Информатика
-
Урок информатики по теме "Компьютерная графика" в условиях реализации ФГОС. 5-й класс 2017
Цели урока: умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве.
-
Создание мультимедийной модели “«Бородинская битва». Панорама событий”. 9-й класс 2016
В статье приводится развернутый план и раздаточные материалы для проведения заключительного урока по теме «Моделирование». Для разработки урока взято хорошо известное историческое событие «Бородинское сражение». Цель урока: соединение компьютерных навыков с общеучебными навыками интеграции знаний, полученных на других дисциплинах. К достоинствам метода можно отнести зрелищность создаваемой модели и необходимость соединения своего программного продукта с работами товарищей.
-
Обобщающий урок "Операторы графики языка программирования QBasic". 6-й класс 2016
Предлагаемый урок проводится последним в серии последовательных уроков содержательной линии «Алгоритмизация и программирование». Проводя урок, учитель, создаст ситуацию, в процессе которой проверит уровень подготовленности учащихся при составлении алгоритмов в графическом редакторе языка программирования QBasic; систематизирует знания учащихся, необходимые для составления алгоритмов в среде графического редактора языка программирования QBasic.
-
Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Сетевая среда передачи данных 2016
Цель занятия: познакомить учащихся со стандартами кабелей; сформировать у учащихся знания и умения смонтировать разъем RJ-45 на кабель «витая пара». В приложении дается алгоритм выполнения практической работы.
-
Компьютерные технологии в образовательном процессе 2016
В статье рассматриваются возможности использования современных компьютерных технологий на уроках как в начальной школе, так и в старших классах. Компьютерные технологии делают материал урока более наглядным, доступным для понимания, что позволяет значительно повысить интерес к обучению, а соответственно и добиться высоких результатов.
-
Урок по теме "Работа с текстовой информацией". 5-й класс 2016
Урок по информатике по теме «Работа с текстовой информацией» включает в себя знакомство с различными приемами форматирования текста и выполнение практической работы.
-
Построение графиков активности на уроке в программе Exсel 2016
Цели занятия: построить с помощью персонального компьютера и программы Microsoft Excel графики активности обучающихся на занятиях; формирование знаний об использовании редактора электронных таблиц для решения задач математики; вычисление площадей и объемов геометрических фигур; освоение компетенций использования информационно-коммуникативных технологий.
-
О возможном механизме реализации алгоритмов обучения и контроля с помощью контрольно-обучающих программ и компьютерных средств обучения в поварском деле 2016
Моделировать действия преподавателя и студента можно с помощью контрольно-обучающих программы (КОП) и компьютерных средств обучения. Они делятся на следующие виды: программы прямого управления (линейные), которые моделируют пояснительно-иллюстративный характер обучения; программы циклические, которые способны моделировать проблемный характер обучения и личностно-деятельностной подход к обучению.
-
Информационные технологии в жизни 2016
Цели урока: обобщение и систематизация знаний и умений у студентов по теме «Информационные технологии».
-
Метод проектов как способ быть полезным обществу. Творческий проект "Вторая жизнь книги" 2016
Работая над творческим проектом «Вторая жизнь книги», ребята не только почерпнули сведения об авторе, познакомились с историей создания произведения, вдумчиво прочитали его, придумали и выполнили эскизы обложек, познакомились с технологией ремонта книг, но и принесли реальную помощь школе: обновили ее библиотечный фонд.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) "Криптография и тайнопись" в рамках элективного курса 2016
Результатом работы над проектом является методическое пособие, содержащее следующие разделы: методическое пособие для проведения занятий на тему «Криптография и тайнопись»; сборник задач и упражнений на тему «Алгоритмы шифрования и их принципы»; материал для демонстрации (комплект наглядности).
-
Технологическая карта урока информатики (по ФГОС) на тему "Информационные процессы и информационные технологии". 5-й класс 2016
Урок общеметодологической направленности направлен на закрепление и отработку теоретических знаний об информационных процессах и умений работать с информационными технологиями (в текстовом процессоре и графическом редакторе); на формирование у учащихся способностей к рефлексии, фиксирование собственных затруднений, построение и реализацию выхода из затруднений при работе за ПК.
-
Первые шаги в науку 2016
У нас в Пищевом колледже уже традиционно под руководством преподавателя физики Федотовой Т.А. проводятся конференции под общим названием «Мой опыт в физике». Одна из таких конференций была посвящена научным открытиям Архимеда, Паскаля, Торричелли. В ней принимали участие студенты группы 15-МХД-11.
-
Урок комбинированный по дисциплинам «Информатика» и «Математика». Вычисление площадей и объемов геометрических фигур в редакторе Excel 2016
Цель урока: усвоение новых знаний. Формирование знаний об использовании редактора электронных таблиц для решения задач математики; вычисление площадей и объемов геометрических фигур; освоение компетенций использования информационно-коммуникативных технологий.
-
Создание дидактических игр через использование мультимедийной программы Microsoft PowerPoint 2016
Мастер-класс предназначен как для родителей дошкольников, так и для воспитателей. Его цель: повысить компетентность в области информационно-коммуникационных технологий средствами создания мультимедийных игр; вызвать интерес к использованию информационно-коммуникационных технологий.
