Информатика
-
Основы логики и логические основы компьютера 2012
Три урока и презентация по теме «Основы логики и логические основы компьютера» общеобразовательной школы могут быть дополнены учителем самостоятельно в зависимости от назначения урока, времени и развития учащихся.
-
Основы логики и логические основы компьютера 2011
Статья посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе информатики – алгебре логики, и в общей сложности рассчитана на 6 часов. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, фронтальную лабораторную работу с использованием компьютерной презентации.
-
Основы логики. Логические операции 2014
При изучении раздела «Логические основы компьютера» необходимо научить учащихся решать логические задачи. Кроме того, для решения заданий необходимы знания не только раздела «Логика», из информатики, но и математики. Теория содержит подробное объяснение понятий основ логики, видов логических операций с их таблицами истинности, логических операций при решении задач А3, А10, В15 ЕГЭ и ГИА.
-
Основы объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic. Проект "Строение сердца" 2008
Навык логического мышления профессионально значим для любого современного специалиста, а для медицинского работника — в особенности. Ведь неумение медицинской сестры четко спланировать свои действия может стоить кому-то жизни. Разрабатывая на уроках информатики программное обеспечение, выстраивая логическую структуру алгоритмов, студенты приобретают профессионально необходимые навыки анализа, синтеза и планирования.
-
Основы программирования в среде Turbo Pascal 2012
Программа базового курса "Информатика и ИКТ" для основной школы включает темы алгоритмизации и программирования. Презентация поможет учителю знакомить учеников с основами программирования в среде Turbo Pascal: структурой программы, основными операторами и типами данных. Презентацию можно использовать и ученикам для самостоятельного изучения темы, а также все время иметь ее "под рукой" при индивидуальной работе на компьютере.
-
Основы программирования в среде Visual Basic 2008
На уроке каждый учащийся должен продемонстрировать проект, который он выполнил самостоятельно на предыдущих уроках. При этом нужно показать практическую значимость проекта, возможность применения его в других предметных областях. Каждый проект учащихся демонстрируется на экран, показывается наглядно принцип работы проекта и его программный код. Рассказывается последовательность выполнения работы над проектом.
-
Основы программирования на языке Лого 2009
Изучение основ алгоритмизации и программирования можно начать с изучения языка Лого. В статье представлено поурочное планирование данного курса для 7-го класса и разработанные электронные уроки в среде ЛогоМиры 3.0 по каждой теме. Уроки построены таким образом, что позволяют последовательно вводить новые понятия, основываясь на предыдущих уроках, от простых понятий к более сложным.
-
"Основы программирования на языке Pascal". 10-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с основами программирования на языке Pascal.
-
Основы работы в сети Интернет 2007
С развитием новых информационных и коммуникационных технологий все больше людей испытывают потребность в умении пользоваться возможностями сети Интернет в своей профессиональной деятельности и получать доступ к ее информационным ресурсам. Сегодня уже почти не осталось сфер человеческой деятельности, не затронутых сетью Интернет. Популярность сети постоянно растет в связи с увеличением ее информационной емкости, появлением новых служб и сервисов. Этим и обусловлена актуальность этого курса.
-
"Основы работы в среде программирования "ЛогоМиры"". 6-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с основами работы в среде программирования "ЛогоМиры".
-
Основы социальной информатики 2009
Специфика вечерней школы требует придавать большое значение самостоятельной работе обучающихся. Представленный урок дает второй шанс ученикам, не усвоившим тему, тщательно подготовиться дома и показать свои знания в ходе выступления.
-
"Основы трехмерного моделирования в САПР Компас–3D на уроках информационных технологий" 2011
Как известно, повышение качества и сокращение сроков проектирования является одним из важнейших факторов ускорения научно-технического прогресса. Система автоматизированного проектирования призвана сегодня сыграть большую роль в совершенствовании методов проектирования в разных отраслях промышленности. Одним из таких программ является отечественная САПР Компас-3D. В статье рассматривается урок по изучению трёхмерного моделирования в Компас-3D.
-
Основы языка HTML в 11-м классе информационно-технологического профиля 2005
Искусство создания сайтов является важной темой школьного профильного курса информатики. Поскольку информационное наполнение Интернета составляют разнообразные по оформлению и содержанию сайты, их разработка и администрирование становится одной из наиболее многообещающих и востребованных профессий.
-
Основы Flash-технологий 2009
Цель курса: развить у учащихся интерес к предмету "Информатика", привлечь внимание к обучению по технологическому профилю с использованием программного обеспечения, позволяющего создавать анимацию, начальное знакомство с соответствующим программным обеспечением, создание ситуации успеха.
-
Основы HTML. Таблица как основа дизайна web-страницы 2012
Выполняя задания практикума, учащиеся знакомятся с одним из способов разметки сайта с помощью таблиц. В статье нет теоретического материала; предполагается, что ученики уже знакомы с основами HTML.
