Информатика
-
Опыт работы по реализации предпрофильной подготовки и проектной деятельности в средней школе 2008
В данной статье представлен опыт совместной работы педагога-психолога и учителя информатики и ИКТ по реализации предпрофильной подготовки и проектной деятельности. Мы сделали попытку проследить путь самоопределения параллелей девятых классов от пропедевтической работы в восьмом классе до выбора профиля в десятом классе.
-
Опыт работы с текстовым редактором. Развернутый план лекции по теме: "Правила оформления текстового документа на компьютере" 2006
Описывается опыт преподавания информационных технологий на уроках информатики на примере освоения принципов работы с текстовыми документами. Представленные материалы были апробированы на протяжении нескольких лет. Предлагаемая методика требует меньше времени на освоение принципов работы с текстовым редактором в отличие от традиционных, может быть использована не только при освоении текстового процессора Word, улучшает качество оформления документов, которые самостоятельно готовят учащиеся.
-
Опыт формирования сетевого этикета у кадет 2019
Воспитание в кадетском корпусе предполагает особое отношение к поведению в сети будущего военного. Кадет должен знать, как можно использовать Интернет для поиска достоверной информации; использовать Интернет для своего саморазвития; знать как информация, размещенная в Интернете может повлиять на репутацию человека, его профессиональную деятельность; уметь формировать положительный образ в цифровом мире, поддерживающий имидж будущего военного.
-
Опытно-экспериментальная работа "Организация инновационной формы познавательной деятельности учащихся через ИКТ" 2009
Работа отражает эксперимент, проводимый в рамках образовательного учреждения по организации новой формы внеурочной деятельности - видеоклуба. В ходе эксперимента необходимо освоить готовые электронные программно-методические материалы и провести апробацию их использования в учебно-воспитательном процессе. В работе также представлено планирование мониторинга эксперимента.
-
Организация внеурочной деятельности в младших классах на примере кружка «Пиксель» 2023
Правильно организованная система внеурочной деятельности позволяет максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося. Встают вопросы: «Как организовать внеурочную деятельность для всех и одновременно для каждого обучающегося?», «Как, используя часы внеурочной деятельности, вывести большее количество обучающихся на путь становления своего «Я»?
-
Организация выставки "История вычислительной техники" 2006
Информатика и вычислительные средства прошли долгий путь развития - от счета на пальцах, счета с помощью камешков и палочек до современных ЭВМ. Узнать и лучше понять как развивалась вычислительная техника поможет организация в школе выставки "История вычислительной техники". Собрать экспонаты, а также оформить материал выставки, смогут сами учащиеся.
-
Организация глобальных сетей (с использованием сингапурской методики обучения). 11-й класс 2014
Урок для 11-го класса составлен с использованием сингапурской методики обучения. Данные методики введены в использование в Республике Татарстан в ходе проекта МОиН РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ». Используемые методики направлены на развитие навыков эффективной коммуникации, сотрудничества, работы в команде, а также критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решений различных проблем.
-
Организация движения объектов на графическом экране в программе Турбо Паскаль 2009
Один из уроков элективного курса «Графические возможности среды Турбо Паскаль». знакомит учащихся с понятием анимации. В результате учащиеся должны сформировать умение организовывать перемещение фрагментов рисунка на экране, используя при этом основные графические процедуры и коды определенных клавиш управления.
-
Организация деятельностного подхода в обучении с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на примере уроков физики 2010
В рамках деятельностного подхода учащиеся должны научиться выделять основные отличительные черты понятия («необходимые и достаточные признаки»). Для этой цели учащимся предлагается выполнять задания в форме небольших компьютерных презентаций в 5–6 кадров («пятикадриков»), в которых выделяемые признаки будут сопровождаться иллюстрациями из Интернета или создаваться с помощью Paint самими детьми.
