Информатика
-
Устройства вывода информации. Оперативная и долговременная память 2013
Представлен урок для учащихся 8-го класса с презентацией. Учащиеся знакомятся с устройствами вывода информации, оперативной и долговременной памятью, с их назначением, основными функциями, характеристиками и принципами работы.
-
"Электронная рабочая тетрадь по информатике". 4-й класс 2013
Электронная рабочая тетрадь создана средствами Teach Book Lite. Задания взяты из рабочей тетради для 4-го класса УМК по информатике и ИКТ для начальной школы, Матвеевой Н.В., часть первая. Рабочая тетрадь может быть использована на уроках как средство закрепления теоретического материала и одновременно помогает освоить навыки работы с прикладными программами. Учащимся больше нравится работать за компьютером, чем отвечать на те же вопросы, но в тетради.
-
Устройство компьютера. Периферийные устройства 2013
Представлен урок-практикум в форме деловой игры. Класс заранее делится на три группы. Такая форма урока выбрана для того, чтобы учащийся смог осознать и проявить себя как самостоятельный субъект общественной жизни, принимая адекватное решение при выборе современных мультимедийных средств в соответствии с имеющимися потребностями и запросами, а также с учетом материальных возможностей и перспектив дальнейшего развития компьютерной техники.
-
Интегрированный урок математики и информатики 2013
Интегрированные работы по алгебре и информатике по темам "Построение графиков функций", "Исследование функций", "Решение уравнений" можно применять на уроках, в проектной и внеклассной деятельности.
-
Урок информатики по теме "Графы и сети" 2013
Презентация к уроку информатики удерживает внимание, вызывает интерес, устанавливает контакт с учащимися. В презентации наглядно раскрыты понятия «граф» и «сеть», структура графа; представлены примеры различных видов графа; приведены задачи на построение информационных моделей на графах. Для подведения итогов даны вопросы, ответы на которые позволят учителю выявить степень усвоения нового материала.
-
Урок информатики по теме "Устройства ввода и вывода информации". 8-й класс 2013
Цель урока: знакомство учащихся с устройствами ввода и вывода информации, их разновидностями, качественными характеристиками и принципами работы.
-
Лабораторно-практическая работа "Целочисленное деление в С/С++" 2013
Перед педагогом на занятии стоит задача рационально использовать рабочее время, отведенное на получение учащимися практического опыта и выполнения заданий, способам самопроверки и оценки результата. Предлагается один из способов соединения практического занятия с подготовкой к ЕГЭ, олимпиадам и оценивания деятельности учащихся на занятии с их участием. Занятие рекомендуется для изучения темы в других языках программирования с небольшими изменениями.
-
Логические выражения и таблицы истинности 2013
На уроке учащиеся знакомятся с приемами решения логических задач с помощью таблиц истинности по алгоритму. На предыдущих занятиях с учащимися рассматривались такие вопросы, как основные формы мышления, базовые логические операции. На этом занятии учащимся предстояло научиться составлять таблицы истинности и находить значение логических выражений.
-
Компьютерная графика: растровая и векторная 2013
Урок формирования новых знаний, умений и навыков знакомит учащихся с понятиями "растровая и векторная графика", интерфейсом редактора Paint. Практические задания формируют умения и навыки работы с ГР Paint.
-
Как организовать урок информатики, чтобы учесть профиль и вызвать интерес к предмету 2013
С переходом на профильное обучение перед учителем информатики встает проблема организации учебного процесса, определения содержания и востребованности знаний, полученных на уроках информатики. Автор рассматривает компьютерные технологии и различные формы урока, развивающие интерес к предмету.
-
Формирование общеучебных компетенций на уроках физики, математики и информатики 2013
В статье рассказывается о приемах формирования общеучебных (информационных, коммуникативных, учебно-познавательных) компетенций на примере уроков математики, физики и информатики. Приводятся примеры из опыта работы учителей МБОУ СОШ №137 г. Новосибирска.
-
Урок физики по теме "Фотография". 11-й класс 2013
Интегрированный урок физики и информатики знакомит учащихся с этапами развития и получения фотографий, применения и их редактирования. На подготовительном этапе урока учащиеся самостоятельно и под руководством учителя готовят сообщения с презентациями по темам «История фотографии», «Применение фотографии», «Цифровой фотоаппарат». Создают модель «Получение негатива», модель «Фотоаппарат». На уроке развивается критическое мышление.
-
Криптографические методы защиты информации 2013
Рассмотрены криптографические методы защиты информации. Цель криптографии: построение абсолютно секретных криптосистем с помощью симметричных и асимметричных криптосистем. Указаны основные свойства, достоинства и недостатки этих криптосистем, известные криптосистемы. Приведены алгоритмы построения классических криптосистем на основе шифров Цезаря и Виженера.
-
Методическая разработка урока информатики по теме "Кодирование информации". 5-й класс 2013
Урок информатики составлен по программе Босовой Л.Л. сочетает в себе проблемную задачу, поиск информации, работу с информацией в сети Интернет.
