Информатика
-
Опыт использования кейс-технологии как способа организации самостоятельной работы учащихся при изучении информатики. 6-й класс 2016
Кейс-технологии относятся к инновационным педагогическим технологиям. Суть кейс-метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся. В представленной работе рассматривается пример применения кейс-технологии на уроке информатики при изучении темы «Алгоритмы» в 6-м классе.
-
Разработка урока открытия новых знаний по математике по теме "Сложение и вычитание с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек)". 2-й класс 2016
Урок математики во 2-м классе в РО «Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова» курса Э.И.Александровой является седьмым в разделе «Сложение и вычитание чисел» и построен в рамках ФГОС НОО. Его цель: сконструировать общий способ выполнения действий сложения (вычитания) на числовой прямой. Подразумевает использование ИКТ технологий. Разнообразие форм, методов, приемов обучения повышает степень активности учащихся.
-
Внеклассное занятие по информатике на тему "Пиксельная графика (pixel art)". 5-й класс 2016
Представлено внеклассное занятие по информатике для учащихся 5-го класса, нацеленное на то, чтобы расширить представление учащихся о задачах, связанных с обработкой графической информации, актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем.
-
Урок по информатике "Текстовые функции в Exсel" 2016
Данный урок предназначен для изучения текстовых функций в Excel. Он направлен на рассмотрение основных функций для работы с текстом. Учащиеся должны сформировать и закрепить навык использования данного типа функций при решении задач в ЭТ, развивать логическое мышление при составлении формул. Особое внимание необходимо уделить практической направленности данного вопроса.
-
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Создание блога. Вставка тестов и презентаций в блог» 2016
В статье показана разработка одного из занятий в 6-м классе программы внеурочной деятельности интеллектуального направления «Увлекательный мир информатики» для 5–9-х классов. Занятие разработано в соответствии с ФГОС.
-
Урок по теме "National parks". 10-й класс 2016
Цель урока: систематизировать речевые умения учащихся по теме «National Parks» средствами информационных технологий. Задачи, которые ставились на уроке: развивать познавательный интерес, коммуникативные умения, умения логически мыслить, принимать решения, анализировать, умения отстаивать свое мнение, воспитывать чувство уважения к собственной культуре, толерантности и уважения к культуре стран изучаемого языка.
-
Урок информатики по теме "Перевод чисел из десятичной системы счисления в другие и обратно". 9-й класс 2016
В соответствии с технологией развития критического мышления структура данного урока представлена стадиями вызова, осмысления и рефлексии. Приёмы, используемые на каждой стадии, способствуют реализации целей урока. На уроке предусмотрена работа с интерактивной доской и разработанным в программе SMART Notebook приложением к уроку, что позволяет рационально распределить время на различные этапы урока и обеспечить разнообразие видов деятельности обучающихся.
-
Проверка правильности преобразования логического выражения и решение системы логических уравнений 2016
Описана программа, позволяющая проверять правильность преобразования логического выражения и находить решение системы логических уравнений на основе построения таблицы истинности. Изложены правила работы с программой. Представлены варианты ее использования в учебном процессе.
-
Информационные технологии на повторительно-обобщающих уроках физики (на примере урока по теме "Основы кинематики". 10-й класс) 2016
В работе раскрываются организационно-методические аспекты использования ИКТ в учебном процессе. Представлен конспект урока, показывающий приемы организации повторительно-обобщающего урока в 10-м классе по теме «Основы кинематики». В качестве приложения приведены дидактические материалы (презентация, карточки заданий с решениями, вопросы для повторения с ответами).
-
Урок-путешествие по информатике "Поиск клада". 2-й класс 2016
Урок-путешествие по информатике для 2-го класса разработан на основе УМК под редакцией Н.В.Матвеевой в соответствии с требованиями ФГОС. Урок способствует закреплению, обобщению и систематизации теоретических знаний, развитию мышления, формированию общей информационной культуры.
-
Урок "Алгоритмы с повторениями" 2016
Смежные углы, поворот, правильный многоугольник, сумма углов треугольника - интуитивно этот материал на опережение понятен шестиклассникам и используется при изучении циклического алгоритма. Построения правильных многоугольников выполняются в среде Скретч. К выполнению этих заданий можно вернуться в 7–8-х классах на уроках геометрии.
-
Использование ИКТ в развивающих занятиях с дошкольниками 2016
В работе излагаются целесообразные и необходимые, с точки зрения автора, подходы и приемы развития навыков работы с компьютером у детей в возрасте 5–6 лет, а также способы достижения преемственности между общеобразовательными программами. Рассматриваются и анализируются игры, в том числе и компьютерные, как способы развития творческого воображения, зрительной и образной памяти детей, побуждения их к познанию основ логического мышления и пространственного восприятия.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азы программирования" 2016
Актуальность введения внеурочного занятия «Азы программирования» становится необходимостью, продиктованной временем. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться программированием и найти ответы на вопросы при решении практических и жизненных задач. Курс основан на соединении различных видов деятельности. Компьютер используется во всех видах деятельности, дети работают в компиляторе Турбо Паскаль.
-
Информация в памяти компьютера. Системы счисления. 6-й класс 2016
Урок информатики в 6-м классе по технологии развития критического мышления. На уроке происходит изучение и первичное закрепление знаний учащихся о преставлении информации в памяти компьютера и системах счисления. Важную часть урока представляет работа с учебником, заполнение кластера как прием смыслового чтения. Практическая работа с помощью программы Калькулятор позволила закрепить понятия систем счисления и развивать практические навыки работы на компьютере.
-
Отладка проекта виртуальной лаборатории производственных участков в реальном времени. 10–11-е классы 2016
Данный методический материал содержит практические занятия на создание имитаторов процессов. Позволяет в реальном времени посмотреть работу виртуальной лаборатории производственных участков.
-
Технологическая карта урока информатики по теме «Алгебра логики. Основные логические операции. Таблицы истинности» 2016
Цели урока: на уроке даются определения логики, основным логическим элементам, и закрепляются эти понятия на основе построения таблиц истинности по логическим выражениям.
-
Урок на тему "Графическая информация и компьютер" 2016
Статья представляет собой план-конспект урока по теме «Графическая информация и компьютер» с использованием электронных образовательных ресурсов. Обозначены все этапы урока с указанием деятельности учителя и учащихся, к плану-конспекту прилагается таблица с ссылками на необходимые ЭОР.
-
Маленький город на карте большой страны 2016
Данная разработка используется для проведения заседания научного общества, занимающегося исследовательской работой. Занятие включает исследование на английском языке с применением информационных технологий и позволяет развить исследовательские навыки обучающихся, формирует умения анализировать и обобщать. Обучающиеся работают с различными источниками информации и применяют умения и навыки, работая в группе и самостоятельно.
-
Занятие по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" на тему "Создание веб-сайта" 2016
Данная разработка урока была использована в рамках открытого занятия по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" со студентами третьего курса по специальности "Менеджмент в торговле". На изучение офисного приложения Microsoft Publisher отводится 6 часов. На занятии студенты обобщают пройденный материал по этой теме, систематизируют знания, демонстрируют умения на практике, а также представляют портфолио своих работ.
-
Основные приемы ввода и редактирования текста. 8-й класс 2016
Цель урока: знакомство учащихся с основными правилами оформления текстовых документов и приемами редактирования. При изучении нового материала рассматриваются: отличие текстового редактора от текстового процессора, структурные единицы текста, правила оформления текстовых документов, последовательность действий копирования и перемещения фрагментов текста. Выполняя практическую работу, учащиеся приводят текст в соответствии с образцом.
-
Урок по информатике "Своя игра" 2016
Цели урока: повторение и закрепление основного программного материала по предмету «Информатика» за 1-й курс; проверка общего уровня эрудиции.
-
Родительский всеобуч "Повышение информационной культуры детей и подростков при работе в Интернете" 2016
Мероприятие посвящено безопасности детей при работе в сети Интернет. Формированию правил безопасной работы в Интернете, знакомство с интернет-фильтрацией.
-
Реализация образовательных проектов как системообразующая деятельность в рамках системы воспитательной работы гимназии 2016
В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности, а также более полное описание реализации проектов на примере проекта «Литературный ОЛИМП». Статья и приложения к ней в совокупности дают полное представление о способах реализации образовательных проектов, а также возможность использования данной технологии в любом образовательном учреждении.
-
Массивы в языке программирования Pascal 2016
Урок составлен для учащихся 9–10-х классов с целью ознакомления с основными приёмами работы с массивами и формирования умения применять их на практике.
-
Турнир по решению логических и нелогических задач по информатике 2016
В нашей школе ежегодно проводятся предметные недели. На неделе математики и информатики уже в течение нескольких лет стало хорошей традицией проводить Турнир по решению логических и нелогических задач по информатике (далее – Турнир). Турнир рассчитан на участников из 5–7-х классов. Задачи подобраны с учетом увеличения сложности от класса к классу. Для каждой параллели разработаны разные наборы заданий. Формат проведения Турнира – игра.
-
Классификация интерфейсов ПК 2016
На уроке обучающиеся знакомятся с интерфейсами компьютера, рассматривают классификацию интерфейсов. Цель урока: сформировать у обучающихся представление об интерфейсах компьютера и применении полученных знаний при решении практических задач.
-
Разработка модуля дистанционного курса по предмету «Информатика и ИКТ» для обучения школьников 8-го класса в условиях реализации ФГОС» 2016
Дистанционное обучение отвечает принципам адаптивности, согласно которым никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков. Цель работы: разработать модуль дистанционного курса по предмету «Информатика и ИКТ» для обучения школьников 8-го класса в условиях реализации ФГОС.
-
Разработка оценочных средств по информатике, используемых при проведении контрольных оценочных процедур 2016
В данной статье рассматривается понятие оценочных средств, а также требования, предъявляемые федеральным государственным образовательным стандартом к составлению контрольных оценочных средств. Приведен пример контрольных измерительных материалов по информатике в виде итогового теста за курс 7-го класса, составленного в соответствии с требованиями стандарта.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение квадратных неравенств с использованием интерактивной среды «1С: математический конструктор»" 2016
Рассматриваются технические и методические возможности интерактивной среды «1С: Математический конструктор» для имитационного моделирования при обучении математике и информатике.
-
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки 2016
Цели урока: применение относительных, абсолютных и смешанных ссылок при решении задач в электронных таблицах; поиск и выделение необходимой информации для решения поставленной задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.