Цель: освоить технологию улучшения изображений в ГР Adobe Photoshop путём применения фильтров.
Задачи:
- актуализировать знания, полученные на предыдущих уроках (выделение при помощи инструментов Прямоугольное выделение и Магнитное лассо),
- подвести учащихся к необходимости улучшения качества фотографий,
- ознакомить учащихся с технологией улучшения резкости, удаления мелких дефектов,
- развивать умения учащихся работать по алгоритму,
- развивать творческий подход к улучшению фотографий.
Раздаточный материал: на системных блоках учащихся карточки с алгоритмами «Создание рамок», фотографии; на Рабочих столах папка «Урок» с нужными графическими файлами.
План занятия:
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
I. Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку | Готовятся к уроку |
II. Актуализация знаний | Фронтальный опрос: – Какие инструменты выделения имеются в Photoshop? В каких случаях используются инструменты Прямоугольная область и Магнитное лассо? Задание. Открыть фотографию Рисунок1 и выделить при помощи магнитного лассо голову девушки.
Задание. В палитре История вернуться на начало файла. |
Отвечают на вопросы. Выполняют задание.
Выполняют задание. |
III. Мотивация для изучения новой темы | – Рассмотрите фотографии, которые
лежат на ваших системных блоках. Какое отношение
эти фотографии имеют к Photoshop? От этих недостатков на фотографии можно избавиться при помощи фильтров. Кроме того, фильтры могут использоваться и для других целей. Это и есть наша сегодняшняя тема (открыть тему на доске). – Как вы думаете: какова цель нашего урока? |
Отвечают на вопросы. (плохая резкость, дефекты: пятна, царапины на фоне).
Вместе с учителем формулируют цель урока. |
IV. Объяснение нового материала | Мелкие погрешности, пыль, пятна,
царапины можно убрать при помощи фильтра Пыль
и царапины. В открытом вами файле Рисунок1 выделить фрагмент фона с дефектом в правом верхнем углу. Выполнить команду Фильтр – Шум – Пыль и царапины. Этот фильтр усредняет цвета соседних пикселей, скрывая, таким образом, дефекты. В открывшемся окне установить значения полей Радиус (16) и Порог (12). Объяснить значения этих полей. |
Выполняют задание под руководством учителя. |
– Как изменилась фотография после применения данного фильтра? | Отвечают на вопрос (дефекты устранены). | |
– Для каких фотографий можно использовать фильтр Пыль и Царапины? | Делают вывод совместно с учителем (для коррекции старых, но ценных фотографий, которые с течением времени стали тусклыми и поцарапанными). | |
Задание. Убрать другие дефекты на фотографии Рисунок1. | Выполняют задание. | |
– Удалось ли убрать пятно со лба девушки? | Делают вывод (в этом случае результат недостаточно хороший). | |
Для устранения более крупных дефектов
на лице используются другие инструменты, о
которых мы с вами поговорим на следующем занятии. С помощью фильтров можно также улучшить и резкость фотографий. |
||
Открыть файл Рисунок2, создать
3 копии. Выделить жёлтую розу на всех дубликатах,
применить к каждой копии фильтры группы Резкость:
Резкость, Резкость+, Резкость на
краях (записано на доске) и проанализировать
результаты.
|
Выполняют задание и делают вывод совместно с учителем (Резкость+ изменяет резкость немного сильнее, чем Резкость, Резкость на краях делает контуры лепестков более чёткими. Резкость на краях усиливает резкость контуров, где имеет место резкий перепад цвета и тона). | |
Не всегда нужно выделять объект на фотографии. Часто требуется улучшить резкость всей фотографии, тогда предварительного выделения не требуется. | ||
Задание по алгоритму 1: открыть
файл Рисунок3, создать 3 копии
фотографии, применить к каждой фильтры резкости,
сравнить с оригиналом и проанализировать
результаты. Какой образец лучше?
|
Выполняют задание и делают вывод, какой фильтр даёт наилучший результат (полученный при помощи фильтра Резкость +). | |
Задание по алгоритму 2: открыть
файл Рисунок4, создать 3 копии
фотографии, применить к каждой фильтры резкости,
сравнить с оригиналом и проанализировать
результаты. Какой образец лучше?
|
Выполняют задание и делают вывод, какой фильтр даёт наилучший результат (полученный при помощи фильтра Резкость). | |
С помощью фильтров можно не только изменять резкость, но и применять различные эффекты к изображению, преображая его. | ||
Задание. Открыть файл Рисунок5.
Применить команду Фильтр – Искажение –
Стекло (фильтр записан на доске). Какой
эффект наблюдаем? Как изменить настройки
фильтра? В палитре История вернитесь на первую команду (открыть файл).
|
Выполняют задание и делают вывод. | |
Рассмотрим группу фильтров Искажение
(фильтры группы записаны на доске). Фильтр – Искажение – Зигзаг. Фильтр – Искажение – Искривление. Как меняется изображение после применения этих фильтров? |
Выполняют задание и делают вывод (меняется геометрическая форма объектов). | |
В палитре История вернитесь на первую
команду (открыть файл). Рассмотрим фильтры группы Рендеринг (фильтры группы записаны на доске). Фильтр – Рендеринг – Блик. Фильтр – Рендеринг – Эффекты освещения. Как меняется изображение после применения этих фильтров? |
Выполняют задание и делают вывод (появляются различные световые эффекты). | |
Некоторые фильтры имитируют различные
техники рисования. Задание. Открыть файл . Попробуйте эффект из группы Имитация. Как меняется изображение после применения этих фильтров?
|
Выполняют задание и делают вывод (можно придать изображению вид рисунка, созданного акварелью, углём, цветными карандашами и др.) | |
При помощи фильтров можно оригинально оформить фотографию и создать рамку для фотографии. | ||
Задание по алгоритму (Приложение 1). Создание резной рамки для фотографии. |
Выполняют задание, при необходимости получая консультацию учителя. | |
Дополнительное задание по
алгоритму (Приложение 2).
Создание полупрозрачной рамки для фотографии. |
Выполняют задание, при необходимости получая консультацию учителя. | |
V. Итог урока | Оценивание работ учащихся, отметить
лучшие работы. – Вернёмся к теме нашего урока. 1. Улучшение резкости – На следующих занятиях мы продолжим изучать
возможности Photoshop. |
Оценивают работы друг друга. Заполняют заготовку вместе с учителем. |