Урок информатики по теме "Компьютерная графика" в условиях реализации ФГОС. 5-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 5


Планируемые результаты:

  • Предметные – умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве.
  • Метапредметые – развитие ИКТ–компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.
  • Личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Тип урока: изучение нового материала.

Дидактические средства и материалы.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый.

Дидактические средства:

  • учебник Л.Л. Босовой Информатика 5 класс;
  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • презентация;
  • электронная тетрадь;
  • карточки с заданием.

Форма организации работы в классе:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, интерактивная доска, карточки с кроссвордом, презентация “Компьютерная графика”, учебник Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”, электронная рабочая тетрадь Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”

Основные понятия: компьютерная графика, графический редактор, инструменты графического редактора.

План урока (хронометраж):

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Изучение нового материала
  4. Физкультминутка
  5. Закрепление полученных знаний
  6. Практическая работа
  7. Домашнее задание
  8. Подведение итогов урока
  9. Рефлексия

Ход проведения урока

I. Организационный момент

– Здравствуйте. Я рада видеть вас. Какое у вас настроение? (хорошее) Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока. Итак, начнем.

II. Этап проверки выполнения домашнего задания.

Учащимся раздаются карточки с кроссвордом.

Им дается несколько минут на индивидуальное выполнение карточки.

Учащимся предлагается кроссворд.

1. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения.

2. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое.

3. Полный набор букв алфавита с общим стилем начертания.

4. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге.

5. Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов.

6. Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами.

7. Изменение вида левого и правого краёв документа.

8. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения.

9. Одна из возможных форм курсора.

Затем учитель читает вопросы, учащиеся отвечают по очереди. Далее учащиеся обмениваются листочками, учитель читает вопросы и правильные ответы (одновременно на ПК высвечивается слайд с ответами), учащиеся проверяют выполнение задания друг у друга. Выставляют оценку в соответствии с критериями, выставленными на слайде.

  • 8-9 балов = “5”
  • 7-6 балов = “4”
  • 5 балов = “3”

– Ребята, вы умеете рисовать? Как давно вы умеете это делать? На чем можно рисовать? Чем можно рисовать? О чем мы будем сегодня говорить? Да, действительно, мы сегодня будем рисовать, но только на ПК.

На чем рисуют:

на бумага

на песке

на асфальте

не стене

на дереве

на железе

Чем рисуют:

мелом

ручкой

палочкой

фломастерами

карандашами

Учащиеся формируют тему урока и записывают её в тетрадь.

Запишем тему сегодняшнего урока “Компьютерная графика”.

III. Этап изучения нового материала.

Графические объекты вы встречаете каждый день. Например рисунок, диаграмма, схема, график, фотография.

– А как вы понимаете, что такое графика? (учащиеся пытаются сформулировать определение).

Графика – это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения

Учащиеся записывают в тетрадь определение.

– А как мы назовем все то, что создано при помощи ПК? (учащиеся отвечают)

Компьютерная графика – это изображения, созданные при помощи персонального компьютера.

Учащиеся записывают в тетрадь определение.

Существуют специальные программы для работы с текстом – текстовые редакторы, а для работы с графикой – … (ответы учащихся) графические редакторы.

– Что называют графическим редактором?

Графический редактор – это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.

Учащиеся записывают в тетрадь определение.

Примеры компьютерной графики: мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы.

– Люди каких профессий применяют компьютерную графику? – Мы узнаем, если прочитаем текст на стр. 74 учебника (работа с учебником).

Объяснение учителя:

1. Запуск Paint.

2. Окно Paint

3. Основные элементы окна Paint

IV. Физкультминутка

Текст физкультминутки звучит на ПК, а учащиеся выполняют упражнения.

V. Закрепление полученных знаний.

(Закрепление полученных знаний осуществляется с помощью интерактивной доски + электронная тетрадь, заранее установленная на компьютере, к которому подключена интерактивная доска.)

Путь к заданием в электронной тетради: “Графическая информация” - урок № 24 “Компьютерная графика” - задания № 236-245.

Задания учащимися выполняются по очереди, чтобы желательно задействовать как можно больше учащихся.

VI. Практическая работа

Техника безопасности.

Учащиеся выполняют практическую работу №11 “Изучаем инструменты графического редактора”.

VII. Подведение итогов урока

Выслушиваются мнения учеников.

Сегодня на уроке вы узнали, что такое Компьютерная графика.

VIII. Домашнее задание

Параграф 11 (1); РТ: №138,139.

IX. Рефлексия

Ребята мне очень хочется узнать с каким настроение вы уйдете с урока, поэтому я попрошу вас нарисовать смайлик который наиболее подходит вашему настроению.