Планируемые результаты:
- Предметные – умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве.
- Метапредметые – развитие ИКТ–компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.
- Личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Тип урока: изучение нового материала.
Дидактические средства и материалы.
Методы:
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый.
Дидактические средства:
- учебник Л.Л. Босовой Информатика 5 класс;
- проектор;
- интерактивная доска;
- презентация;
- электронная тетрадь;
- карточки с заданием.
Форма организации работы в классе:
- фронтальная;
- индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, интерактивная доска, карточки с кроссвордом, презентация “Компьютерная графика”, учебник Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”, электронная рабочая тетрадь Л. Л. Босовой “Информатика. 5 класс”
Основные понятия: компьютерная графика, графический редактор, инструменты графического редактора.
План урока (хронометраж):
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала
- Физкультминутка
- Закрепление полученных знаний
- Практическая работа
- Домашнее задание
- Подведение итогов урока
- Рефлексия
Ход проведения урока
I. Организационный момент
– Здравствуйте. Я рада видеть вас. Какое у вас настроение? (хорошее) Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока. Итак, начнем.
II. Этап проверки выполнения домашнего задания.
Учащимся раздаются карточки с кроссвордом.
Им дается несколько минут на индивидуальное выполнение карточки.
Учащимся предлагается кроссворд.
1. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения.
2. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое.
3. Полный набор букв алфавита с общим стилем начертания.
4. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге.
5. Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов.
6. Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами.
7. Изменение вида левого и правого краёв документа.
8. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения.
9. Одна из возможных форм курсора.
Затем учитель читает вопросы, учащиеся отвечают по очереди. Далее учащиеся обмениваются листочками, учитель читает вопросы и правильные ответы (одновременно на ПК высвечивается слайд с ответами), учащиеся проверяют выполнение задания друг у друга. Выставляют оценку в соответствии с критериями, выставленными на слайде.
- 8-9 балов = “5”
- 7-6 балов = “4”
- 5 балов = “3”
– Ребята, вы умеете рисовать? Как давно вы умеете это делать? На чем можно рисовать? Чем можно рисовать? О чем мы будем сегодня говорить? Да, действительно, мы сегодня будем рисовать, но только на ПК.
На чем рисуют: на бумага на песке на асфальте не стене на дереве на железе |
Чем рисуют: мелом ручкой палочкой фломастерами карандашами |
Учащиеся формируют тему урока и записывают её в тетрадь.
Запишем тему сегодняшнего урока “Компьютерная графика”.
III. Этап изучения нового материала.
Графические объекты вы встречаете каждый день. Например рисунок, диаграмма, схема, график, фотография.
– А как вы понимаете, что такое графика? (учащиеся пытаются сформулировать определение).
Графика – это изображения, созданные при помощи инструментов рисования и черчения
Учащиеся записывают в тетрадь определение.
– А как мы назовем все то, что создано при помощи ПК? (учащиеся отвечают)
Компьютерная графика – это изображения, созданные при помощи персонального компьютера.
Учащиеся записывают в тетрадь определение.
Существуют специальные программы для работы с текстом – текстовые редакторы, а для работы с графикой – … (ответы учащихся) графические редакторы.
– Что называют графическим редактором?
Графический редактор – это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений.
Учащиеся записывают в тетрадь определение.
Примеры компьютерной графики: мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы.
– Люди каких профессий применяют компьютерную графику? – Мы узнаем, если прочитаем текст на стр. 74 учебника (работа с учебником).
Объяснение учителя:
1. Запуск Paint.
2. Окно Paint
3. Основные элементы окна Paint
IV. Физкультминутка
Текст физкультминутки звучит на ПК, а учащиеся выполняют упражнения.
V. Закрепление полученных знаний.
(Закрепление полученных знаний осуществляется с помощью интерактивной доски + электронная тетрадь, заранее установленная на компьютере, к которому подключена интерактивная доска.)
Путь к заданием в электронной тетради: “Графическая информация” - урок № 24 “Компьютерная графика” - задания № 236-245.
Задания учащимися выполняются по очереди, чтобы желательно задействовать как можно больше учащихся.
VI. Практическая работа
Техника безопасности.
Учащиеся выполняют практическую работу №11 “Изучаем инструменты графического редактора”.
VII. Подведение итогов урока
Выслушиваются мнения учеников.
Сегодня на уроке вы узнали, что такое Компьютерная графика.
VIII. Домашнее задание
Параграф 11 (1); РТ: №138,139.
IX. Рефлексия
Ребята мне очень хочется узнать с каким настроение вы уйдете с урока, поэтому я попрошу вас нарисовать смайлик который наиболее подходит вашему настроению.