Информатика
-
Определенные возможности осуществления коррекционной деятельности на уроках информатики в начальной школе 2011
Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется открытая дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения и характере профессионального мышления специалистов. Каждая новая задача развивающего обучения трансформируется в проблемы метода, разработки обходных путей обучения, которые позволяют достичь возможных успехов в коррекционной деятельности с младшими школьниками на уроках информатики.
-
Оптимальное логическое устройство: его функциональная схема и структурная формула 2022
В статье рассмотрены две задачи среднего уровня сложности для группы с профильным обучением. Первая задача: по словесному описанию голосования жюри создается логическое устройство, способное выдавать запланированный сигнал. Сигнал должен являться результатом «встроенных» в устройство логических функций. Именно функции выполняют условия формирования результата. И мы их находим. Вторая задача является задачей-тренажером. Она помогает оттачивать ЗУНы в вопросах прочтения и анализа логических схем.
-
Оптимизационное моделирование 2013
Конспект урока позволит учителю провести интересное занятие, на котором учащиеся выполняют функции руководителей виртуальных предприятий, разрабатывая мини-проект «Поиск оптимального решения задачи». Ученики знакомятся с сервисом «Диспетчер сценариев» приложения MS Excel, который позволяет сохранить построенные модели и сравнить их, составив отчет.
-
Оптимизационное моделирование в экономике 2013
Рассмотрено компьютерное оптимизационное моделирование некоторых типовых линейных прикладных задач в управлении производством и экономике. В качестве инструментария используются электронные таблицы MS Excel, в частности описан ПОИСК РЕШЕНИЯ. Созданы заготовки компьютерной модели всех задач для эффективной работы на уроке.
-
Оптимизационное моделирование экономических задач в среде MS Excel 2011
Рассматриваются практические вопросы, связанные с принятием рациональных решений в экономике на основе использования ЭТ Excel. Программа ориентирована на учащихся 9-х классов с углубленным изучением информатики, 10-х профильных классов, рассчитана на 17 ч. Содержание элективного курса включает в себя разделы: Средства Excel, Модели. Итоговый контроль – практическая работа или защита проекта. Оценка качества деятельности учащихся проводится методом рейтинговой системы контроля достижений.
-
Оптимизация выбора условного алгоритма для решения конкретной задачи 2018
Цель урока: по заданному условию задачи выбрать оптимальный вариант решения поставленной задачи с использованием алгоритмов ветвления. Для решения поставленной задачи составить и рассмотреть несколько вариантов ветвящихся алгоритмов с использованием: простого условия, сложного условия, вложенного ветвления и их комбинаций. Для каждого варианта составляется алгоритм, пишется программа на языке программирования Pascal, проводится отладка и тестирование на компьютере.
-
Оптимизация процесса обучения в начальной школе через ИКТ 2012
Путешествуя по необъятным просторам всемирной сети, автор познакомилась со многими образовательными Интернет-ресурсами, которые активно использовала в своей учебно-методической и внеурочной работе с младшими школьниками. Цель: научить работать в поисковых системах Yandex, Google, Rambler, с электронной почтой, безопасно общаться в социальных сетях.
-
Опыт дистанционного обучения 2020
Вот и завершен очень необычный 2019-2020 учебный год, который всем запомнится надолго. Дистанционное обучение, продлившееся всю последнюю четверть, стало открытием нового опыта для всех: учителей, родителей, учеников, администрации школ и государства. Вначале легкая дрожь и паника, зависание всех систем и срочный переход на новые мощности, методы, ресурсы. Затем увлеченные экспериментальным опытом ученики и учителя, и вот итоги – оценки у большинства выше, желание поскорее встретиться со всеми в реальном времени все больше. В данной статье я опишу свой опыт дистанционной работы учителя информатики и ИКТ 5–11-х классов с использованием систем Якласс, интерактивной рабочей тетради skysmart, раздела Онлайн-школа Инфоурок, работу с классами в Фоксфорд.
-
Опыт интегративного обучения учащихся информатике и ИКТ 2015
Интегративные уроки вносят разнообразие в учебный процесс, позволяют совместить изучение различных дисциплин. Разнообразят и растворяют нагрузку учащихся, позволяют всем участникам урока и мероприятия осознать значимость практической деятельности в новой информационной среде. Все это играет важную роль в предпрофильной подготовке и повышении общей конкурентоспособности выпускника школы.
