Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Общеразвивающая программа дополнительного образования "Рисование на Python" 2022

    Автор: Кочнева Людмила Андреевна

    Программа «Рисование на Python» направлена на подготовку творческой, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в области информационных технологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на проектах. Занятия по данному курсу рассчитаны на общенаучную подготовку обучающихся, развития их мышления, логики, математических способностей, исследовательских навыков. Курс «Рисование на Python» направлен на изучение основ программирования на языке Python. Примененные знания будут применимы в творческих проектах. Цель программы: освоение Hard-компетенций и Soft-компетенций обучающимися в области программирования (на примере программирования рисунков) через использование кейс-технологии.

  • Общеразвивающая программа курса дополнительного образования "Программирование беспилотного летательного аппарата на Python" 2022

    Автор: Кочнева Людмила Андреевна

    Программа курса «Программирование беспилотного летательного аппарата на Python» направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде в области информационных и аэротехнологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на групповых проектах. Цель программы: освоение Hard-компетенций и Soft-компетенций обучающимися в области программирования через использование кейс-технологии.

  • Общие и отличительные свойства объектов. 3-й класс 2011

    Автор: Соколова Виктория Анатольевна

    Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, умений и навыков, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. В решении данной задачи важная роль отводится новым информационным технологиям, внедряемым в учебный процесс начиная с его самых ранних этапов.

  • Общие принципы моделирования. Создание объемной модели в системе КОМПАС-3D 2014

    Автор: Клочкова Нина Николаевна

    Урок предназначен для студентов НПО, СПО (учащихся 10‒11-х классов), изучающих тему «Системы автоматизированного проектирования. Основные приемы обработки информации в векторном графическом редакторе». Закрепляет знания по теме, проводится в компьютерном классе с интерактивной доской и локальной вычислительной техникой.

  • Общие проблемы использования информационных технологий в учебном процессе ОУ 2008

    Автор: Ключникова Ирина Владимировна

    В современном обществе стремительно нарастает количество информации, поэтому курс информатики и информационных технологий играет особую роль в эпоху перехода от общества индустриального к обществу информационному, т.к. готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе, к овладению информационной культурой.

  • Общие сведения об оборудование сушилок 2010

    Автор: Кожемяко Ирина Леонидовна

    Цели урока – изучение оборудования сушилок, назначение каждой группы оборудования. Формирование ценностного отношения к применению мультимедиа технологий в учебно-познавательной деятельности. Развитие умений и навыков самостоятельного умственного труда, учебно-познавательной активности студентов.

  • Объект и его свойства (4-й класс) 2009

    Автор: Радыгина Оксана Викторовна

    Урок для 4-го класса по программе курса информатики средней общеобразовательной школы Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой даёт пропедевтические знания об объектах и их свойствах. Цель – сформировать у учащихся представление об основных существенных и несущественных, общих и отличительных свойствах объекта, научить выделять группы объектов с общим свойством.


  • Объектно-ориентированное программирование в среде Delphi7. Первая программа. Обработка события 2010

    Автор: Юрченко Ольга Владимировна

    Работа представляет собой урок из раздела объектно-ориентированного программирования в среде Delphi7. Для изучения данной темы выбраны нестандартные элементы организационного момента, позволяющие сконцентрировать внимание обучающихся на уроке, проведения контроля знаний и повторения по теме.

  • Объектно-ориентированное программирование. Интегрированная среда языка Visual Basic for Applications (VBA) 2023

    Автор: Климова Надежда Викторовна

    Существует огромное количество разнообразных по своим функциям и возможностям программ, но среди них выделяют два основных типа: системное и прикладное программное обеспечение. К системному программному обеспечению относят операционную систему и все программы, предназначенные для создания рабочей среды для прикладных программ, которые в свою очередь выполняют ту самую, необходимую пользователю, профессиональную работу.

    Visual Basic

  • Объекты и модель окружающего мира 2009

    Автор: Мартынова Нина Михайловна

    В течение урока детям раскрывают содержание понятия "объект", "модель", учать выделять в окружающей действительности объекты, соответствующие поставленной задаче.

  • Овладение приёмами работы с приложением Word и файлами на примере Word 2007

    Автор: Савченкова Мира Викторовна

    Обучаясь работать на компьютере, ребенок должен видеть сходство инструментов, приемов работы, ориентироваться в файловой системе, создавать запрос. Задание направлено на работу с файлами разных типов и приложением Word, проверку ИКТ-компетентности. Даны файлы разных типов; согласно критериям, преобразовать материал.

