Наталья Петровна Черепанова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный проект "Экскурсия по Воронцовскому парку" 2019
соавторы: Данилова Людмила Сергеевна, Плыгунова Галина КонстантиновнаВ интегрированном проекте «Экскурсия по Воронцовскому парку» учениками разработан собственный экскурсионный маршрут по усадьбе Воронцово, создан свой сайт. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление, происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.
-
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России». Экскурсия-квест по историческому центру Москвы 2018
соавторы: Данилова Людмила Сергеевна, Плыгунова Галина КонстантиновнаИнтегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России» - экскурсия-квест по историческому центру Москвы. Цель проекта активизировать интерес молодого поколения к историческому и культурному наследию своей Родины, воспитанию патриотических чувств, расширению кругозора, развитию творческого потенциала.
-
Интегрированный проект "Сохранить природу – сохранить жизнь!" 2017
соавторы: Данилова Людмила Сергеевна, Плыгунова Галина КонстантиновнаВ интегрированном проекте «Сохранить природу — сохранить жизнь!» была создана экологическая игра, которая должна способствовать повышению уровня информированности учащихся по вопросам обеспечения экологической безопасности и вовлечения населения в решение социально-экологических проблем страны.
-
Экологическая игра для учащихся 4–9-х классов с презентацией 2017
соавторы: Данилова Людмила Сергеевна, Плыгунова Галина КонстантиновнаСоздана экологическая игра, которая способствует повышению уровня информированности учащихся по вопросам обеспечения экологической безопасности и вовлечения населения в решение социально-экологических проблем страны.
-
Интегрированный проект (география + информатика + МХК) "Экскурсия по территории ландшафтного заказника "Тропаревский" 2016
соавторы: Данилова Людмила Сергеевна, Плыгунова Галина КонстантиновнаПроект показывает детям важную роль наблюдений в процессе познания природы. Каждый объект экскурсии сопроводили текстом, иллюстрациями, видеофрагментом с небольшими собственными рассказами. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление.
-
Интегрированный проект «Его именем названа наша улица» 2015
соавторы: Данилова Людмила Сергеевна, Плыгунова Галина КонстантиновнаМетод проектов позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике. Проект формирует у учащихся чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому, знакомит учащихся с событиями этого периода; расширяет кругозор учащихся; развивает образное мышление.
-
Интегрированный проект "Географические аспекты культур мира" 2014
соавторы: Данилова Людмила Сергеевна, Плыгунова Галина КонстантиновнаЦель проекта: дать наиболее полное представление картины мира, показать влияние природных условий на формирование культур, используя деятельностный подход в обучении. ИКТ-технологии открывают широкие возможности для оптимизации процесса обучения, делают обучение эффективным, наглядно знакомят с памятниками культуры. Школьники проводили сбор материала по теме, делали наброски и зарисовки карандашом, создавали рисунки в компьютерной графике.
-
Интегрированный проект "С чего начинается Родина" 2013
соавторы: Данилова Людмила Сергеевна, Плыгунова Галина КонстантиновнаВо время работы над проектом учащиеся вовлекаются непосредственно в изучение истории и географии района, находят интересные сведения о месте, где учатся и живут, знакомятся с названиями улиц, в которых отразилась история нашего района, как части истории всей страны.
-
Тема урока "Климат Африки" 2013
Использование компьютерных технологий открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения, оно позволяет сделать обучение эффективным, помогает наглядно познакомиться с климатообразующими факторами и характеристикой климатических поясов. Формируются умения выявлять причинно-следственные связи, подтверждать географические закономерности конкретными примерами. Урок дает представление об особенностях природы Африки.
-
Урок по теме "Внутренние воды Африки" 2012
Урок способствует формированию знаний и представлений об особенностях природы Африки; выявляются причинно-следственные связи. Учащиеся знакомятся с крупнейшими объектами внутренних вод Африки – речными системами и озерами, ледниками и подземными водами.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Эта игра может быть использована на обобщающем уроке по географии в 8-м классе в конце учебного года. Здесь собраны вопросы по основным разделам физической географии.
-
Читая работы М.В. Ломоносова (игра)
Читая работы Ломоносова, мы видим как он, рассуждая, доходит до истины. Учащемуся необходимо определить, о каком процессе, полезном ископаемом идет речь. Необходимо сформулировать закономерность, которую учащиеся знают (но написана она сложным языком). Так как это игра, то выигрывает тот ученик или команда, который наберет больше баллов. Слог, которым пользовался Ломоносов, труден для восприятия учащимися. Но в этом и заключается работа, выполнив которую, мы получим удовольствие