Информатика
-
Интегрированный урок технологии и информатики "Конструирование и управление исполнителем-манипулятором 2013
В статье анализируется проблема установления учащимися связи между абстрактными понятиями и объектами (явлениями) реальной среды. Предлагается расширить представление учащихся о понятии «исполнитель» средствами практической работы по реализации и управлении модели захватывающего механизма.
-
Урок информатики по теме "Основы логики" 2013
Новые сведения на уроке учащиеся получают при просмотре презентации, отвечают на вопросы, формируют представления об основных формах мышления. Закрепление знаний происходит в решениии заданий, самоанализе.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении различных учебных предметов 2013
В основе новых стандартов обучения лежит проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении различных учебных предметов. На уроках информатики данное направление может использоваться с учетом метапредметных связей, что дает возможность применять более интересные и разнообразные способы работы с учащимися: работа в творческой среде Перволого, интерактивные задания, пространства учебных сайтов. Повышается мотивация учащихся, расширяются знания, развивается логическое мышление.
-
Урок по теме "Разветвляющиеся алгоритмы". 9-й класс 2013
Урок проводится в классах с разным уровнем подготовки. Учащиеся сами выдвигают цель урока в соответствии с темой. На уроке используются различные формы работы – групповая, парная, самостоятельная. Во время урока рассматриваются различные ситуации с разветвляющимися алгоритмами, по которым ребята учатся составлять блок-схемы, переходя на точные науки.
-
Алгоритмическая структура ветвлений в языке программирования FreePascal. Интегрированная среда KDevelop 2013
Основное отличие урока от других по теме «Алгоритмизация и программирование» ‒ свободно распространяемые программные среды Free Pascal и KDevelop, входящие в дистрибутив ALT Linux. В ходе урока учащиеся 9-х классов знакомятся с условным оператором на языке программирования Free Pascal.
-
Решение информационных задач: "Обработка информации, изменение формы представления информации". 5-й класс 2013
Урок использует интерактивную доску и виртуальную лабораторию ЦОР. httn://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f- 18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=punil&class=46).
-
Урок информатики и ИКТ по теме "Защита информации". 10-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с основными проблемами в области защиты информации и подходами к их решению. Практические задания урока по теме "Решение криптографических задач с программными средствами" (табличный процессор, Free Pascal).
-
Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей 2013
Урок применяет компетентностный подход, в ходе которого формируются ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая и личностная компетенции учащихся. Форма работы на уроке: компьютерный практикум, самостоятельная, с интерактивной доской, учебником, тетрадью, устная, обсуждение, самопроверка и др.
-
"Двоичная система счисления". 9-й класс 2013
Первый урок в разделе «Табличные вычисления на компьютере». Цель урока: сформировать у учащихся понятие двоичной системы счисления и изучить основные арифметические операции в данной системе. Урок проводится с интерактивной доской (или проектором).
-
Урок контроля знаний "Экскурсия по городу Компьютер" 2013
В качестве основных форм проверки теоретических знаний можно использовать устный опрос, письменную проверку, тестирование. Причем тесты могут быть представлены на бумажных носителях в традиционной форме или формате ЕГЭ. Урок служит одной из форм контроля знаний по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» УМК Босовой Л.Л., проводится в игровой форме. Сверяясь с намеченным маршрутом, учащиеся систематизируют знания об устройствах компьютера, выполняют тест на компьютере и в конце экскурсии получают заслуженные награды.
-
Мультимедийный урок по теме "Обработка графической информации в среде Microsoft PowerPoint" 2013
Урок изучает приемы создания презентации в графическом редакторе «Microsoft Power Point». Сопровождается презентацией, ученики усваивают дидактический материал, самостоятельно изучают тему, повторяюь изученное в домашних условиях без посторонней помощи. Учащиеся разных возрастных групп, темпераментов, уровня подготовки смогут создать свою презентацию и усвоить урок.
-
Интегрированный урок "информатика + биология" "Путешествие в глубь листа" 2013
Интеграция биологии и информатики формирует у учащихся информационные, технологические, коммуникативные и творческие компетентности, делает преподавание информатики предметно-ориентированным.
-
Занятие из интегрированного элективного курса по математике и информатике. 10-й класс 2013
При изучении математики важно понять принципы создания моделей, адекватно отображающих реальные явления или процессы, и научится строить некоторые простейшие модели. Реализация на ЭВМ моделей природных явлений или процессов превращает компьютер в инструмент исследования и получения новых знаний об исследуемых процессах, т.е. делает компьютер инструментом познания. На основе построенных математических моделей возможно внедрение в процесс обучения математике вычислительного эксперимента.
-
Урок на тему "Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую" 2013
Актуализация знаний проходит как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания. Применяются фронтальная, индивидуальная, парная формы работы. Изучение темы удобно сопровождать презентацией, так как это экономит время на уроке. Для экпресс-диагностики полученных знаний учащиеся выполняют тест.