  • Овощи. Приготовление блюд из овощей 2012

    Авторы: Гречихина Татьяна Сергеевна, Данилова Людмила Сергеевна

    Урок разработан для учащихся 5-го класса. Учащиеся узнают о роли овощей в питании человека, о витаминах, правилах приготовления салатов, познакомятся с историей появления некоторых овощей. Урок направлен на формирование умений по нарезке овощей для приготовления салатов, на развитие эстетического вкуса при оформлении салатов.

  • Один алгоритм для решения нескольких геометрических задач 2014

    Автор: Жигалина Маргарита Владимировна

    Урок можно использовать после изучения раздела «Одномерные массивы». Он поможет учащимся не только применить полученные знания по теме, но и самостоятельно исследовать поставленные задачи. Объяснение материала и разбор задач сопровождается презентацией. Каждая задача решается учащимися на компьютере. В конце урока учитель может ученикам раздать решения задач.

  • Один из методов решения квадратных уравнений 2009

    Автор: Болковой Денис Викторович

    Изображение алгоритма решения квадратных уравнений в виде блок-схемы. Решение квадратных уравнений средствами Visual Basic. Составление проекта решения задачи. Проверка и отладка программы решения квадратных уравнений.


  • Один из способов построения графиков в MS Excel 2013

    Автор: Власова Елена Александровна

    Автор предлагает к рассмотрению один из способов построения графиков функций в программе MS Excel. Преимущество в том, что выстроенный график можно исследовать на различных интервалах аргумента. Метод можно использовать на интегрированных уроках математики и информатики для учащихся 9-х классов, имеющих первоначальные навыки работы в Excel.

  • Одномерные массивы в языке программирования Паскаль 2011

    Автор: Камалова Нафиса Ахатовна

    Созданная обучающая программа может использоваться при изучении темы «Одномерные массивы в Паскале» в среднем и старшем звене общеобразовательной школы. Презентация позволяет учащимся получить теоретические знания, разобрать примеры решения задач.

  • Одномерные массивы целых чисел. Обработка массивов. Урок-игра по информатики по теме «Решение задач с использованием массива на языке Паскале». 9-й класс 2018

    Автор: Старостина Елена Николаевна

    Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен его существования. По определению, ИГРА – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Цель работы: формирование у учащихся закрепление и систематизация знаний по теме «Одномерные массивы», совершенствование практических навыков в процессе обучения.

  • Одномерные массивы. 10-й класс 2011

    Автор: Сингур Виктория Николаевна

    Урок в 10-м классе позволяет сформировать у обучающихся понятие «одномерный массив», ознакомить с обозначением и особенностями работы с одномерными массивами, сформировать знания и навыки у учащихся в написании алгоритмов и программ решения задач. Разработка данного урока предполагает формирование знаний, умений и навыков работы с числовыми массивами, рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.

  • Однородные члены предложения как средство выразительной речи 2010

    Автор: Николаева Наталья Васильевна

    Урок русского языка рассчитан на учащихся 8-го класса и направлен на то, чтобы помочь учащимся уяснить на примерах художественного текста, что однородные члены предложения могут являться одним из синтаксических средств выразительности речи, дать понятие о параллелизме предложений, учить находить данное средство выразительности в художественных текстах. На уроке используется презентация.

  • Олимпиада по информатике для младших школьников 2013

    Автор: Попова Людмила Анатольевна

    Многие учащиеся российских школ знакомятся с предметом "Информатика" уже в начальной школе. Олимпиады по информатике начинаются с 7-го класса, но в начальный период обучения также занимают важное место в развитии детей. В это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. Развивают творческую инициативу ребенка.

  • Онлайн-сервис H5P в работе педагога-предметника 2020

    Автор: Куличенко Анастасия Владимировна

    Данная статья посвящена рассказу о том, как можно повысить качество знаний у обучающихся путем внедрения в учебный процесс интернет-ресурса https://h5p.org/, предоставляющего преподавателям и обучающимся новые интерактивные возможности. Готовое задание, созданное педагогом в онлайн-сервисе H5P, позволяет организовать самостоятельную работу обучающегося с материалом. Педагог, при необходимости, производит дополнительные разъяснения. Ресурс можно использовать для поддержки дистанционного обучения.

