Информатика
-
Организация работы учащихся по созданию банка медиаресурсов гимназии 2007
Основа успеха реализации исследовательской деятельности учащихся в нашей работе состоит в построении педагогического процесса, реализуемого в 5-ти аспектах: личностном, деятельностном, общественном, культурном, профессиональном. Таким образом, мы создаем гипотико-проективную модель по формированию развивающей среды для учащихся. Самое главное ощущение, которое испытывают дети после того, как выпустят в жизнь свои (пусть даже не совсем совершенные) программы – ощущение нужности, ценности в мире сверстников и взрослых.
-
Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики 2003
В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие при изучении информатики, а также предлагаются пути их решения. В частности, рассмотрены примеры организации деятельности учащихся в компьютерном классе при работе в парах.
-
Организация самостоятельной поисково-исследовательской деятельности школьников с использованием ИТ на факультативных занятиях 2007
Учебный проект как организационная форма работы оптимально соответствует целям и задачам факультативного курса, ориентируясь на изучение законченного учебного раздела. Включает в себя совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую, игровую деятельность учащихся при активном участии каждого слушателя факультативного курса, что дает возможность планомерного контроля качества усвоения знаний на каждом этапе учебного проекта и итоговой аттестации по его окончании, организуемым в форме презентации. Использование информационных технологий максимально соответствует актуальным интересам современных школьников.
-
Организация самостоятельной работы на уроках информатики при изучении компьютерных технологий 2004
Отбирая материал для курса по изучению компьютерных технологий учитывалась одна из основных целей обучения - школьник должен не только научиться выполнять избранные операции в избранных приложениях, но и овладеть умением самостоятельно отыскать и освоить незнакомую программу или приложение, знание которых ему потребуются на его жизненном пути.
-
Организация уроков повторения 2006
В работе рассмотрена структура нескольких уроков повторения. Приведенный материал может быть использован не только на уроках информатики, но и на уроках математики, физики, химии. Данные уроки позволяют организовать повторение теоретических и практических навыков.
-
Организация учебного исследования в табличном процессоре Microsoft Excel по курсу "Информатика и ИКТ" 2010
Данная разработка ориентированна на школьников 10–11-х классов, изучающих раздел "Технология обработки числовых данных в электронных таблицах Excel" по курсу Информатика для дистанционного или самостоятельного изучения темы "Поиск оптимального решения при обратном расчёте".
-
Организация циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль 2009
В статье описываются два урока: первый – урок изучения, второй – урок закрепления знаний учащихся по программированию на языке Паскаль. Предложено комплексное изучение основных циклических алгоритмов: For, While, Repeat. В качестве приложения к урокам – презентация, которую можно использовать для объяснения нового материала.
-
Организация циклов в языке программирования "Паскаль" 2014
Базовый курс основан на знаниях и умениях школьников, сформированных при изучении общеобразовательного предмета «Информатика и ИКТ», а также имеет продолжение в изучении языка программирования "Паскаль" на профильном уровне в классах информационно-технологической направленности. Ключевая особенность курса состоит в его направленности на формирование у учащихся навыков составления алгоритма решения поставленной задачи и реализации алгоритма с помощью средств программирования.
-
Организация циклов. Цикл с параметром 2012
Урок разработан для учащихся 9-х классов. Дается определение цикла, рассматриваются виды циклических алгоритмов, изучается способ организации цикла с параметром (на QBasic) и условия его работы. Объяснение материала сопровождается презентацией, которая визуализирует процесс выполнения циклического алгоритма. В конце урока предлагаются простые программы на QBasic, прослеживается ход программы с заполнением таблицы значений переменных.
-
Освоение среды ЛогоМиры. Создание декорации микромира 2009
Урок ставит целью усвоение понимания изменения значений параметра объекта; формирование понимания алгоритма изменения значений параметра объектов. Используемый программный продукт: Логомиры 3.0. Сопровождается презентацией.
-
Основные аспекты развития творческих способностей учащихся, работа с одаренными детьми на уроках информатики 2012
Рассмотрены основные аспекты развития творческих способностей учащихся, а также работы с одаренными детьми на уроках информатики и ИКТ в средней школе. Представлены цели, принципы, формы работы с одаренными детьми.
-
Основные возможности использования мобильного устройства в обучении 2020
На сегодняшний день студенты не могут представить свою деятельность без смартфона: постоянное использование социальных сетей, электронных книг и поисковых систем, игр. Они не представляют жизнь по-другому – без смартфонов, планшетов и всемирной сети. Развитие мобильных технологий бросает образованию определенный вызов. В связи со сложившейся ситуацией, от педагога требуется максимум задействовать мобильные устройства для обучения. При составлении учебного процесса, для его оптимизации часто педагоги стараются запретить, а иной раз даже наказать студентов за пользование мобильных телефонов во время занятия. Нужно взглянуть на эту проблему с другой стороны и рассмотреть мобильное устройство, как эффективный способ обучения.
-
Основные возможности почтовой программы "The Bat!" 2010
Представленный урок проводится в рамках изучения дисциплины «Информатика и ИТ». Основные его цели: формирование знаний о принципах передачи электронной почты, об основных возможностях конкретной почтовой программы; формирование умений и навыков осуществления переписки; формирование потребности в использовании информационных технологий в повседневной жизни и в профессиональной деятельности. Для проведения урока требуется наличие локальной компьютерной сети в кабинете.
