Информатика
-
Мужская и женская логика, что это?.. 11-й класс 2013
На занятии разбирается, что такое логика, откуда она появилась и для чего она нужна.
-
Формирование активной самостоятельной деятельности на уроках информатики 2013
Обучение в современной школе это не заучивание терминов, алгоритмов, а организация активной самостоятельной деятельности по получению знаний и умений. Активизацию познавательной деятельности нужно начать с пробуждения познавательного интереса при помощи специально подобранных форм и методов.
-
Условная функция и логические выражения в электронной таблице Excel 2013
В соответствии с программой по информатике тема «Технология обработки числовой информации» изучается в курсе основной школы, а более углубленно – в курсе средней школы. В старшей школе после изучения темы «Логические величины и логические операции» можно провести урок по теме «Технология обработки числовой информации» с опорой на знание логических операций.
-
Итоговый урок по теме "Обработка текстовой информации". Деловая игра "Собеседование" 2013
В ходе урока проверяются теоретические знания по теме «Обработка текстовой информации», практические навыки работы в текстовом редакторе MS Word. Игра проходит в 3 этапа: анкетирование, набор текста по образцу и проект. На первый и второй этап предлагается раздаточный материал.
-
Использование метода кругов Эйлера (диаграмм Эйлера–Венна) при решении задач в курсе информатики и ИКТ 2013
В статье рассматривается визуальное представление логических операций и логических связок в поисковых запросах с помощью кругов Эйлера (диаграмм Эйлера-Венна). Разобраны задачи из курса информатики и ИКТ основной и старшей школы на применение данного метода, в том числе задачи в формате ГИА И ЕГЭ.
-
Табличные информационные модели 2013
Цель урока: сформировать представление о табличных информационных моделях, принципах объединения информации в таблице при работе в текстовом процессоре, табличном решении логических задач. Использованы ПК, проектор, интерактивная доска SMART NOTEBOOK.
-
Создание баннера 2013
В работе описан один урок создания анимированного баннера с помощью программы Adobe Photoshop.
-
ИКТ на уроках географии "Такая удивительная Америка". 7-й класс 2013
Последний урок в разделе «Южная Америка» систематизирует знания по изученному материку, повторяет особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала материка, проверяется работа с картой в соответствии с требованием ФКГОСОО.
-
Внеклассное мероприятие по предметам естественно-математического цикла "День наук" 2013
Цель мероприятия: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению наук естественно-математического цикла; развитие коммуникативных навыков, памяти, пространственного мышления и логики; повышение мотивации к изучению предметов. Целевая аудитория: учащиеся 7–10-х классов
-
Нестандартные уроки 2013
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлечённости предметом. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять нетрадиционные формы. Игра является методом обучения, который направлен на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой ситуации, ее основной целью является углубление интереса к учебе.
-
Открытое занятие по теме "Создание web-страниц средствами языка HTML, вставка графических объектов" 2013
Основной задачей данного занятия является формирование умений и навыков вставки графических объектов при создании Web-страниц средствами языка HTML. На последующих занятиях будут рассмотрены методы подготовки графики для Web-страниц и оптимизации использования графики для достижения требуемых эффектов.
-
Алгоритм. Свойства алгоритма 2013
Изучение новой темы – это самый сложный вид урока. С целью изучения качественного обучения информатике, использую следующие методы обучения: монологический, диалогический, работа с книгой, инструктивно-практический метод, но самым привлекательным для ребят является занимательность. Увлекшись, ребенок и не замечает, что учится – он познает, запоминает новое.
-
Положение о районном конкурсе профессионального мастерства "Программист XXI века" 2013
Предлагается Положение о районном конкурсе профессионального мастерства "Программист XXI века". Работа содержит конкурсные задания, листы ответов участников, правильные ответы, форму заявки на участие в конкурсе. Конкурсные задания могут использоваться учителями при изучении программирования на уроках информатики, в профильных группах, на факультативных занятиях по программированию.
-
Интегрированный урок "изобразительное искусство + информатика" по теме "Компьютерная графика как вид изобразительного искусства". 6-й класс 2013
На уроке учащиеся формируют графические умения. Автор воспитывает в ребенке творческое восприятие мира, развивает внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление, навыки работы в различных изобразительных техниках.
-
Программирование ветвлений. Логические выражения. 9-й класс 2013
Урок включает задания повышенного уровня сложности, которые формируют навыки составления алгоритмов ветвления и программ на языке Паскаль. На уроке уделяется внимание записи простых и сложных логических условий, проверяется умение прочесть фрагмент программы на языке программирования, осуществить поиск и устранение допущенных ошибок, модифицировать алгоритм.
-
Интеллектуальная игра по информатике "Турнир знатоков" 2013
Мероприятие для учащихся 7‒9-х классов проводится на неделе информатики. В игре участвуют 4 разновозрастные команды по 6 человек. Интеллектуальная игра позволяет учащимся применять знания, полученные на уроках, принимать решения в нестандартной ситуации, формирует умение быстро и кратко излагать свои мысли, развивает творческие способности.