-
Опыт использования кейс-технологии как способа организации самостоятельной работы учащихся при изучении информатики. 6-й класс 2016
Кейс-технологии относятся к инновационным педагогическим технологиям. Суть кейс-метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся. В представленной работе рассматривается пример применения кейс-технологии на уроке информатики при изучении темы «Алгоритмы» в 6-м классе.
-
Опыт использования модульного обучения на уроках информатики 2007
В статье представлены опыт использования модульной технологии при изучении темы «Массивы». В качестве примера приведен подмодуль «Двумерные массивы». Данные уроки могут проводиться при изучении раздела «Алгоритмизация и программирование» в базовом курсе информатики. Программирование алгоритмов приведено на языке QBasic.</p>
-
Опыт применения ИКТ в деятельности учителя ОИВТ (2–6-й классы) 2013
В статье рассматриваются: ИКТ как технология педагогической инноватики (разъясняется актуальность применения данной технологии и описываются позитивные образовательные эффекты при внедрении данной инновации); представлен опыт внедрения ИКТ в собственной учебно-воспитательной деятельности через призму применяемых методов и средств; описываются результаты внедрения ИКТ в учебно-воспитательной деятельности.
-
Опыт применения метода проектов в преподавании информатики и информационных технологий в средней школе 2003
В данной статье описан опыт применения метода проектов в преподавании информатики и информационных компьютерных технологий в средней школе. Преподавание информатики ведется по УМК И.Г. Семакина (базовый курс 7-9-й класс) в объеме 102 часов и по УМК Н.Д. Угриновича (10-11-й класс информационно-технологического профиля) в объеме 340 часов.
-
Опыт проведения районных конкурсов по информационным технологиям 2018
В течение нескольких лет в Раменском районе Московской области проводятся конкурсы ученических и учительских разработок с применением информационно-коммуникативных технологий. Основной целью проведения этих конкурсов является распространение опыта применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе школ.
-
Опыт работы по реализации предпрофильной подготовки и проектной деятельности в средней школе 2008
В данной статье представлен опыт совместной работы педагога-психолога и учителя информатики и ИКТ по реализации предпрофильной подготовки и проектной деятельности. Мы сделали попытку проследить путь самоопределения параллелей девятых классов от пропедевтической работы в восьмом классе до выбора профиля в десятом классе.
-
Опыт работы с текстовым редактором. Развернутый план лекции по теме: "Правила оформления текстового документа на компьютере" 2006
Описывается опыт преподавания информационных технологий на уроках информатики на примере освоения принципов работы с текстовыми документами. Представленные материалы были апробированы на протяжении нескольких лет. Предлагаемая методика требует меньше времени на освоение принципов работы с текстовым редактором в отличие от традиционных, может быть использована не только при освоении текстового процессора Word, улучшает качество оформления документов, которые самостоятельно готовят учащиеся.
-
Опыт формирования сетевого этикета у кадет 2019
Воспитание в кадетском корпусе предполагает особое отношение к поведению в сети будущего военного. Кадет должен знать, как можно использовать Интернет для поиска достоверной информации; использовать Интернет для своего саморазвития; знать как информация, размещенная в Интернете может повлиять на репутацию человека, его профессиональную деятельность; уметь формировать положительный образ в цифровом мире, поддерживающий имидж будущего военного.
-
Опытно-экспериментальная работа "Организация инновационной формы познавательной деятельности учащихся через ИКТ" 2009
Работа отражает эксперимент, проводимый в рамках образовательного учреждения по организации новой формы внеурочной деятельности - видеоклуба. В ходе эксперимента необходимо освоить готовые электронные программно-методические материалы и провести апробацию их использования в учебно-воспитательном процессе. В работе также представлено планирование мониторинга эксперимента.
-
Организация внеурочной деятельности в младших классах на примере кружка «Пиксель» 2023
Правильно организованная система внеурочной деятельности позволяет максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося. Встают вопросы: «Как организовать внеурочную деятельность для всех и одновременно для каждого обучающегося?», «Как, используя часы внеурочной деятельности, вывести большее количество обучающихся на путь становления своего «Я»?