-
Основные задачи и реализация профильного курса информатики в рамках социально-экономического профиля 2005
Рассмотрение учебного процесса как взаимосвязанной системы позволяет оценивать ее с позиции изменяющихся целей и задач образования. Профильность школы будет давать возможность учащемуся развить свои способности в том направлении, к которому он имеет большую склонность. В статье предлагаются примеры (с решениями) практических работ, посвященных статистическим функциям, которые решаются на уроках информатики для школ социально-экономического уровня. В приложении предлагаются дополнительные задачи.
-
Основные команды программирования робота 2012
Урок можно провести как факультативное занятие по робототехнике (конструированию в Lego Mindstorm Edu WeDo) с элементами программирования методом группового проекта. Цель: получить навыки программирования в объектно-ориентированной среде.
-
Основные объекты операционной системы Windows 2005
Уметь работать с Windows и понимать, как работает Windows, - две большие разницы. Я говорю ребятам, что идеологию компьютерной логики мы будем изучать на примере ОС Windows как наиболее распространенной, но! Это вовсе не означает, что все нижеизложенное не применимо к остальным ОС. Практически все программы используют одни и те же базовые операции, которые всегда выполняются одним и тем же образом. И если вы поймете, как и почему, то сможете самостоятельно освоить любую программу.
-
Основные подходы к определению понятия "информация" 2013
Занятие сопровождается презентацией в программе Power Point, флипчартом для интерактивной доски. При использовании презентации активную позицию на занятии занимает преподаватель, интерактивная доска привлекает учащихся к активной работе.
-
Основные понятия алгебры логики 2009
Урок проводится с целью создать условия для формирования первичного представления об алгебре логики; развивать логическое мышление; побудить интерес к изучению предмета.
-
Основные понятия и операции науки логика 2023
Представлена презентация к уроку по теме "Основные понятия и операции науки логика".
-
Основные понятия и типовые задачи формальной логики 2019
Цели урока: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия, алгоритмы решения.
-
Основные понятия логики, логические функции 2003
Знание основ логики важно для каждого человека, так как умение правильно мыслить, доказывать истинность или ложность своих, либо чужих утверждений, высказываний (суждений) является жизненной необходимостью. Немного о том, как легко научить трудному и немного практики.
-
Основные понятия об архивах и архивировании 2009
Методическая разработка урока «Основные понятия об архивах и архивировании» для учреждений НПО. Данная работа содержит план урока по информатике, раздаточный материал по изучаемой теме, проверочные вопросы для учащихся первого курса.
-
Основные правила составления и разгадывания ребусов 2009
Каждый знает, что ребус - это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков. Презентация позволит всем желающим узнать правила составления и разгадывания ребусов.
-
Основные приемы ввода и редактирования документов 2023
Цели урока: сформировать практические умения вводить определенный текст в компьютер, осуществлять редактирование текста; обеспечить усвоение знаний о процессе ввода и редактировании текста как этапа подготовки документа на компьютере.
-
Основные приемы ввода и редактирования текста. 8-й класс 2016
Цель урока: знакомство учащихся с основными правилами оформления текстовых документов и приемами редактирования. При изучении нового материала рассматриваются: отличие текстового редактора от текстового процессора, структурные единицы текста, правила оформления текстовых документов, последовательность действий копирования и перемещения фрагментов текста. Выполняя практическую работу, учащиеся приводят текст в соответствии с образцом.
-
Основные приемы формирования понятий 2008
Данная тема довольно сложна для учащихся 6-го класса, а определений очень много, поэтому я предлагаю детям выводить определения самим, используя для этого задачи в которых и применяются данные формы мышления - анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Кроме того, с этими приемами мышления учащиеся сталкиваются постоянно при решении различных задач не только на уроках информатики.
-
Основные принципы растровой и векторной графики ( Технология обучение в сотрудничестве – тип урока "Мозаика" (Jigsaw) 2008
Тема "Основные принципы растровой и векторной графики" не очень сложная и может быть освоена детьми самостоятельно при некоторой коррекции со стороны учителя, поэтому при её изучении оправдано использование технологии обучения в сотрудничестве. Один из типов уроков данной технологии - "Мозаика (Jigsow)", суть которого кратко заключается в следующем: все дети делятся на микрогруппы (3-4 человека), затем каждый ребенок в микрогруппе получает свое задание, в котором сначала разбирается сам, а потом совещается с экспертами (с детьми, у которых такое же задание) и только после этого объясняет материал членам своей группы. Учитель на таком уроке выступает как консультант.
-
Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ 2023
В статье описаны основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ.
-
Основные свойства компьютера 2008
Урок "Основные устройства компьютера" разработан в форме деловой игры и построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся. В сюжете присутствует динамизм и перспективы. Занятие носит практический характер, обеспечивает развитие познавательной деятельности и решение поставленных учебных задач.
-
Основные способы создания и редактирования текстовых документов 2012
Систематизируются знания и обобщаются умения работать в текстовом редакторе MS Word. Урок проходит в форме игры, в которой соревнуются две команды учащихся.