-
Растровые и векторные изображения 2013
Одно из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой еще даже не научившись говорить, ‒ рисовать. Мы рисуем на бумаге, асфальте, холсте, доске. В последнее время желающих рисовать все больше привлекает компьютер, дающий несколько миллионов цветов в палитре, возможность «оживить» картинку, различные эффекты, применить которые на бумаге сложно.
-
Принципы работы современных устройств навигации. Решение задачи о кратчайшем пути 2013
Урок знакомит учащихся с современными информационными устройствами, способами передачи и обработки данных, принципами работы GPS-навигатора. Интерес представляет теоретический материал по теме "Графы", пояснение алгоритма нахождения кратчайшего пути в графе методом Дейкстры. Для пояснения применения алгоритма приведена задача нахождения кратчайшего пути по городу Сочи на Красную поляну.
-
Урок-интерактивная викторина "Что я знаю о безопасной работе в Интернете" 2013
Урок формирует навыки безопасной работы в сети Интернет. Интерактивная викторина закрепляет знания, полученные на уроках информатики и ОБЖ, учит ребят работать в команде.
-
"Создание и обработка текстовой информации MS Word". 7-й класс 2013
Урок формирует представления о методах работы с текстовой информацией. Материал содержит план-конспект урока, карточки и презентацию.
-
Урок с ИКТ "Алгоритмы сжатия информации". 11-й класс 2013
Тема урока связана с экономным кодированием информации. Рассматриваются алгоритмы сжатия информации с кодированием равномерными кодами и неравномерными кодами. Дается определение префиксного кода и алгоритм построения такого кода – алгоритм Хаффмана.
-
Проект "Россия без коррупции" 2013
Проект систематизирует и адаптирует информацию по теме «Россия без коррупции» и содержит помимо содержательной части иллюстративный материал. Цель: воспитание активной жизненной позиции.
-
Интегрированный урок (география + информатика) по теме "Ветер". 6-й класс 2013
Интегрированный урок "география-информатика"знакомит учащихся с понятием и причинами образования ветра, учит выявлять причинно-следственные связи. В ходе урока применяется компьютерные технологии, ученики закрепляют приобретенные на уроке информатики навыки при работе с презентациями в Power Point. На уроке используются индивидуальная и групповая формы работы.
-
"Граф, который построил…". 7-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с элементами теории графов. В увлекательной форме в научных лабораториях ребята изучают рукопись великого ученого, открывают правила, выведенные ученым, но потерянные с годами. Урок построен на деятельностной основе с применением проблемной технологии. Нацелен на усвоение новых понятий, формулировку правил Эйлера и применение их при решении практической задачи о семи мостах.
-
Алгоритм. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритмов 2013
Урок формирования новых знаний с ИКТ формирует познавательную деятельность учащихся, понимание сути алгоритмов, их свойств, способов описания, теоретические знания в области алгоритмики.
-
Числа в памяти компьютера 2013
Урок дает представление о положительных и отрицательных числах в памяти компьютера. Ученики повторяют правила перевода чисел из двоичной системы в десятичную и наоборот.
-
ИКТ-технологии на уроках физики по теме "Магнитное поле и его графическое представление" 2013
На уроках информатики по теме «Моделирование»ученики и учитель создают анимации различных физических процессов, закрепляющие различные физические понятия. Зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.
-
Работа с текстом 2013
Урок предполагает создание учащимися 6-го класса проекта-презентации об ученых. На уроке школьники учатся применять теоретические знания в самостоятельной практической работе. Урок развивает умения учащихся анализировать, систематизировать, креативные навыки в индивидуально-личностных, исследовательских исканиях. Презентация применяется на уроках математики и информатики.
-
Сдвоенный урок информатики на тему "Операторы цикла в среде программирования Pascal ABC". 9-й класс 2013
При решении занимательных задач возникает проблемная ситуация, происходит знакомство с операторами цикла в среде программирования Pascal ABC, рассматриваются три типа операторов цикла, их принципиальное различие. Но всякую ли задачу можно описать тремя операторами цикла?
-
Урок-проект "Информационное моделирование на компьютере" 2013
На уроке проверяются теоретические знания по теме «Моделирование», ученики создают информационные 3D-модели, полученные телами вращения, в программе КОМПАС, оценивают работы своих товарищей через Beb 2.0 сервисы.
-
Изучение темы "Компьютерные модели" 2013
В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию практических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста.
-
Тема урока: "MS Excel: Построение диаграмм и графиков" 2013
На занятии рассматривается необходимость графического представления числовых данных. Вводится понятие "диаграмма и ее объекты": область диаграммы, область построения диаграммы, ряды данных, оси, категории, легенды, заголовка. Некоторые типы диаграмм и техника построения диаграмм поясняются в ходе демонстрации презентации. При выполнении заданий компьютерного практикума студенты осваивают технику построения и редактирования различных видов диаграмм и графиков.