Информатика
-
Основные задачи и реализация профильного курса информатики в рамках социально-экономического профиля 2005
Рассмотрение учебного процесса как взаимосвязанной системы позволяет оценивать ее с позиции изменяющихся целей и задач образования. Профильность школы будет давать возможность учащемуся развить свои способности в том направлении, к которому он имеет большую склонность. В статье предлагаются примеры (с решениями) практических работ, посвященных статистическим функциям, которые решаются на уроках информатики для школ социально-экономического уровня. В приложении предлагаются дополнительные задачи.
-
Основные команды программирования робота 2012
Урок можно провести как факультативное занятие по робототехнике (конструированию в Lego Mindstorm Edu WeDo) с элементами программирования методом группового проекта. Цель: получить навыки программирования в объектно-ориентированной среде.
-
Основные объекты операционной системы Windows 2005
Уметь работать с Windows и понимать, как работает Windows, - две большие разницы. Я говорю ребятам, что идеологию компьютерной логики мы будем изучать на примере ОС Windows как наиболее распространенной, но! Это вовсе не означает, что все нижеизложенное не применимо к остальным ОС. Практически все программы используют одни и те же базовые операции, которые всегда выполняются одним и тем же образом. И если вы поймете, как и почему, то сможете самостоятельно освоить любую программу.
-
Основные подходы к определению понятия "информация" 2013
Занятие сопровождается презентацией в программе Power Point, флипчартом для интерактивной доски. При использовании презентации активную позицию на занятии занимает преподаватель, интерактивная доска привлекает учащихся к активной работе.
-
Основные понятия алгебры логики 2009
Урок проводится с целью создать условия для формирования первичного представления об алгебре логики; развивать логическое мышление; побудить интерес к изучению предмета.
-
Основные понятия и операции науки логика 2023
Представлена презентация к уроку по теме "Основные понятия и операции науки логика".
-
Основные понятия и типовые задачи формальной логики 2019
Цели урока: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия, алгоритмы решения.
-
Основные понятия логики, логические функции 2003
Знание основ логики важно для каждого человека, так как умение правильно мыслить, доказывать истинность или ложность своих, либо чужих утверждений, высказываний (суждений) является жизненной необходимостью. Немного о том, как легко научить трудному и немного практики.
-
Основные понятия об архивах и архивировании 2009
Методическая разработка урока «Основные понятия об архивах и архивировании» для учреждений НПО. Данная работа содержит план урока по информатике, раздаточный материал по изучаемой теме, проверочные вопросы для учащихся первого курса.
-
Основные правила составления и разгадывания ребусов 2009
Каждый знает, что ребус - это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков. Презентация позволит всем желающим узнать правила составления и разгадывания ребусов.
-
Основные приемы ввода и редактирования документов 2023
Цели урока: сформировать практические умения вводить определенный текст в компьютер, осуществлять редактирование текста; обеспечить усвоение знаний о процессе ввода и редактировании текста как этапа подготовки документа на компьютере.
-
Основные приемы ввода и редактирования текста. 8-й класс 2016
Цель урока: знакомство учащихся с основными правилами оформления текстовых документов и приемами редактирования. При изучении нового материала рассматриваются: отличие текстового редактора от текстового процессора, структурные единицы текста, правила оформления текстовых документов, последовательность действий копирования и перемещения фрагментов текста. Выполняя практическую работу, учащиеся приводят текст в соответствии с образцом.
-
Основные приемы формирования понятий 2008
Данная тема довольно сложна для учащихся 6-го класса, а определений очень много, поэтому я предлагаю детям выводить определения самим, используя для этого задачи в которых и применяются данные формы мышления - анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Кроме того, с этими приемами мышления учащиеся сталкиваются постоянно при решении различных задач не только на уроках информатики.
-
Основные принципы растровой и векторной графики ( Технология обучение в сотрудничестве – тип урока "Мозаика" (Jigsaw) 2008
Тема "Основные принципы растровой и векторной графики" не очень сложная и может быть освоена детьми самостоятельно при некоторой коррекции со стороны учителя, поэтому при её изучении оправдано использование технологии обучения в сотрудничестве. Один из типов уроков данной технологии - "Мозаика (Jigsow)", суть которого кратко заключается в следующем: все дети делятся на микрогруппы (3-4 человека), затем каждый ребенок в микрогруппе получает свое задание, в котором сначала разбирается сам, а потом совещается с экспертами (с детьми, у которых такое же задание) и только после этого объясняет материал членам своей группы. Учитель на таком уроке выступает как консультант.
-
Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ 2023
В статье описаны основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ.