-
Организация дистанционной подготовки учащихся в классах с информационно-технологическим профилем к виртуальному конкурсу по компьютерной графике "Мир, в котором я живу" 2008
Данный проект обеспечивает повышение качества учебной и творческой мотивации учащихся. Галерея творческих работ, создаваемая по темам конкурса, может быть использована в качестве наглядных пособий педагогами на своих уроках. Внешняя экспертиза творческих работ поможет определить участникам уровень компетентности в области компьютерной графики. Представление портфолио призеров на сайте конкурса позволит участникам повышать уровень качества своих работ.
-
Организация занятий по информатике с использованием элементов метода проектов 2007
Современный урок ценен не только получаемой на нем информацией, но и, прежде всего, обучением в ходе его способам деятельности для получения информации. Если смотреть на уроки информатики, то наибольшую эффективность эти идеи находят в применении на уроке элементов метода проектов. Для достижения положительных результатов применять элементы метода необходимо и в средних классах, постепенно приучая детей к такой методике построения урока.
-
Организация и использование проектной деятельности в сфере дополнительного образования 2007
Данная статья посвящена проблеме организации и использования проектной деятельности в сфере дополнительного образования. В ней описаны опыт подобной деятельности и рекомендации для учителей по его внедрению. Работа включает некоторый перечень направлений творческих работ в этой области. Анализ использования описанного метода показал положительную динамику качества образовательного процесса компьютерного центра в сфере дополнительного образования детей.
-
Организация и проведение педагогической гостиной учителя информатики 2007
Данная статья представляет собой описание педагогической гостиной учителя информатики с указанием возникающих в процессе подготовки трудностей и возможных путей их преодоления.
-
Организация исследовательской деятельности на уроках информатики при изучении темы "LogoWriter" 2006
Организовать учебные исследовательские проекты в курсе школьной программы (на уроке) сложнее, чем во внеурочное время, но возможно. Если в курсе информатики вы преподаете тему "LogoWriter" (исполнитель – Черепашка), рекомендую организовать на уроке исследовательскую деятельность в виде экспресс-исследования.
-
Организация контроля знаний и умений учащихся на уроках информатики 2007
Контроль знаний - это проверка знаний данного ученика, предусматривающая их оценку только по результатам его личной учебной деятельности. В данной статье рассмотрены виды, методы, формы контроля знаний учащихся по информатике.
-
Организация контроля на уроках информатики в 10-м классе по теме "Информация и информационные процессы" 2008
Главным действующим лицом в процессе обучения какому-либо предмету является ученик, сам процесс обучения - это приобретение знаний и умений учащихся, следовательно, все происходящее на уроках, включая и контрольные мероприятия, должно соответствовать целям самого ученика. Контроль должен восприниматься учащимися не как что-то, нужное лишь учителю, а как этап, на котором ученик может убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям.
-
Организация метапредметной деятельности в медицинском колледже 2016
В статье описан опыт метапредметной проектной деятельности: задание для студентов, критерии оценивания. К статье прилагается презентация, являющаяся вступительной частью урока по защите проектов.
-
Организация мониторинга знаний учащихся 2009
Для обработки результатов административных контрольных работ в форме тестов учителям гимназии № 7 Ново-Савиновского района города Казани Республики Татарстан была предложена электронная форма мониторинга качества образования по предмету в параллели, созданная в программе Ms Excel. В данной статье описаны возможности данного мониторинга и как создать самим аналогичный мониторинг с помощью программы Ms Excel.
-
Организация познавательной деятельности младших школьников на уроках информатики 2009
Подбирая содержание урока, учитель должен помнить о психологических особенностях младших школьников. Материал должен быть эмоционально окрашенным, доступным по изложению, красочно оформленным, имеющим элементы занимательности. В работе приведены примеры основных групп развивающих задач для устного решения и задания, обучающие работе с редактором.