-
Интегрированный урок английского языка и информатики в 6-м классе по теме "Великие русские кадеты. Служба во славу Отечеств»" ("Great Russian cadets. The service for the glory of our Fatherland") 2016
Цель интегрированных уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку на уроке. Данный урок демонстрирует возможности интеграции английского языка и информатики в 6-м классе. Урок помогает обобщить и систематизировать учебный материал, а в нестандартных условиях (применение информационных технологий) активизирует применение учебных навыков и умений.
-
Тема урока: "Языки программирования". 9-й класс 2016
Представлен открытый урок – мини-вечеринка на тему «Языки программирования». Класс разделен на две группы и для каждой группы представлены: презентация капитанов команд, кроссворды команд, стенгазета каждой команды и решение задач в программе АВС Паскаль. Этот урок может использоваться как для вступления в изучение курса программирования, так и для подведения итогов.
-
Урок "Создаем мультимедийное поздравление". 4-й класс 2016
Урок подготовлен для учащихся 4-го класса. Он учит ребят создавать мультимедийные электронные публикации на примере открытки для ветерана к празднику 9 Мая.
-
Сочетание коллективного и индивидуального контроля мыслительной деятельности учащихся в классе при изучении постоянного тока 2016
В статье описывается новый способ организации обратной связи. Предлагаемая система знаков заставляет всех присутствующих принимать решение. По сравнению с традиционным диалогом возрастает контроль мыслительной деятельности каждого ученика на уроке.
-
Урок информатики по теме "Мешок бусин цепочки. Закрепление". 2-й класс 2016
Урок информатики во 2-м классе совершенствует понятия: «мешок», «цепочка», «мешок бусин цепочки». В урок включена работа в программе ПервоЛого, рассматривается в качестве пропедевтики тема кодирования информации. Учащиеся применяют знания из разных предметных областей: окружающего мира, краеведения, русского языка, математики; совершенствуют навыки взаимопроверки и самооценки.
-
Коммуникации в глобальной сети Интернет. Изучение основных тэгов языка HTML 2016
Цель: сформировать знания об основных элементах языка.
-
Создание сайта с помощью Google 2016
Данный урок предполагает деятельность учеников под руководством учителя по созданию сайтов в среде Google. На уроке ученики проводят ассоциации между понятиями «Книга» и «Web-сайт», получают инструкции, как создать сайт, и выполняют практическую работу по первичному наполнению личного сайта.
-
Ребенок и компьютер 2016
Мы сколько угодно можем рассуждать о том, вредны ли компьютеры для ребёнка и как Интернет влияет на психику. Но это не изменит очевидного факта: дети давно освоились в Сети и разбираются в компьютерах лучше взрослых. Как заложить основы безопасности? Обзор приложений для родительского контроля.
-
Основы видеомонтажа средствами программы Windows MovieMaker 2016
При планировании данного урока поставлена цель: повторить, закрепить и научиться применять знания по основам видеомонтажа средствами программы Windows MovieMaker. К конспекту приложены презентация, которую можно использовать как при изучении нового материала, так и при повторении; подробное описание домашнего задания для этого урока; подробные карточки с фото для создания роликов; критерии оценивания и этапы создания.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме «Зависимость положения графика квадратичной функции». 9-й класс 2016
Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме "График квадратичной функции".
-
Наш дом – Югра 2016
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с укладом жизни коренных народов Югры, с основами культуры и истории народов ханты и манси. Дети совершают виртуальный тур в «Музей природы и человека» города Ханты-Мансийска, где с помощью программы «Мифологическое время» знакомятся с укладом жизни народов ханты и манси, их занятиями: кормление и ловля оленей в стойбище, ритуалами и обрядами. Учащиеся получают также информацию и о современном состоянии края, его природе и экологии.
-
Знакомство с языком программирования Паскаль. 9-й класс 2016
Урок информатики в 9-м классе - урок открытия новых знаний о языке программирования Паскаль. Создание условий для формирования представлений о структуре языка программирования Паскаль.
-
Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации "Времена года" 2016
Урок изучения нового материала, основная цель которого сформировать представление учащихся об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки, а также способствовать развитию умения создавать гиперссылки в презентациях. К уроку разработана технологическая карта, позволяющая отразить «деятельностный подход» в обучении.
-
Урок информатики по теме "Сортировка одномерного массива с помощью программы-процедуры" 2016
Урок по информатике предназначен для закрепления работы с подпрограммами. Он объединяет два направления: сортировку и подпрограммы. Учащиеся должны закрепить навык использования подпрограмм при решении задач, развивать логическое мышление. Особое внимание необходимо уделить практической направленности данного вопроса.
-
Интегрированный урок-практикум (информатика + биология) по теме "Иерархические модели на графах. Классификация живого мира" 2016
Интегрированный урок-практикум проводится в 9-м классе при изучении темы «Моделирование и формализация» (информатика) и темы «Классификация живого мира» (биология). Задачи урока: построить иерархическую модель на графах, отражающую классификацию живого мира; определить систематическое положение современного человека. Для построения классификации живого мира применяется программа «Построитель деревьев», которая размещена на диске к учебнику Н.Д.Угриновича.