-
Основные свойства компьютера 2008
Урок "Основные устройства компьютера" разработан в форме деловой игры и построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся. В сюжете присутствует динамизм и перспективы. Занятие носит практический характер, обеспечивает развитие познавательной деятельности и решение поставленных учебных задач.
-
Основные способы создания и редактирования текстовых документов 2012
Систематизируются знания и обобщаются умения работать в текстовом редакторе MS Word. Урок проходит в форме игры, в которой соревнуются две команды учащихся.
-
Основные устройства современного компьютера 2011
Урок призван помочь учащимся усвоить устройство компьютера, понятие базовой конфигурации ПК, дать основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере.
-
Основные функции и законы алгебры логики. 8-й класс 2017
Урок составлен для учащихся 8-го класса по теме «Основные функции и законы алгебры логики» с целью ознакомления с основными понятиями и законами алгебры логики и формирования умения применять их для решения задач.
-
Основные характеристики компьютера. 8-й класс 2011
На уроке изучаются основные характеристики таких устройств компьютера, как процессор, внешняя и внутренняя память. В начале урока и во время выполнения практической работы проверяются знания учащихся по теме предыдущего урока.
-
Основные характеристики персонального компьютера. 8-й класс 2011
В статье указано на сложности при изучении темы и пути их решения.
-
Основные этапы моделирования 2011
Урок информатики в 9-м классе является заключительным в изучении основ теории моделирования. Эта тема логически следует после темы «Классификация моделей» и практически развивается в задачах по моделированию. В первой части урока учащиеся отвечают на вопросы теста, разрабатывают информационные модели к задачам. В практической части учащиеся исследуют компьютерную модель задачи в среде табличного процессора Excel.
-
Основные этапы разработки и исследования экономических моделей 2012
Умение быстро получать результат исследований и оперативно находить решение поставленной задачи тесно связано с информационными технологиями. В работе представлен урок на тему «Основные этапы разработки и исследования экономических моделей», подробно рассмотрено решение задачи оптимизации методом линейного программирования в MS Excel.
-
Основы Flash-технологий 2009
Цель курса: развить у учащихся интерес к предмету "Информатика", привлечь внимание к обучению по технологическому профилю с использованием программного обеспечения, позволяющего создавать анимацию, начальное знакомство с соответствующим программным обеспечением, создание ситуации успеха.
-
Основы HTML. Таблица как основа дизайна web-страницы 2012
Выполняя задания практикума, учащиеся знакомятся с одним из способов разметки сайта с помощью таблиц. В статье нет теоретического материала; предполагается, что ученики уже знакомы с основами HTML.
-
Основы HTML. Элементы мультипликации 2003
Тема "Web - конструирование" общим объемом 6 часов (1 час в неделю) рассматривается в 10-м классе в разделе "Компьютерные коммуникации". Целью данного курса является формирование первичного навыка создания Web-страниц и Web-сайтов. В данной разработке представлен первый урок "Основы HTML". С программой ЛогоМиры работаю второй год на факультативных занятиях в 5-6-х классах (1 час в неделю). За основу планирования учебного материала взята программа Н.В. Макаровой "Пропедевтический курс информатики в 5-6-х классах". Основная цель первого года обучения: формирование основных навыков работы со средой ЛогоМиры и изучение основных операторов языка Лого.
-
Основы алгоритмизации и программирования. История развития языков программирования 2022
Цель занятия: изучить историю развития языков программирования, рассмотреть основные положения теории алгоритмизации и программирования.
-
«Основы алгоритмизации». 10-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «алгоритм», исполнителями алгоритмов, примерами алгоритмов в жизни, алгоритмическими способами решения задач; развивать навыки самоконтроля; закрепить знания в тесте.
-
Основы видеомонтажа средствами программы Windows MovieMaker 2016
При планировании данного урока поставлена цель: повторить, закрепить и научиться применять знания по основам видеомонтажа средствами программы Windows MovieMaker. К конспекту приложены презентация, которую можно использовать как при изучении нового материала, так и при повторении; подробное описание домашнего задания для этого урока; подробные карточки с фото для создания роликов; критерии оценивания и этапы создания.
-
Основы видеомонтажа средствами программы Windows MovieMaker 2009
Windows MovieMaker вполне простой в освоении и достаточно мощный редактор для обработки цифрового видео, полученного с цифровой видеокамеры, ТВ-тюнера или любого другого источника сигнала. Пошаговый принцип работы заложен в основу интерфейса Windows MovieMaker. Посмотрим подробнее, как это делается, на примере урока в информационно-технологическом классе.