Тип урока: изложение нового материала.
Цели урока:
- ввести понятие диаграмма, рассмотреть типы диаграмм и продемонстрировать их на конкретных примерах;
- приобретение теоретических знаний и практических навыков, необходимых для дальнейшей практической деятельности;
- воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью;
- стимулирование интереса к данной теме и к предмету в частности.
Формы и методы обучения: словесный, интерактивный, наглядный, творческая - беседа, практическая работа, индивидуальная работа с тестами.
Оборудование: компьютеры, компьютерная презентация, дидактический раздаточный материал, мультимедийный проектор, экран.
План урока:
- Вступительное слово учителя, постановка цели урока.
- Изложение нового материала.
- Отработка изученного материала.
- Практическая работа по индивидуальным карточкам.
- Домашнее задание.
- Итог урока. Рефлексия.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя, постановка цели урока
Выбор того или иного вида информационной модели зависит от цели, ради которой мы эту модель создаем.
II. Объяснение нового материала
Диаграмма — графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений.
Используется множество разнообразных типов диаграмм:
- График — линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины (например, пути) от другой (например, времени). График позволяет отслеживать динамику изменения данных.
- Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое.
- Столбчатая диаграмма позволяет сравнивать несколько величин в нескольких точках.
- Ярусная диаграмма позволяет наглядно сравнить суммы нескольких величин в нескольких точках и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму.
- Областная диаграмма (диаграмма площадей) позволяет одновременно проследить за изменением суммы нескольких величин в нескольких точках и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму.
С помощью графиков и диаграмм можно визуализировать большие объемы однотипной табличной информации
Принципы построения ДИАГРАММЫ (ГРАФИКА) любого типа:
- Воити в диаргамму
- Выбрать тип диаграммы
- Заполнить таблицу
- Форматировать диаграмму
- Сохранить диаграмму
III. Задание (отработка изученного материала)
Построить столбчатую диаграмму следующего вида:
Добавление Диаграммы (графика)
- Установите текстовый курсор в нужную позицию.
- Откройте меню «Вставка».
- Щелкните мышью по кнопке «Диаграмма».
- Перейдите к окну «Вставка диаграммы» .
- Выбрать для себя шаблон диаграммы.
- Заполните таблицу данными
- Когда заполнение таблицы будет закончено, щёлкните мышью по кнопке закрыть.
IV. Практическая работа по индивидуальным карточкам.
Группа 1 - Практическая работа на ЭВМ (1 вариант)
По диаграмме задания 3
- составить таблицу,
- сверить с оригиналом, Приложение 3
- набрать в редакторе Microsoft Word для получения диаграммы
опорный конспект Приложение 4 ( учитель проверяет и помогает) - изменить столбчатую диаграмму на другие виды диаграмм
Группа 2 - Тестирование (2 вариант)
Повторение темы текстовом редакторе Microsoft Word. Приложение 5
V. Домашнее задание
Продемонстрировать полученные на информатике знания и умения по представлению объектов окружающего мира с помощью словесных описаний, таблиц , диаграмм , схем и графических изображений. Тему (объект окружающего мира) каждый выбирает сам. Итоговая работа создаётся с помощью программы Microsoft Power Point.
VI. Итог урока. Рефлексия
- Анализ и оценка работы каждого ученика
- Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания…
- Я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … урок дал мне для жизни…