Информатика
-
Тема урока: "Включение в документ графических объектов" 2014
Урок информатики соответствует требованиям ФГОС II-го поколения. Предполагает практическую работу, образец которой прикладывается к статье.
-
Тема урока: "Вставка рисунка в Word. Импортирование объекта в Windows" 2006
Создание силами учащихся ребусов по курсу информатики средней школы. Привлечение школьников к освоению возможностей компьютерной графики и оформлению текстовых документов.
-
Тема урока: "Встроенные функции табличного редактора" 2021
Урок «Встроенные функции табличного редактора» предназначен для учащихся 9 классов изучающих предмет Информатика на базовом уровне по учебнику Босовой Л.Л. «Информатика и ИКТ». Целью занятия является закрепление знаний и умений по темам «Интерфейс электронных таблиц», «Использование в формулах относительных, абсолютных и смешанных ссылок», формирование понятия «встроенная функция». Решаемые учебные задачи урока знакомство с наиболее часто используемыми встроенными функциями, получение представления о практическом применении встроенных функций.
-
Тема урока: "Генератор тестов по системам счисления и алгебре логики" 2006
Программа облегчает работу учителя как по составлению индивидуальных заданий для учащихся, так и при проверке знаний. Программа является незаменимым помощником как для учителя, так и для учащихся при прохождении тем "Системы счисления" и "Алгебра логики".
-
Тема урока: "Двоичная арифметика" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с двоичной системой счисления, находят ее недостатки и преимущества использования в вычислительной технике. У детей развивается логическое мышление, формируются навыки выполнения арифметических действий с двоичными числами. Прививается интерес к предмету.
-
Тема урока: "Действия с дробями" 2006
В статье изложена методика урока математики по теме "Действия с дробями". Формой проведения урока избрано путешествие по озеру Байкал
-
Тема урока: "Деловая графика. Графики и диаграммы" 2014
Урок получения новых знаний относится разделу «Виды компьютерной графики» школьного курса информатики для учащихся 10-го класса общественно-гуманитарного цикла. В основу урока положены элементы технологии критического мышления, воспитание лидерских качеств, умение отстаивать свою точку зрения и слышать мнение других людей. Перед учащимися поставлена проблема – рационально и быстро проанализировать свои оценки по предмету с помощью компьютерных технологий.
-
Тема урока: "Зачет по теме "Информация"" 2014
В статье рассматриваются предпосылки к усвоению русского языка и описываются наиболее эффективные условия обучения предмету детей с ограниченными возможностями здоровья в СКОУ VII-го вида.
-
Тема урока: "Знакомство с графическим редактором Paint" 2006
Урок информатики для учащихся 4-го класса, знакомящий с графическим редактором Paint с помощью программы Radmin. Объяснение нового материала происходит с использованием презентации, где задания представлены в занимательной форме.
-
Тема урока: "Знакомство с программой MS Excel" 2006
Урок рассчитан на 2 часа. Это первое занятие по теме "Электронные таблицы". Учащимся предлагается выполнить лабораторную работу, в ходе которой они приобретут навыки работы с программой MS Excel. Задания подобраны с учетом различных жизненных ситуаций, что повышает интерес ребят к данной теме. Вопросы контрольного листа позволяют осуществить первичный контроль усвоения темы, а рейтинговая домашняя работа предлагает учащимся выполнить задания самим распределяя свои силы.
-
Тема урока: "Инструментарий для создания формы объекта" 2012
На уроке рассматривается инструментарий для создания формы объекта в программе Adobe Illustrator. Программа предлагает разнообразные средства для создания векторных изображений – от тончайших перьевых штрихов до имитации мазков кисти. Вместе с тем специфика векторной графики далека от рисования рукой. Необходимо представлять себе, как создать векторный контур и редактировать (добавлять и удалять опорные точки, изменять форму и т. д.).
-
Тема урока: "Интегрированная среда программирования Turbo Pascal 7.0. Введение". 9-й класс 2006
Материал, рассматриваемый на уроке, сложный. Изложение его чаще всего чисто информационное, не воспринимаемое первоначально учащимися, и поэтому я предоставляю возможность самим учащимся добыть часть информации. А увлекательная форма проведения урока позволяет вовлечь в работу каждого. Цель урока – сделать изучение программирования захватывающе интересным, пробудить любознательность и желание думать. Решение задачи, предложенной на уроке, можно использовать и при объяснении темы «Условный оператор If …».
-
Тема урока: "Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе" 2006
Обобщающий урок по русскому языку и внеклассному чтению с использованием межпредметных связей по информатике, математике, музыке, изобразительному искусству в 3-м классе по программе 1–3 или в 4-м классе по программе 1–4 (по учебникам различных программ).
-
Тема урока: "Интернет". 10–11-й классы 2013
Презентация предназначена для изучения темы «Интернет». Презентация используется в течение урока на этапах объяснения нового материала и первичного закрепления знаний. Рассматривается история Интернета, Рунета, способы подключения к сети, их достоинства и недостатки, система адресации компьютеров Интернета.
-
Тема урока: "Информационные процессы. Обработка информации". 5-й класс 2012
На уроке формируется информационная культура учащихся благодаря пониманию роли информационных процессов в жизни человека. Решаются следующие задачи: раскрыть суть понятия «информационные процессы; изучить новый вид информационных процессов; развивать мыслительную деятельность, познавательный интерес; воспитывать информационную культуру, активность и самостоятельность, культуру общения.
-
Тема урока: "Информационные ресурсы". 11-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с определением информационных ресурсов и их классификацией, понятиями "информационный продукт" и "информационная услуга". Практическая часть урока формирует умение целенаправленно искать информацию и использовать сеть Интернет.
-
Тема урока: "Информационные системы. Использование ПК для обработки больших объемов информации. Базы данных" 2006
Предлагаемый урок поможет учителям информатики начать объяснение темы "База данных". При объяснении нового материала демонстрируется презентация, что делает урок более интересным. Также используется самостоятельная работа по карточкам, а в конце урока дети работают за компьютером. Урок рассчитан на учащихся 9–11-х классов.
-
Тема урока: "Информация и информационные процессы" 2007
В жизни современного человека информация играет очень важную роль, поэтому ученики должны интуитивно понять смысл этого слова. Информация - это радио, телевидение, газета и т.д. Любой человек должен уметь пользоваться информационными процессами. Он должен хорошо и четко воспринимать, обрабатывать, хранить и передавать нужную (!) информацию. Существование области и предмета информатики немыслимо без ее основного ресурса - информации. Представленный урок поможет ученикам понять и воспринимать информацию как один из основных стратегических ресурсов общества и оценить ее с качественной стороны.
-
Тема урока: "Исполнитель Робот. Цикл "пока"" 2014
Учащиеся знакомятся с командой повторения в среде «Робот» в случаях, когда заранее неизвестно число повторений, учатся составлять циклические алгоритмы, используя конструкцию цикла «пока».
-
Тема урока: "Использование графического редактора Paint для моделирования" 2007
Урок обобщения и закрепления практических навыков работы на компьютере с использованием основных инструментов графического редактора Paint. Основные цели урока – практическое использование графического редактора в моделировании и производстве, связь информатики с другими предметами (технологией, черчением). Прежде чем выполнить модель в материале, удобно представить ее в компьютерном виде. Графический редактор позволяет создавать графические компьютерные модели, которые передают внешние признаки объекта: размеры, форму, цвет.
-
Тема урока: "Использование формул для расчетов в Excel" 2005
Формулы представляют собой выражения, по которым выполняются вычисления на рабочем листе в программе Excel. Для того, чтобы научиться грамотно составлять формулы для вычислений, нужно разбираться в способах адресации ячеек. Предлагаемая практическая работа в игровой форме закрепит основные понятия электронной таблицы, а также позволит самостоятельно рассчитать стоимость недвижимость, используя расчетные формулы. Задания дифференцированы по уровню сложности.
-
Тема урока: "Использование Visual Basic for Application и Microsoft PowerPoint при создании универсальных тестирующих программ" 2007
В данной работе описывается процедура создания тестирующих программ, предназначенных для контроля знаний в определенной предметной области. Используемые средства реализации: объекты PowerPoint, программируемые элементы управления, процедуры обработки их состояния, написанные на языке программирования VBA. Проект рассчитан на блок занятий.
-
Тема урока: "История развития ВТ" 2008
Тема "История развития ВТ" не всегда интересна ребятам. Проводя работу с учебником, в котором представлено минимум картинок, всю информацию заносим в таблицу, что не вызывает желания учить. Поэтому, данная тема объединяется с историей. В ходе урока получаются яркие и запоминающиеся рисунки, а просмотр презентации дает возможность лучше усвоить материал. Данный урок также был проведен интегрированно с историей при изучении "Генеалогии", а в качестве закрепления строилось древо ВТ. Высокое качество знаний по теме показало значимость такого метода работы.
-
Тема урока: "Клавиатура-инструмент писателя". 5-й класс 2013
На уроке в игровой форме повторяется материал. Иллюстративно-наглядная форма отображения эффективно активизирует работу учащихся. Объяснение нового материала проходит в форме беседы с учащимися. Для обобщения изученного материала проводится практическая работа.
-
Тема урока: "Кодирование числовой информации. Системы счисления". 10-й класс 2014
На уроке информатики ученики знакомятся с кодированием числовой информации; системами счисления; правилами перевода из десятичной системы счисления в систему с любым основанием. Формируются навыки работы на ПК и с информацией; общеучебные и общекультурные умения; развивается логическое и теоретическое мышление.
-
Тема урока: "Коллаж" 2006
На уроке информатики, как и на любом другом, учитель должен стремиться привить детям любовь к родному краю. Предлагаемый мною урок по изучению графического редактора Paint содержит материал краеведческого характера. Кроме того, урок показывает связь информатики с другими учебными дисциплинами.
-
Тема урока: "Конструирование из мозаики" 2006
Основные цели урока - познакомить учащихся с понятиями меню готовых форм, конструирования, типовых деталей; закрепить навыки работы в графическом редакторе; воспитывать аккуратность при работе; развивать алгоритмическое и пространственное мышление, координацию движений.
-
Тема урока: "Линейный вычислительный алгоритм" 2006
Алгоритмизация и программирование – традиционные темы курса информатики. Специфика же этого материала такова, что неусвоение базовых знаний на начальном этапе может привести к возникновению объективных трудностей у учащихся в дальнейшем. Данный урок имеет цель отработать понятия "операция присваивания", "величина", "переменная" и начать знакомство с классическим языком программирования Pascal.
-
Тема урока: "Логические основы компьютера" 2006
ТИСО позволяет каждому ученику продвигаться по учебной программе в собственном темпе. Это должно привести его к такому усвоению содержания, которое соответствовало бы его возможностям и обеспечивало максимальное продвижение каждого в классе. ТИСО сохраняет единую образовательную ориентацию, общие для всех учащихся цели, одновременно создавая возможности их достижения разными, индивидуальными путями.
-
Тема урока: "Мастера Хохломы и Гжели" 2005
В нашу страну приезжают гости из других стран и им хочется увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Такой, каких нет в других странах. Идут гости в специальные магазины - художественные салоны и покупают расписных матрешек, шкатулки с Городецким узором, золотую Хохлому. Смотрят и любуются.