Основные возможности почтовой программы "The Bat!"

Разделы: Информатика


Цели урока:

обучающие:

  • формирование знаний о принципах передачи электронной почты, об основных возможностях почтовой программы The Bat!
  • формирование умений и навыков осуществления переписки с помощью почтовой программы The Bat!

воспитательные:

  • воспитание информационной культуры у студентов,
  • воспитание культуры общения, деловой и персональной переписки.

развивающие:

  • развитие логического мышления, информационного стиля мышления,
  • формирование потребности в использовании информационных технологий в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изложение нового материала.
  3. Выполнение студентами индивидуальных заданий.
  4. Подведение итога урока.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Обеспечение урока:

  • программное обеспечение: почтовая программа The Bat!, табличный редактор Excel (заранее заготовленная электронная таблица с фамилиями учеников),
  • раздаточный материал: бланки заданий (основные и дополнительные),
  • ТСО: Мультимедийный проектор, экран, компьютеры.

Урок проводится в компьютерном классе. Компьютеры учащихся и учителя, объединенные в локальную сеть, включены. Мониторы выключены.

Для каждого ученика (или компьютера в компьютерном классе) создается e-mail – адрес, который затем используется на уроке. На своем уроке я использовала адреса stud1@bstk.ru – stud15@bstk.ru (всего 15 адресов, в том числе stud15@bstk.ru – адрес ящика на компьютере учителя).

Ход урока

I. Актуализация знаний.

– Здравствуйте! Тема сегодняшнего урока «Основные возможности почтовой программы The Bat!» Вы узнаете, что это за программа, для чего она предназначена и как с ней работать.

The Bat! – одна из множества программ, предназначенных для работы с электронной почтой. Электронная почта является одним из информационных ресурсов сети Интернет. Электронная почта представляет собой самое массовое средство электронных коммуникаций.

Что вы знаете об Интернете? Что это такое? Каковы его возможности? (ученики отвечают)

Что Вы знаете об электронной почте? Чем она удобнее обычной почты? (ученики отвечают)

Электронная почта (e-mail) во многом похожа на обычную почтовую службу. Корреспонденция подготавливается пользователем на своем рабочем месте (1) в программе подготовки почты либо в обычном текстовом редакторе. Затем пользователь посылает сообщение на почтовый сервер отправителя (2). Тот в свою очередь посылает его на почтовый сервер адресата (3), где специальная программа занимается сортировкой почты и рассылкой ее по ящикам конечных пользователей (4). После запуска программы получения почты адресат устанавливает соединение со своим почтовым сервером и организует пересылку всех полученных на свое имя сообщений.


Рисунок 1. Условная схема передачи электронной почты

Каждый адрес электронного почтового ящика (e-mail-адрес) построен по следующему принципу: указывается имя владельца адреса (псевдоним или какой-либо другой указатель), затем знак «@» – указатель на адрес электронной почты и адрес почтового сервера в Интернете, на который приходит почта для данного пользователя. Например: ivan@mail.ru (ivan – имя владельца, @ – знак, который показывает, что перед нами адрес электронной почты, mail.ru – адрес почтового сервера).

К сведению: Знак @, официально именуемый «коммерческое at» и обозначающий в английском языке предлог «at» – «в», обязательно присутствует в любом адресе e-mail, отделяя имя владельца электронного почтового ящика («аккаунт») от доменного имени почтового сервера, на котором ящик открыт. В России пользователи чаще всего называют символ @ «собакой».

The Bat! – программа для работы с электронной почтой, которая обеспечивает быстроту и эффективность деловой и персональной переписки и позволяет автоматизировано обрабатывать, структурировать и сортировать корреспонденцию.

The Bat! Обладает рядом возможностей, делающих работу с электронной почтой простой и удобной. Например, вся корреспонденция в почтовом ящике автоматически распределяется по папкам: «Входящие», «Исходящие», «Отправленные».

Данная программа позволяет также создать адресную книгу, куда внести адреса, личные сведения и даже фотографии тех людей, с которыми Вы переписываетесь.

С помощью программы The Bat! Возможно не только отправлять простейшие текстовые письма, но и прикреплять к ним любые другие файлы – с заранее приготовленными текстами, изображениями, музыкой и даже фильмами. Часто к письмам прикрепляют прайс-листы, файлы рекламного содержания, отчеты, квитанции и т.п.

Программа The Bat! обладает и другими полезными и интересными возможностями. Сегодня мы с Вами рассмотрим лишь некоторые – самые основные: Вы научитесь настраивать почтовый ящик для работы, отправлять и получать письма, создавать автоматический ответ на письмо, прикреплять к письмам файлы.

II. Формирование умений и навыков при выполнении практических заданий.

а) Фронтальная работа.

– Итак, сейчас мы вместе будем работать в программе The Bat!, затем Вы будете работать самостоятельно. Подведем итог, а после урока отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

(Учащиеся включают мониторы.)