-
Основы HTML. Элементы мультипликации 2003
Тема "Web - конструирование" общим объемом 6 часов (1 час в неделю) рассматривается в 10-м классе в разделе "Компьютерные коммуникации". Целью данного курса является формирование первичного навыка создания Web-страниц и Web-сайтов. В данной разработке представлен первый урок "Основы HTML". С программой ЛогоМиры работаю второй год на факультативных занятиях в 5-6-х классах (1 час в неделю). За основу планирования учебного материала взята программа Н.В. Макаровой "Пропедевтический курс информатики в 5-6-х классах". Основная цель первого года обучения: формирование основных навыков работы со средой ЛогоМиры и изучение основных операторов языка Лого.
-
Особенности и причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Их профилактика 2014
На уроке показан видеофильм. В нем даются общие представления о позвоночнике, стопе, видах искривления позвоночника, плоскостопии. Используя базовые знания по физике 7-го класса (давление, рычаг), объясняются возможные причины возникновения искривлений позвоночника и плоскостопия. Выработаны рекомендации по недопущению развития этих заболеваний.
-
Особенности изучения программного обеспечения и операционных систем в школьном курсе информатики 2013
Работа призвана выявить и описать особенности изучения программного обеспечения и операционных систем в школьном курсе информатики. Рассмотрены наиболее распространенные в школе операционные системы; изучено и описано содержание базового курса информатики по теме «Программное обеспечение. Операционные системы»; проанализированы методы, организационные формы, система средств обучения информатике в процессе изучения данной темы. Результаты могут применяться учителями информатики.
-
Особенности использования дидактических игр на уроках информатики 2004
Дидактическая игра обладает множеством возможностей активного включения учащихся в учебный процесс, что является основой развития познавательной активности. Дидактическая игра позволяет сделать увлекательным учебный материал, создать радостное, рабочее настроение на уроках информатики.
-
Особенности организации работы учащихся в группах при изучении информатики 2005
Одна из целей современного образования заключается в том, чтобы научить детей получать знания, умения и навыки, взаимодействуя друг с другом, сделать эту форму содержанием образования каждого ребенка. При организации коллективного способа обучения возможен такой вариант, который приучает детей обращать внимание не только на свои знания и умения, но и контролировать усвоение знаний и качество работы товарища.
-
Особенности поэтического мира А.А. Фета 2012
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями поэтического мира А.А.Фета. Расширяют знания о средствах художественной выразительности; лицеисты готовятся к ЕГЭ по литературе (анализ поэтического текста) и русскому языку (задание В8 ‒ анализ средств художественной выразительности).
-
Особенности преподавания информатики в современной школе. Из опыта работы 2008
Новые технологии обучения не отбрасывают преподнесение информации ученикам. Просто меняется роль информации. Она необходима не столько для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали ее в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта.
-
Особенности преподавания предмета с системно-деятельностным подходом 2014
Основной принцип деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы все доступно объяснить и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу учеников, чтобы они сами нашли решения проблемы.
-
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике 2011
Изучение нового материала строится на использовании дополнительного материала, который позволяет рассмотреть тему более наглядно и представить ее в красочном виде, демонстрируя возможности использования теплопередач в природе и технике. Материал рассматривается на основе созданной презентации.
-
Особенности решения простейших математических задач на объектно-ориентированном языке программирования Delphi 2007
Рассматриваются особенности решения простейших математических задач на языке программирования Delphi. Примеры взяты из программы "Объектно-ориентированное программирование (ООП) на языке Delphi", который предусматривает обучение основам ООП без ориентации на структурную парадигму программирования.
-
Особенности технологии проектного обучения 2009
В статье рассказывается о том, что же все-таки обозначает слова "проект", "проектное обучение". Дается ответ на вопрос, для чего же нам нужен метод проектов в системе образования. Раскрывается основное отличие метода проектной деятельности от творческой деятельности.
-
Особенности учебных модулей факультативного курса "Системы счисления" 2013
Организация обучения учащихся в модульной технологии коренным образом отличается от традиционного обучения. В статье рассмотрены особенности учебных модулей: типы, цели и логика построения уроков каждого модуля. Представлена блок–схема содержания факультативного курса «Системы счисления» с точки зрения модульной технологии.
-
Особенности формирования научного мировоззрения у младших школьников 2019
Научное мировоззрение учеников, формируется на протяжении всего школьного курса, так как учащиеся переходя из класса в класс, все полнее познают реальный мир, и в связи с тем, что все более многосторонней и яркой становится его учебная деятельность и общественно полезный труд. В младших классах ученикам даются элементы научного миропонимания, закладывается основы реалистических взглядов на явления природы и общественной жизни в соответствии с перспективой развития у них целостного мировоззрения.
-
Осуществление дифференцированного подхода в формировании познавательной деятельности школьников на уроках информатики 2008
Теоретическое обоснование и методические рекомендации по подходам к дифференцированному обучению. Этот тип обучения требует от учителя вдумчивой, кропотливой работы, творческой подготовки к урокам, хорошего знания своих учеников.
-
От MS Paint до анимации 2007
Вниманию представляются разработки уроков с использованием как простейшего редактора MS Paint, так и графического пакета высокого уровня с дальнейшим использованием программы GIF Animator для создания собственных анимированных приложений. Урок состоит из технологической карты изучения новой темы и практической работы.