Тема урока "Adobe Photoshop. Фильтры"

Разделы: Информатика


Цель: освоить технологию улучшения изображений в ГР Adobe Photoshop путём применения фильтров.

Задачи:

  • актуализировать знания, полученные на предыдущих уроках (выделение при помощи инструментов Прямоугольное выделение и Магнитное лассо),
  • подвести учащихся к необходимости улучшения  качества фотографий,
  • ознакомить учащихся с технологией улучшения резкости, удаления мелких дефектов,
  • развивать умения учащихся работать по алгоритму,
  • развивать творческий подход к улучшению фотографий.

Раздаточный материал: на системных блоках учащихся карточки с алгоритмами «Создание рамок», фотографии; на Рабочих столах папка «Урок» с нужными графическими файлами.

План занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный момент Проверка готовности учащихся к уроку Готовятся к уроку
II. Актуализация знаний Фронтальный опрос:
– Какие инструменты выделения имеются в Photoshop? В каких случаях используются инструменты  Прямоугольная область и Магнитное лассо?
Задание. Открыть фотографию Рисунок1 и выделить при помощи магнитного лассо голову девушки.


Рисунок1

Задание. В палитре История вернуться на начало файла.

 

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

III. Мотивация для изучения новой темы – Рассмотрите фотографии, которые лежат на ваших системных блоках. Какое отношение эти фотографии имеют к  Photoshop?
От этих недостатков на фотографии  можно избавиться при помощи фильтров. Кроме того,  фильтры могут использоваться и для других целей. Это  и есть наша сегодняшняя тема (открыть тему на доске).
– Как вы думаете: какова цель нашего урока?
Отвечают на вопросы.
(плохая резкость, дефекты: пятна, царапины на фоне).

 

Вместе с учителем формулируют цель урока.

IV. Объяснение нового материала Мелкие погрешности, пыль, пятна, царапины можно убрать при помощи фильтра Пыль и царапины.
В открытом вами файле Рисунок1 выделить фрагмент фона с дефектом в правом верхнем углу. Выполнить команду Фильтр – Шум – Пыль и царапины. Этот фильтр усредняет цвета соседних пикселей, скрывая,  таким образом,  дефекты. В открывшемся окне установить значения полей Радиус (16) и Порог (12). Объяснить значения этих полей.
 

Выполняют задание под руководством учителя.

– Как изменилась фотография после  применения данного фильтра? Отвечают на вопрос (дефекты устранены).
– Для каких фотографий можно использовать фильтр Пыль и Царапины? Делают вывод совместно с учителем (для коррекции старых, но ценных фотографий, которые с течением времени стали тусклыми и поцарапанными).
Задание. Убрать другие дефекты на фотографии Рисунок1. Выполняют задание.
– Удалось ли убрать пятно со лба девушки? Делают вывод (в этом случае результат недостаточно хороший).
Для устранения более крупных дефектов на лице используются другие инструменты, о которых мы с вами поговорим на следующем занятии.
С  помощью фильтров можно также улучшить и резкость фотографий.
 
Открыть файл Рисунок2, создать 3 копии. Выделить жёлтую розу на всех дубликатах, применить к каждой копии фильтры группы Резкость: Резкость, Резкость+, Резкость на краях (записано на доске) и проанализировать результаты.


Рисунок2

Выполняют задание и делают вывод совместно с учителем (Резкость+ изменяет резкость немного сильнее,  чем Резкость, Резкость на краях делает контуры лепестков более чёткими. Резкость на краях усиливает резкость контуров,  где имеет место резкий перепад цвета и тона).
Не всегда нужно выделять объект на фотографии. Часто требуется улучшить резкость всей фотографии, тогда предварительного выделения не требуется.  
Задание по алгоритму 1: открыть файл Рисунок3, создать 3 копии фотографии, применить к каждой фильтры резкости, сравнить с оригиналом и проанализировать результаты. Какой образец лучше?

img3.jpg (26639 bytes)
Рисунок3

Выполняют задание и делают вывод, какой фильтр даёт наилучший результат (полученный при помощи фильтра Резкость +).
Задание по алгоритму 2: открыть файл Рисунок4, создать 3 копии фотографии, применить к каждой фильтры резкости, сравнить с оригиналом и проанализировать результаты. Какой образец лучше?


Рисунок4

Выполняют задание и делают вывод, какой фильтр даёт наилучший результат (полученный при помощи фильтра Резкость).
С помощью фильтров можно не только изменять резкость, но и применять различные эффекты к изображению, преображая его.  
Задание. Открыть файл Рисунок5. Применить команду Фильтр – Искажение – Стекло (фильтр записан на доске). Какой эффект наблюдаем? Как изменить настройки фильтра?
В палитре История вернитесь на первую команду (открыть файл).

img5.jpg (29005 bytes)
Рисунок5

Выполняют задание и делают вывод.
Рассмотрим группу фильтров Искажение (фильтры группы записаны на доске).
Фильтр – Искажение – Зигзаг.
Фильтр – Искажение – Искривление.
Как меняется изображение после применения этих фильтров?
Выполняют задание и делают вывод (меняется геометрическая форма объектов).
В палитре История вернитесь на первую команду (открыть файл).
Рассмотрим фильтры группы Рендеринг (фильтры группы записаны на доске).
Фильтр – Рендеринг – Блик.
Фильтр – Рендеринг – Эффекты освещения.
Как меняется изображение после применения этих фильтров?
Выполняют задание и делают вывод (появляются различные световые эффекты).
Некоторые фильтры имитируют различные техники рисования.
Задание. Открыть файл . Попробуйте эффект из группы Имитация.
Как меняется изображение после применения этих фильтров?

img6.jpg (23730 bytes)
Рисунок6

Выполняют задание и делают вывод (можно придать изображению вид рисунка, созданного акварелью, углём, цветными карандашами и др.)
При помощи фильтров можно оригинально оформить фотографию и создать рамку для фотографии.  
Задание по алгоритму (Приложение 1).
Создание резной рамки для фотографии.

Выполняют задание, при необходимости получая консультацию учителя.
Дополнительное задание по алгоритму (Приложение 2).
Создание полупрозрачной рамки для фотографии.

Выполняют задание,  при необходимости получая консультацию учителя.
V. Итог урока Оценивание работ учащихся, отметить лучшие работы.

– Вернёмся к теме нашего урока.
– Для каких целей можно использовать фильтры?
(Вместе с учащимися заполнить заготовку Использование фильтров  на доске):

1. Улучшение резкости
2. Устранение мелких дефектов
3. Применение различных эффектов к изображению
4. Создание рамок для фотографий

– На следующих занятиях мы продолжим изучать возможности Photoshop.
– Урок закончен. Спасибо за урок.

Оценивают  работы друг друга.

Заполняют заготовку вместе с учителем.