    педагогические технологии, дистанционное обучение, интерактивность


  • "Оператор ветвления". План урока по информатике 2011

    Автор: Галиева Гульназ Муллагалиевна

    Урок изучения нового материала в 8-м классе. Цель урока: формирование навыка решения задач с помощью оператора ветвления.

  • Оператор вывода на языке Паскаль. 9-й класс 2013

    Автор: Петухова Оксана Александровна

    На уроке учащиеся изучают оператор вывода информации и учатся применять операторы его для решения задач. Урок развивает интерес к программированию, используется технология проблемного обучения. Для усвоения правил написания операторов присваивания и вывода решается небольшая задача с целью закрепления навыков создания программ.

  • Оператор перехода. Метки 2008

    Автор: Мещерякова Наталья Павловна

    Изучая данную тему, учащиеся должны знать и уметь, как при необходимости можно изменить естественный порядок выполнения операторов, уметь использовать операторы, описывать метки, знать правила использования данного опертора. Объяснение нового материала сопровождается демонстрацией слайдов, таким образом, кроме слуховой памяти работает еще и зрительная память. При объяснении нового материала учащиеся заносят информацию со слайдов в тетрадь. После объяснения новой темы совместно разбираются задачи на использование оператора перехода. Далее им предлагается решить самостоятельно аналогичную задачу и проверить ее работоспособность на машинах. Затем проводится итог урока и задается домашнее задание.

  • "Оператор повторения. Циклы". 9-й класс 2014

    Автор: Иванова Ирина Борисовна

    Цикл – базовая структура в алгоритмизации. Ни одна серьезная задача не решается без этой конструкции. Цикл используется во всех языках программирования. Для учителя тема интересна тем, что она предполагает уроки различных типов: комбинированные, теоретические, лабораторно-практические. Урок содержит материал по теме с параметром, предусловием и постусловием, а также правила записи программ с циклами.

  • Оператор присваивания LET и оператор ввода данных Input. Программирование линейных алгоритмов 2012

    Автор: Копытова Светлана Алексеевна

    На уроке рассматривается операция присваивания и ввод данных в программировании на языке QBasic в базовом курсе информатики. Урок рассчитан на 2 часа. После него учащие закрепляют знания в лабораторной работе. Если уроки ведутся по одному часу, то на первом часе рассматривается операция присваивания, на втором – ввод данных, а на третьем – лабораторная работа по программированию линейных алгоритмов.

  • Оператор цикла с параметром на языке программирования Паскаль 2011

    Автор: Солдатова Светлана Ивановна

    Статья представляет собой методическую разработку урока продолжительностью 90 минут, целью которого является формирование представления об операторе цикла с параметром. С целью обобщения материала проводится тест с последующей взаимопроверкой.

  • Оператор цикла. Счетный оператор цикла FOR 2008

    Автор: Сучанская Наталья Михайловна

    Данный урок является очередным в системе уроков по теме "Программирование и алгоритмизация". Цель урока - познакомить учащихся со счетным оператором цикла FOR. На уроке вводится понятие циклического алгоритма и счетного оператора цикла, рассматриваются примеры решения задач по данной теме. Полученные знания будут закрепляться и использоваться на следующих уроках.


  • Операторы графики в языке программирования QBasic. 6–7-й классы 2011

    Автор: Дудко Ирина Тихоновна

    Программа по информатике для летней математической школы. 6–7-е классы, 9 часов. Работая с компьютерной графикой на любом языке программирования высокого уровня, поддерживающем построение графических примитивов, обучаемые прочнее усваивают базовые понятия программирования, легко приобщаются к алгоритмической культуре и компьютерной грамотности.

  • Операторы графики языка программирования QBasic 2011

    Автор: Ионинко Елена Алексеевна

    Наглядность использования графических операторов в программировании на любом языке позволяет заинтересовать школьников. Сухие уроки по программированию превратить в занимательные. При таком подходе любой ученик может написать программку, которая выведет на экран довольно-таки красивый рисунок. Использование языка программирования Qbasic обусловлено тем, что он более прост, и графические операторы позволяют создавать сложные рисунки, даже если у ребенка нет ярко выраженного таланта к рисованию.