-
Программное обеспечение ПК 2013
Урок информатики и ИКТ сопровождается слайдами презентации, что создает предпосылки к индивидуализации обучения. Выявляются новые формы взаимодействия учащего и учителя, повышается мотивация учащихся, раскрывается практическая значимость материала, предоставляется возможность для формированию положительного отношения к учебе.
-
Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций". 10-й класс 2013
Цель урока: обобщить преобразование графиков тригонометрических функций; закрепить построение диаграмм типа график в программе MS Excel.
-
Комплект практических работ по теме "Электронные таблицы MS Excel 2010" 2013
Представлен комплект практических заданий по форматированию таблиц и диаграмм, решению простейших математических задач с MS Excel 2010. Практические работы можно использовать на занятиях дисциплин «Основы информационных технологий», «Информатика и ИКТ».
-
Вычислительная техника и человек 2013
Экскурсия предназначена для уроков информатики. Расскажет об основных этапах истории развития вычислительной техники, познакомит с краткими сведениями о людях, сделавших для человечества величайшие открытия.
-
Создание бейджика "Моя визитная карточка" 2013
Цель занятия: научится изготавливать бейджики, используя возможности текстового процессора Microsoft Word.
-
Игра по информатике "Счастливый случай" 2013
Внеклассное мероприятие по информатике содержит различные занимательные вопросы и задачи. Повышает интерес к информатике и информационным технологиям, развивает критическое мышление, любознательность, расширяет кругозор учащихся. Может быть рекомендовано учащимся 9‒11-х классов.
-
Знакомство с электронными таблицами 2013
Урок дает представление об электронной таблице, формирует умение создавать электронные таблицы в среде Microsoft Office Excel. В ходе урока учащиеся создают, редактируют, форматируют и выполняют простейшие вычисления в электронных таблицах.
-
Базовые логические элементы 2013
На уроке учащиеся знакомятся с базовыми логическими элементами, вырабатывают навыки построения таблиц истинности логических схем и функций. Цель урока: сформировать у учащихся представление о базовых логических элементах, логических схемах и применении полученных знаний при решении практических задач. Презентацию можно использовать при объяснении нового материала, составлении опорных конспектов, для повторения, самостоятельной и индивидуальной работы.
-
Применение ЭОР при обучении студентов на основе ФГОС 2013
Приоритетное средство формирования компетенций при обучении студентов на основе ФГОС ‒ способ деятельности. Для эффективной организация учебной деятельности используются ЭОР. Каждый студент, изучающий дисциплины, имеет свободный доступ к ресурсу, что позволяет своевременно выполнять ему задания, отслеживать свои результаты и корректировать знания. Электронные средства обучения предоставляют учащемуся возможность для комплексного изучения явления, процесса.
-
Урок информатики по теме "Формы представления информации. Метод координат". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с основными понятиями «код», «кодирование», «графический способ кодирования», «числовой способ кодирования», «символьный способ кодирования», учатся работать с методом координат.
-
Лекция по теме "Интернет. История создания. Основные определения" 2013
На примере увлекательной истории создания Интернет расширяются знания студентов в области терминологии и понимания, как работает сеть.
-
Урок информатики по теме "Построение таблиц истинности". 9-й класс 2013
В ходе занятия учащиеся знакомятся с понятием «таблицы истинности», на основе предложенного алгоритма учатся строить таблицы, находить количество строк и определять порядок действий в них, анализируют указанные переменные на основе правил логических операций. Урок готовит учащихся к государственной аттестации по информатике в форме и по материалам ГИА.
-
Программное обеспечение компьютера 2013
На тему отводится 2 урока, на которых рассматривается понятие и многообразие программного обеспечения компьютера. На первом уроке изучаются понятия "программа", "программное обеспечение" (ПО), "системное ПО", "операционная система", "сервисные программы", "архиваторы", "антивирусная программа". Второй урок посвящен понятиям и примерам приложений общего и специального назначения, закреплению материала.
-
Урок информатики на тему "Создание диаграмм в табличном редакторе Excel" 2013
Урок знакомит с различными типами диаграмм, ученики выполнят практическую работу по созданию и редактированию диаграммы средствами Excel.
-
"Поиск информации в Интернете". 8-й класс 2013
Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, найти нужную информацию среди сотен миллиардов Web-страниц и сотен миллионов файлов становится все сложнее. Для поиска информации используются поисковые системы, которые содержат постоянно обновляемую информацию о местонахождении Web-страниц и файлов на сотнях миллионов серверов Интернета. В статье рассматриваются информационно-поисковые системы, рассматриваются вопросы, какую информацию можно искать, где и какими способами.
-
Бинарный урок геометрии и информатики "Четырехугольники. Решение задач" 2013
Урок проводится в соответствии с требованиями ФГОС II-го поколения. На уроке одновременно осуществляется проектная работа по информатике на основе знаний из области геометрии и комплексное применение знаний по теме «Четырехугольники» по геометрии.