-
Организация выставки "История вычислительной техники" 2006
Информатика и вычислительные средства прошли долгий путь развития - от счета на пальцах, счета с помощью камешков и палочек до современных ЭВМ. Узнать и лучше понять как развивалась вычислительная техника поможет организация в школе выставки "История вычислительной техники". Собрать экспонаты, а также оформить материал выставки, смогут сами учащиеся.
-
Организация глобальных сетей (с использованием сингапурской методики обучения). 11-й класс 2014
Урок для 11-го класса составлен с использованием сингапурской методики обучения. Данные методики введены в использование в Республике Татарстан в ходе проекта МОиН РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ». Используемые методики направлены на развитие навыков эффективной коммуникации, сотрудничества, работы в команде, а также критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решений различных проблем.
-
Организация движения объектов на графическом экране в программе Турбо Паскаль 2009
Один из уроков элективного курса «Графические возможности среды Турбо Паскаль». знакомит учащихся с понятием анимации. В результате учащиеся должны сформировать умение организовывать перемещение фрагментов рисунка на экране, используя при этом основные графические процедуры и коды определенных клавиш управления.
-
Организация деятельностного подхода в обучении с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на примере уроков физики 2010
В рамках деятельностного подхода учащиеся должны научиться выделять основные отличительные черты понятия («необходимые и достаточные признаки»). Для этой цели учащимся предлагается выполнять задания в форме небольших компьютерных презентаций в 5–6 кадров («пятикадриков»), в которых выделяемые признаки будут сопровождаться иллюстрациями из Интернета или создаваться с помощью Paint самими детьми.
-
Организация дистанционной подготовки учащихся в классах с информационно-технологическим профилем к виртуальному конкурсу по компьютерной графике "Мир, в котором я живу" 2008
Данный проект обеспечивает повышение качества учебной и творческой мотивации учащихся. Галерея творческих работ, создаваемая по темам конкурса, может быть использована в качестве наглядных пособий педагогами на своих уроках. Внешняя экспертиза творческих работ поможет определить участникам уровень компетентности в области компьютерной графики. Представление портфолио призеров на сайте конкурса позволит участникам повышать уровень качества своих работ.
-
Организация занятий по информатике с использованием элементов метода проектов 2007
Современный урок ценен не только получаемой на нем информацией, но и, прежде всего, обучением в ходе его способам деятельности для получения информации. Если смотреть на уроки информатики, то наибольшую эффективность эти идеи находят в применении на уроке элементов метода проектов. Для достижения положительных результатов применять элементы метода необходимо и в средних классах, постепенно приучая детей к такой методике построения урока.
-
Организация и использование проектной деятельности в сфере дополнительного образования 2007
Данная статья посвящена проблеме организации и использования проектной деятельности в сфере дополнительного образования. В ней описаны опыт подобной деятельности и рекомендации для учителей по его внедрению. Работа включает некоторый перечень направлений творческих работ в этой области. Анализ использования описанного метода показал положительную динамику качества образовательного процесса компьютерного центра в сфере дополнительного образования детей.
-
Организация и проведение педагогической гостиной учителя информатики 2007
Данная статья представляет собой описание педагогической гостиной учителя информатики с указанием возникающих в процессе подготовки трудностей и возможных путей их преодоления.
-
Организация исследовательской деятельности на уроках информатики при изучении темы "LogoWriter" 2006
Организовать учебные исследовательские проекты в курсе школьной программы (на уроке) сложнее, чем во внеурочное время, но возможно. Если в курсе информатики вы преподаете тему "LogoWriter" (исполнитель – Черепашка), рекомендую организовать на уроке исследовательскую деятельность в виде экспресс-исследования.
-
Организация контроля знаний и умений учащихся на уроках информатики 2007
Контроль знаний - это проверка знаний данного ученика, предусматривающая их оценку только по результатам его личной учебной деятельности. В данной статье рассмотрены виды, методы, формы контроля знаний учащихся по информатике.
-
Организация контроля на уроках информатики в 10-м классе по теме "Информация и информационные процессы" 2008
Главным действующим лицом в процессе обучения какому-либо предмету является ученик, сам процесс обучения - это приобретение знаний и умений учащихся, следовательно, все происходящее на уроках, включая и контрольные мероприятия, должно соответствовать целям самого ученика. Контроль должен восприниматься учащимися не как что-то, нужное лишь учителю, а как этап, на котором ученик может убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям.