Задачи проекта:
- научить школьников собирать, обобщать и систематизировать информацию;
- повторить и отработать навыки создания компьютерной презентации;
- повторить и расширить знания по архитектуре компьютера;
- научить учащихся демонстрировать и оценивать итоги своей работы и работы своих одноклассников.
Продолжительность проекта – 3 урока. В результате обучения каждый ученик должен создать интерактивную презентацию и защитить ее перед своими одноклассниками.
Проектная работа:
Урок | Пректная работа | Тип урока | Вид контроля |
1-2 | Поиск и отбор информации по теме. Создание презентации. Подготовка доклада. |
Практическая работа | Собеседование и промежуточное оценивание хода проекта. Консультации и проверка отчетов |
3 | Демонстрация презентаций и устное выступление учеников. Оценивание работ. Подведение итогов. |
Защита проектов | Контроль за ходом защиты проектов. Подведение итогов |
Введение.
Все мы прекрасно знаем, что в последние годы компьютер и компьютерная техника стали неотъемлемой частью нашей жизни. Ни одна фирма, не представляет свою работу без компьютера и продвинутого программного обеспечения. Двадцать лет назад, компьютер считался роскошью, и увидеть его можно было крайне редко. Компьютерами пользовались только огромные предприятия.
Теперь же компьютер имеется в каждом доме, практически в каждой семье. Даже школьники выполняют свои домашние задания с помощью компьютера.
Можно сказать что ЭВМ – это величайшее достижение человечества.
В настоящее время очень огромной популярностью начинают пользоваться МикроПК.
По словам учёных и исследователей, в ближайшем будущем персональные компьютеры кардинально изменятся, так как уже сегодня ведутся разработки новейших технологий, которые ранее никогда не применялись. Примерно в 2020-2025 годах должны появиться молекулярные компьютеры, квантовые компьютеры, биокомпьютеры и оптические компьютеры. Компьютер будущего должен облегчить и упростить жизнь человека ещё в десятки раз!
В течение предыдущих уроков мы с вами изучали историю развития вычислительных средств, познакомились с поколениями компьютеров. Теперь подумаем о том, какими будут компьютеры будущего и выполним проектные работы по теме «Каким я вижу компьютер будущего».
Этапы выполнения проекта.
Планирование проекта
Результатом работы каждого ученика является презентация и устная защита работы. Для этого ученик должен:
- Определить цель своего проекта.
- Составить план проекта.
- Найти и отобрать необходимую информацию по выбранной теме.
- Создать презентацию.
- Подготовить доклад.
- Выступить перед одноклассниками и защитить свой проект.
Выполнение проекта
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет отработана, осмыслена и представлена в виде конечного продукта.
Проект – это пять «П»: Проблема – Проектирование - Поиск информации – Продукт – Презентация!
Поиск информации можно начать с предложенных учителем ссылок или самостоятельно изучить Интернет ресурсы.
Ссылки:
- "История развития вычислительной техники" (Э.П. ЛАНИНА)
- Сайт "История развития вычислительной техники"
- Сайт "Поколения ЭВМ"
- Компьютеры будущего (статья из газеты "Известия", видеокомпьютер)
- Портретная галерея для кабинета информатики
- Статья с Fornit - сайта о науке «Компьютеры будущего»
- Хронология прогнозов будущих событий — Википедия
- Kirstiealleyfan - Компьютеры будущего, какими они будут?
Рекомендации по созданию компьютерной презентации:
- На слайде не должно быть много текста.
- Сжимать рисунки (качество вывода для экрана).
- Анимацию использовать только по необходимости.
- Оглавление оформить гиперссылками на элементы схем, галерей рисунков, списков.
Подготовка доклада и защита проекта
Ученик для подготовки устного выступления должен составить план выступления и написать текст доклада. Информация в сообщении должна относиться к теме проекта, быть интересной и понятной для слушателей.
Публичная защита результатов своей работы является необходимым условием проекта. Ученик рассказывает и показывает не только результаты работы, но и приобретенные знания и опыт. Необходимо выбрать самое главное, коротко и доступно изложить свои мысли. В завершении ученик дает оценку своей работы: все ли получилось, что было задумано, если нет, то почему.
Оценивание работ
При оценке представленных работ ученики руководствуются следующими критериями (по 10-балльной шкале):
- Полнота раскрытия темы.
- Наглядность представления информации.
- Качество оформления презентации.
- Владение материалом и его представление.
- Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность.
Итоги работы.
Проект «Каким я вижу компьютер будущего» (Приложение 1)