть роль актеров, а какие-то нужны для оформления декораций. Давайте рассмотрим основные этапы создания сюжета.[1]
-
Описание сюжета
-
Создание сюжета
Действующие лица и их роли.
- Создать необходимое количество черепашек-актеров.
- Написать команды черепашкам-актерам.
- «Переодеть» черепашек в выбранные или созданные костюмы.
Декорации
- Нарисовать декорации заднего плана в графическом редакторе.
- Создать черепашек-статистов для декораций и расставь их на переднем и среднем плане, «переодев» в нужные костюмы.
- Поиск и исправление ошибок.
5. Подведение итогов урока.
Литература:
- Макарова Н.В. «Информатика и ИКТ. 5-6 класс».