– Программа The Bat! Запускается с помощью Главного меню (кнопка «Пуск») —> «Программы» —> «The Bat!» или с помощью ярлыка на рабочем столе.

Рассмотрим внешний вид главного окна программы The Bat! (рис. 2).

В верхней его части расположены строка заголовка, панель меню и панель инструментов (1). Основная часть окна разбита на три отдела:

(2) дерево папок – включает папки «Входящие», «Исходящие», «Отправленные», «Корзина»;

(3) список сообщений, хранящихся в выбранной папке;

(4) текстовая область, в которой отображается содержимое выбранного письма.


Рисунок 2. Главное окно программы The Bat!

Окно редактора писем (рис. 3) открывается через меню «Письмо» —> «Написать». Для этого окна характерно наличие полей «Кому», «Копия», «Тема» (1). Над ними находятся панели меню и основных инструментов (2). Ниже расположена область письма (3).


Рисунок 3. Окно редактора писем программы The Bat!

– Настроим программу для работы. Для настройки программы The Bat!, как и любой другой программы работы с электронной почтой, необходима следующая информация: имя сервера исходящей почты, имя сервера входящей почты, имя пользователя и пароль, а также типы протоколов (т.е. правил), используемых при почтовом обмене. Все это указывается в специальном окне, которое вызывается на экран последовательностью команд «Ящик» —> «Свойства почтового ящика» (рис. 4). В левой его части расположены категории свойств (1), а в правой – параметры для каждой категории (2).


Рисунок 4. Окно свойств почтового ящика в программе The Bat!

– Установите следующие параметры:

Категория Параметры
Общие сведения Название: любое название для почтового ящика
Информация для поля От: ФИО, свой e-mail адрес
Информация для поля Обратный адрес: ФИО, свой e-mail адрес
Транспорт Отправка почты: сервер, соединение
Получение почты: сервер, пользователь, пароль
Параметры Проверять с интервалом в: 1 минуту

(Учитель настраивает почтовый ящик на свой адрес, ученики получают индивидуальные e-mail – адреса и пароли.)

– После такой минимальной настройки на ваши почтовые ящики будет приходить корреспонденция, причем программа The Bat! Будет проверять почту на сервере через каждую минуту. Как только на Ваш ящик придет письмо, включается анимация ярлыка на панели задач – изображенная на нем летучая мышь машет крыльями.

б) Индивидуальная работа.

– С основными возможностями программы The Bat! Вы познакомитесь в ходе самостоятельной работы.

В бланках заданий (Приложение 1), которые Вы получили, содержатся инструкции. Вам необходимо выполнить три задания:

  1. отправить письмо по указанному адресу (это письмо – тестовое);
  2. отправить письмо с прикрепленным файлом;
  3. создать автоматический ответ на полученное письмо.

Имеется также дополнительное задание (Приложение 2) на знакомство с Адресной книгой программы The Bat!

Все Ваши письма будут приходить на мой почтовый ящик, результаты будут отображаться на экране в таблице (Приложение 3).

(Учащиеся выполняют задания по карточкам. Учитель за своим компьютером проверяет входящую почту, отмечает в таблице выполненные задания, при необходимости консультирует учеников. Все его действия отображаются на экране с помощью мультимедийного проектора. Как только получено первое письмо от ученика, учитель отправляет ему заранее заготовленное письмо с произвольным текстом).

III. Итог урока.

– Заканчивайте и выключайте мониторы. Давайте подведем итог. Чему Вы сегодня учились? (Отвечают) Что показалось простым, а что сложным? (Отвечают)

– Думаю, когда Вы создавали автоответ на письмо, Вы обратили внимание на следующие записи:

  • в поле Тема: «Re:» – это традиционное обозначение ответа (от английского слова «replay» – «переигровка»);
  • при цитировании письма: «m>» – так обозначается каждая строчка цитирования, указываются инициалы автора письма.

– Итак, сегодня Вы познакомились с одним из самых распространенных сервисов Интернета – электронной почтой, и учились работать в программе The Bat! Мы рассмотрели далеко не все возможности этой программы, но Вы вполне уже можете осуществлять личную и деловую переписку по сети Интернет.

Некоторые из Вас успели поработать с Адресной книгой. В нее можно вносить адреса и автоматически создавать шаблоны писем для адресатов. Но это необязательное условие для осуществления переписки.

IV. Оглашение оценок за работу на уроке.

За три выполненных задания из основной карточки ученик получает оценку «5». Дополнительное задание оценивается отдельно.

V. Физкультминутка.

  1. Горизонтальные движения глаз: направо – налево.
  2. Движение глазными яблоками вертикально вверх – вниз.
  3. Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
  4. Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
  5. Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
  6. Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него – глаза легко «соединятся».
  7. Частое моргание глазами.

– Каждое упражнение повторите не менее 6 раз в каждом направлении. Не забывайте каждые 45 минут отрываться от работы на компьютере, разминать мышцы глаз, шеи, спины, плечевого пояса.

– На этом урок окончен. Спасибо.