Цели и задачи:
- Образовательная
Тип урока: комбинированный урок
Основные понятия: фрагмент; буфер обмена.
Подготовка к уроку:
- На партах воспитанниц разложены карточки-задания.
- На сервер загружены файлы в программе Microsoft Word 2003 с заданиями практической работы.
- К работе подготовлен мультимедиа проектор.
План урока
№ | Содержание этапов урока | Виды и формы работы | Длительность |
1 | Организационный момент | Приветствие, озвучить тему урока | 1 мин |
2 | Мотивационное начало урока | Постановка задачи урока | 1 мин |
3 | Этап актуализации знаний | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивидуальная работа по карточкам |
10 мин |
4 | Объяснение темы урока | Работа с учебником Рассказ о приемах выделения фрагментов текста |
10 мин |
5 | Физкультминутка для глаз | Физминутка для глаз | 3 мин |
6 | Этап закрепления изученного | Выполнение практических упражнений на компьютере | 10 мин |
7 | Подведение итогов. Анализ теста |
Тест. Запись домашнего задания и оценок в дневники |
5 мин |
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Добрый день, здравствуйте. Мы с вами продолжаем изучение методов обработки текстовой информации на компьютере. Тема сегодняшнего урока: Редактирование текста. Работа с фрагментами.
2. Мотивационное начало урока
Учитель: Сегодня мы с вами расширим понятие фрагмента текста
Подробнее узнаем, что такое буфер обмена
Научимся выполнять основные операции с фрагментом текста: выделение фрагмента, копирование, вставка, удаление, удаление в буфер обмена.
3. Этап актуализации знаний
У: Но сначала давайте повторим пройденный материал (фронтальный опрос)
Что общего и в чем отличие возможностей текстового процессора и текстового редактора?
Что вы понимаете под текстовым документом?
Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере.
Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста?
У: Давайте теперь проверим домашнее задание в рабочих тетрадях с.78 №44 (взаимопроверка)
Поменялись тетрадями и взяли карандаши.
Воспитанницы по цепочке читают задание и ответ, сверяют с доской.
У: Проверяем, нет ошибок – ставим 5,1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3,
У: У вас на партах лежат карточки с ошибками “безграмотного пользователя”.
Давайте исправим эти ошибки (индивидуальная работа по карточкам)
Каждой воспитаннице предлагается исправить ошибки “безграмотного пользователя” – карточка с заданием (проектор, доска):
Задание. Исправьте ошибки в документе. Кампьютер – основной инструменннт подготовки текстов На любом кампьютере есть текстовый редактор. Копьютер лутчший инструмент для подготовки текстов. Лубой текст, созданный с помощью текстоваго редактора, вместе с включенными в него нетекстовыми мматериалами (картинки, списки, таблицы) называют документом. |
Воспитанница у доски.
У: Исправь, пожалуйста, ошибки в тексте. Как называется этот этап работы с документом?
В: Редактирование
У: Подчеркните заголовок и последнее слово в тексте. Как называется это этап работы с документом?
В: форматирование
У: Спасибо, садись.
У (всему классу): Удобно ли вам было редактировать ваши тексты, красивы ли они?
В: Нет.
У: А как в современном мире это сделать намного проще и удобнее?
В: С помощью компьютера в программе текстовый редактор.
У: Какой текстовый редактор мы с вами изучаем?
В: Microsoft Word 2003
У: Перед вами карточка с тестом, давайте узнаем какие существуют основные объекты текста:
Откройте в учебнике материал для любознательных на с.135 прочтите §3.13 (работа с учебником)
У: Пожалуйста, назовите основные объекты текстового документа.
В: Символ – минимальная единица текстовой информации: буква, знак препинания, и др.
Слово – произвольная последовательность символов, ограниченная с двух сторон служебными символами Пробел, запятая, скобки
Строка – произвольная последовательность символов между левой и правой границами документа.
Абзац – произвольная последовательность символов ограниченная специальными символами конца абзаца.
Допускаются пустые абзацы
Фрагмент – это произвольная последовательность символов.
И фрагментом текста может быть: слово, строка, абзац, страница и даже весь текст.
У: Нам необходимо знать и выполнять новые основные действия с фрагментом текста.
4. Объяснение темы урока (с демонстрацией на экране проектора)
Работая текстовом процессоре Microsoft Word, вы убедились, что компьютерный текст легко исправлять. Мы научились переставлять, копировать и вырезать части текста собирая пословицы на прошлом уроке
При выполнении команды копировать и вырезать фрагмент сохраняется в специальной области оперативной памяти, которая называется буфером обмена.
Скопированный фрагмент хранится в нем до тех пор, пока вы не скопируете новый. Буфер обмена очищается при выключении компьютера.
Но прежде чем выполнять действия с текстом в документе, надо сначала это выделить текст: выделенная часть и называется фрагментом
как же быстро выделять фрагменты текста?
Чтобы выделить отдельное слово
Щелкнуть два раза левой мыши на слове в документе
Выделяя фрагмент, мы указываем компьютеру, что именно с этой частью текста хотим выполнить какие-то действия.
Выделить строку в документе
Щелкнуть слева напротив строки один раз левой кнопкой мыши
Выделить абзац в документе
Щелкнуть слева напротив абзаца два раза левой кнопкой мыши
Выделить весь текст
Щелкнуть слева от текста три раза левой кнопкой мыши
Чтобы выделить Произвольный участок текста
Зажать левую кнопку мыши и не отпуская протянуть до конца фрагмента.
Чтобы стереть фрагмент текста: выделите текст, который надо удалить и нажмите
клавишу Backspace.
Чтобы переставить текст:
выделите фрагмент текста;
в меню Правка выберите команду Вырезать;
щелкните мышью там, куда вы хотите поместить копию фрагмента;
в меню Правка выберите команду Вставить.
Чтобы скопировать фрагмент текста:
выделите фрагмент текста;
в меню Правка выберите команду Копировать.
5. Физкультминутка для глаз
6. Этап закрепления изученного
А сейчас мы с вами на практике проверим как выполняются команды редактирования. Проходите за компьютеры.
Учащиеся выполняют задания Практической работы (скачивают с сервера файл с заданием и по цепочке комментируют вслух все действия).
Далее самостоятельная практическая работа (скачивают с сервера файл с заданием и самостоятельно выполняют)
7. Подведение итогов
У: Давайте повторим перед тестом новый материал:
- Как выделить слово?
- Как выделить строку?
- Как выделить абзац?
- Как выделить весь текст?
- Что такое буфер обмена?
Теперь запустите программу My test и выполните тест.
Анализ теста.
Домашнее задание: учебник § 2.9 с.91-94, рабочая тетрадь № 46-48
Выставление оценок в дневник.
Урок окончен.