-
Литерные величины в языке программирования TurboBasiс 2013
Литерные (или символьные) величины являются одним из типов переменных, используемых в языке программирования TurboBasic. На уроке вводятся понятия: литерная величина, длина литерной величины, конкатенация, вырезка. Рассматриваются операции и функции, определенные над литерными величинами, так же разбираются опорные задачи. Приведены варианты заданий для самостоятельной работы учащихся.
-
Урок информатики по теме "Отношения между понятиями". 6-й класс 2013
На уроке обучающиеся знакомятся с такими отношениями как «тождество», «соподчинение», «подчинение», «пересечение», «противоречие», «противоположность». Отрабатывают навыки первичного и вторичного закрепления на эти понятия, приводят примеры на каждое отношение, решают задачи с помощью кругов Эйлера.
-
Устройства вывода информации. Оперативная и долговременная память 2013
Представлен урок для учащихся 8-го класса с презентацией. Учащиеся знакомятся с устройствами вывода информации, оперативной и долговременной памятью, с их назначением, основными функциями, характеристиками и принципами работы.
-
"Электронная рабочая тетрадь по информатике". 4-й класс 2013
Электронная рабочая тетрадь создана средствами Teach Book Lite. Задания взяты из рабочей тетради для 4-го класса УМК по информатике и ИКТ для начальной школы, Матвеевой Н.В., часть первая. Рабочая тетрадь может быть использована на уроках как средство закрепления теоретического материала и одновременно помогает освоить навыки работы с прикладными программами. Учащимся больше нравится работать за компьютером, чем отвечать на те же вопросы, но в тетради.
-
Устройство компьютера. Периферийные устройства 2013
Представлен урок-практикум в форме деловой игры. Класс заранее делится на три группы. Такая форма урока выбрана для того, чтобы учащийся смог осознать и проявить себя как самостоятельный субъект общественной жизни, принимая адекватное решение при выборе современных мультимедийных средств в соответствии с имеющимися потребностями и запросами, а также с учетом материальных возможностей и перспектив дальнейшего развития компьютерной техники.
-
Интегрированный урок математики и информатики 2013
Интегрированные работы по алгебре и информатике по темам "Построение графиков функций", "Исследование функций", "Решение уравнений" можно применять на уроках, в проектной и внеклассной деятельности.
-
Урок информатики по теме "Графы и сети" 2013
Презентация к уроку информатики удерживает внимание, вызывает интерес, устанавливает контакт с учащимися. В презентации наглядно раскрыты понятия «граф» и «сеть», структура графа; представлены примеры различных видов графа; приведены задачи на построение информационных моделей на графах. Для подведения итогов даны вопросы, ответы на которые позволят учителю выявить степень усвоения нового материала.
-
Урок информатики по теме "Устройства ввода и вывода информации". 8-й класс 2013
Цель урока: знакомство учащихся с устройствами ввода и вывода информации, их разновидностями, качественными характеристиками и принципами работы.
-
Лабораторно-практическая работа "Целочисленное деление в С/С++" 2013
Перед педагогом на занятии стоит задача рационально использовать рабочее время, отведенное на получение учащимися практического опыта и выполнения заданий, способам самопроверки и оценки результата. Предлагается один из способов соединения практического занятия с подготовкой к ЕГЭ, олимпиадам и оценивания деятельности учащихся на занятии с их участием. Занятие рекомендуется для изучения темы в других языках программирования с небольшими изменениями.
-
Логические выражения и таблицы истинности 2013
На уроке учащиеся знакомятся с приемами решения логических задач с помощью таблиц истинности по алгоритму. На предыдущих занятиях с учащимися рассматривались такие вопросы, как основные формы мышления, базовые логические операции. На этом занятии учащимся предстояло научиться составлять таблицы истинности и находить значение логических выражений.
-
Компьютерная графика: растровая и векторная 2013
Урок формирования новых знаний, умений и навыков знакомит учащихся с понятиями "растровая и векторная графика", интерфейсом редактора Paint. Практические задания формируют умения и навыки работы с ГР Paint.
-
Как организовать урок информатики, чтобы учесть профиль и вызвать интерес к предмету 2013
С переходом на профильное обучение перед учителем информатики встает проблема организации учебного процесса, определения содержания и востребованности знаний, полученных на уроках информатики. Автор рассматривает компьютерные технологии и различные формы урока, развивающие интерес к предмету.
-
Формирование общеучебных компетенций на уроках физики, математики и информатики 2013
В статье рассказывается о приемах формирования общеучебных (информационных, коммуникативных, учебно-познавательных) компетенций на примере уроков математики, физики и информатики. Приводятся примеры из опыта работы учителей МБОУ СОШ №137 г. Новосибирска.
-
Урок физики по теме "Фотография". 11-й класс 2013
Интегрированный урок физики и информатики знакомит учащихся с этапами развития и получения фотографий, применения и их редактирования. На подготовительном этапе урока учащиеся самостоятельно и под руководством учителя готовят сообщения с презентациями по темам «История фотографии», «Применение фотографии», «Цифровой фотоаппарат». Создают модель «Получение негатива», модель «Фотоаппарат». На уроке развивается критическое мышление.