-
Организация предпрофильного обучения по информатике в 8-х классах 2010
Социальный заказ ориентирован на разноуровневую подготовку по информатике - рядовой пользователь и пользователь, владеющий специфичными программами и языками программирования. Возникает необходимость нового подхода к обучению информатике и ИКТ. В статье представлен опыт внедрения предпрофильного курса по информатике для 8-го класса.
-
Организация преподавания курса "Программирование" в средней школе 2006
Исходя из развития информатики и информационно-коммуникационных технологий в современном мире, возникает острая необходимость в организации факультативного профильного обучения отдельным разделам информатики и информационных технологий в школе или в системе дополнительного образования. Эта проблема может быть решена через реализацию элективных курсов по выбору "Олимпиадные задачи по программированию", "Web-дизайн и программирование", "Программирование во Flash". Таким образом, на начальной стадии обучения необходимо выявить потребность в профильном курсе информатики, который должен удовлетворить запросы учащихся, ориентированных на естественные науки и математику, с одной стороны, и на активное использование компьютеров, с другой.
-
Организация программ циклической структуры 2010
Урок проводится с использованием информационных технологий, что позволяет активизировать деятельность детей на уроке. На урок отводится 2 часа. На нём рассматриваются вопросы о применении циклов при решении задач.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики по методу «Погружение» 2021
Важнейшим требованием новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО) является организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности. Новый ФГОС – это новая философия образования, это новый этап инновационного развития образовательной системы и соответственно, деятельность учителя на уроке должна соответствовать современным запросам и потребностям молодого поколения. В статье представлен один из методов активизации учащихся на уроке – метод мини-проектов на уроке-погружении.
-
Организация проектной деятельности в процессе обучения английскому языку на примере проекта «Amazing Waterfalls» 2016
Учебный проект по английскому языку для учащихся 6-х классов школ с углубленным изучением английского языка. C помощью оригинального приёма, использования интернет-сервиса Карты Google, стало возможным практическое воплощение идеи проекта – создание виртуального путешествия по водопадам мира.
-
Организация проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ в общеобразовательной школе 2010
Цель урока: усовершенствовать учебный процесс, развить способности решать новые педагогические проблемы и переносить найденные принципы решения на другие объектные области и проблемные ситуации.
-
Организация проектной деятельности школьников по математике с использованием средств ИКТ 2010
Приоритетным направлением работы педагогов школы сегодня становится создание условий, способствующих развитию и реализации способностей детей. Развитие индивидуальных возможностей обучающихся может происходить не только через усложнение и увеличение учебного материала, но и в рамках включения их в исследовательскую деятельность по выбранному ими направлению. Этому способствует создание в школе научного общества учащихся и организация проектной деятельности.
-
Организация проектной деятельности. Проект: "Ограда моего дома" 2010
Автор предлагает цикл уроков в рамках личностно-ориентированного обучения, который способствует формированию операционного стиля мышления, умений планировать свои действия для достижения цели при фиксированном наборе средств, извлекать информацию из различных источников, навыков использования широких возможностей компьютерных информационных технологий, которые необходимы человеку, стоящему на пороге новой эры — информационного общества.
-
Организация профориентации и развитие профессиональных навыков учащихся на уроках информатики 2012
Цель проекта – изучить уровень осведомлённости о компьютерных профессиях учащихся 9–11-х классов на уроках информатики. На основе полученных результатов представлена программа мероприятий по реализации знакомства учащихся с компьютерными профессиями и развитию первичных профессиональных навыков.
-
Организация работы и содержание мультимедийного исследовательского студенческого проекта "Почему мы не читаем?" 2010
Данная работа содержит информацию о том, как организовать исследовательскую деятельность учащихся над мультимедийным проектом, цель которого – вернуть интерес к чтению.
-
Организация работы при создании презентации 2009
Методика по организации собственной работы у учащегося при создании презентации состоит из 10 пунктов и кратко заключается в том, что вначале надо построить логическую структуру презентации, а затем заняться подбором материалов и размещением их на слайдах.