Татьяна Алексеевна Ткаченко |
Темы Открытых уроков автора
-
Словарь терминов "Базовые понятия курса информатики (2–11-е классы)" 2009
соавтор: Самсонова Ольга БорисовнаСловарь создан с целью приведения к единообразию в трактовке терминов информатики, которые выделены на основе ГОС по классам. Словарь содержит около 160 базовых понятий, охватывающих теоретические и практические вопросы информатики, предназначен для учителей информатики и учащихся 2-11-х классов. В тексте словаря возможны изменения, так как приводится оригинал-макет, выполненный в среде Microsoft Publisher (Приложение).
-
Критерии оценки исследовательских проектов учащихся в ходе итоговой аттестации по информатике 2008
соавтор: Самсонова Ольга БорисовнаПредставлена статья "Критерии оценки исследовательских проектов учащихся в ходе итоговой аттестации по информатике".
-
Организация работы учащихся по созданию банка медиаресурсов гимназии 2007
Основа успеха реализации исследовательской деятельности учащихся в нашей работе состоит в построении педагогического процесса, реализуемого в 5-ти аспектах: личностном, деятельностном, общественном, культурном, профессиональном. Таким образом, мы создаем гипотико-проективную модель по формированию развивающей среды для учащихся. Самое главное ощущение, которое испытывают дети после того, как выпустят в жизнь свои (пусть даже не совсем совершенные) программы – ощущение нужности, ценности в мире сверстников и взрослых.
-
Внеклассное мероприятие по информатике с элементами деловой игры "БАЙТ-БАНК" 2006
соавтор: Самсонова Ольга БорисовнаПредлагаемое мероприятие проводится как "развлекательное", в котором каждый ученик получает возможность показать свои успехи. Интересно, что роль "банкира" распределяется случайным образом (традиционно эту роль учитель дает "успешному" с точки зрения организаторских способностей ученику). Элемент случайности вносит в игру интригу, местная "валюта" подогревает азарт, который сохраняется на протяжении всей игры (40–60 минут). Много положительных эмоций от общения получают не только участники (пятиклассники), но и старшеклассники ("Банкоматы").
-
Фестиваль сотовой связи (9-11 класс) 2005
соавтор: Самсонова Ольга БорисовнаПредлагаемая разработка - внеклассное мероприятие по информатике, которое проводится как пропедевтика темы до ее рассмотрения на уроках информатики. Часто учащиеся в своей речи использую "сотовую" терминологию и называют цифры, которые не подкреплены фактическими знаниями. Поэтому Фестиваль призван конкретизировать и обобщить знания учащихся по теме "Основные понятия сотовой связи", определить диапазон технологической и социальной компетентности учащихся в области сотовой связи. Особое место отводится социологическому экспресс-опросу ВСЕХ учащихся 5-11 классов гимназии.
-
Анализ опыта проведения семинарских занятий показал, что практика проведения семинаров в форме мини-конференций приносила больше вреда, чем пользы: основное предназначение семинара - ориентация учеников на активное участие в исследовательской деятельности оставалось невостребованным и, как правило, сводилось к написанию "бумаги" (доклада или реферата). Еще более проблематичен вопрос отбора содержания семинаров в курсе информатики, традиционно рассматриваемого как сугубо практической школьной дисциплины ("информатика=компьютер"?).