Метапредметный урок "Известное о неизвестном", направленный на выполнение практических заданий в Excel

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление о встроенных функциях как этапе создания документа в электронной таблице; умение производить несложные вычисления;
  • метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять документ в соответствии с заданными условиями; создание мини-проекта;
  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды; работа в группе.

Решаемые учебные задачи:

Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
Организационный момент (Слайд 1) Я хотела бы начать урок со слов: "Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю". Конфуций. Я надеюсь, что эти слова станут девизом, стимулом нашего урока. Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Актуализация знаний Человечество в определенным момент пришло к выводу, что необходимо все вычисления, которые люди производят, каким-то образом упрощать, т.е. создавать какие-то средства для вычислений. Какие вы знаете устройства для вычислений? (Ответ: калькулятор, счеты, логарифмическая линейка).

(Слайд 2) На экране вы видите несколько чисел. Представлены они в каком приложении? (Ответ: электронные таблицы)

Для чего нужна электронная таблица?

 

 

 

 

 

- дети отвечают на вопросы;

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;

- обработка информации в электронной таблице;

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Какие действия можно произвести с этими числами? Известно ли вам, как найти сумму чисел?

Как вы думаете, какова может быть тема нашего урока.

(Слайд 3) Тема урока: "Известное о неизвестном".

- дети отвечают на вопросы;

- называют тему урока;

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

На доске записано.

Цель: знаю ..., умею ..., применяю ....

  • Я знаю как открыть приложение и как оно называется.
  • Я умею выполнять какие-либо операции в документе, обрабатывать информацию.
  • Я применяю свои знания на практике.
- записывают тему урока;

- формулируют цель урока

 
Есть ли понятия, которые вам неизвестны? Что нужно сделать, чтобы неизвестное стало известным? (Ответ: найти, узнать, исследовать) - дети отвечают на вопросы  
Применение знаний и умений в новой ситуации Давайте найдем сумму этих чисел. Любая формула начинается с ...? Как вы думаете, что означает среднее арифметическое чисел?

Найдем среднее значение этих чисел.

Интересно, в каких профессиях применяется электронная таблица?

Как по другому называют электронную таблицу? (Ответ: книга)

- дети отвечают на вопросы;

- выполняют работу в электронной таблице: используют формулу суммы и среднего значения функции.

 
Обобщение и систематизация знаний Перед вами учебник "Информатика". Это книга? Можно ли оцифровать книгу с бумажного варианта в электронный вид? Как измерить вес электронной книги? В каких единицах измеряется информация? Давайте рассчитаем вес книги. Такое задание встречается на ОГЭ в 9 классе. Вес 1 символа - 1 байт. (Слайд 4. Единицы измерения информации)

(Слайд 5) Это интересно.

Российская национальная библиотека в г. Санкт-Петербурге недавно отметила свой 200-летний юбилей. В этой библиотеке хранится более 37 млн. книг с разных уголков земного шара, на разных языках мира и очень востребованы книги в бумажном варианте. Люди приходят, читают, записывают, обходятся без электронных книг. Когда генерального директора библиотеки спросили: "В век информационных технологий не боитесь ли вы, что оцифруют все книги и никто не будет к Вам ходить?" На что он ответил: "На то, чтобы оцифровать одну книгу уходит примерно 3 часа. Если представить, что мы будем оцифровывать 37 млн. книг, то пройдет еще лет 200, а может быть и больше".То есть никто не боится, что книги станут электронными и мы будем пользоваться только ими.

- дети отвечают на вопросы;

- выполняют работу в электронной таблице: производят вычисления с помощью формулы.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

Познавательные УУД:

- формирование понятия о единицах измерения информации

Применение знаний и умений в новой ситуации Сейчас мы займемся исследовательской работой.

Класс разбивается на группы.

В каждой группе будет две большие функции.

Первая функция заключается в обработке результатов в электронной таблице.

Вторая функция - проведение исследовательской работы.

На всю работу отводится 15 мин. По окончании работы вам нужно представить свои исследования.

Весь ход работы у вас расписан в задании. Прошу подойти, взять задание и озвучить его.

- дети формируются в группы;

- определяют, какую функцию будет выполнять каждый участник;

Познавательные УУД:

- исследование и обработка данных с помощью компьютера.

Личностные:

- развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах;

- развитие диалогической речи;

- умение работать за компьютером.

1 группа

Составить антропометрические характеристики класса. То есть собственный вес, рост.

- озвучивают задание;  
2 группа

Произвести расчет среднего размера обуви.

- выполняют задания;  
3 группа.

Измерить вес стопки книг. Найти средний вес одной книги. Найти объем стопки книг.

(Слайд 6)

- выступление участников группы  
Согласно Санитарным правилам и нормативам СанПиН 2.4.7.1166-02 2.4.7. Гигиена детей и подростков "Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования" вес учебника не должен быть более:
  • 300 г для 1-4 классов;
  • 400 г для 5-6 классов;
  • 500 г для 7-9 классов;
  • 600 г для 10-11 классов.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:

для учащихся

  • 1-2-х классов - более 1,5 кг,
  • 3-4-х классов - более 2 кг,
  • 5-6-х - более 2,5 кг,
  • 7-8-х - более 3,5 кг,
  • 9-11-х - более 4 кг.

(Слайд 7) Это интересно.

Используя математические вычисления наряду с доступной статистикой, в Google решили выяснить, сколько книг человечество создало за всю свою историю. Результатом калькуляций стало число 129 864 880, то есть в мире существует порядка 130 миллионов книг.

Самая большая книга на свете "Сборник морских правил". Ее высота больше роста среднего человека, а толщина больше полуметра. Эта книга находится в музее в Амстердаме.

(Слайд 8) Самая тяжелая книга, которая хранится в Лондоне в Британском музее. Это географический атлас, его вес 320 кг, а высота более 1 метра.

(Слайд 9) Существуют самые маленькие книжки. 12 из них поместились в столовую ложку. Среди них: миниатюрное издание Корана, словарь английского языка на 12000 слов, конституция Франции.

(Слайд 10) Среди самых читаемых книг можно назвать Библию. Ее тираж во всем мире составляет 6 млрд.

   
Итоги урока, рефлексия Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Сейчас я тоже проведу исследование.

Перед вами таблица. Я прошу каждого из вас и поставить либо 1, либо 0 в соответствующую графу, которое отражает ваше сегодняшнее состояние.

  • 1 колонка - ЭТО ИНТЕРЕСНО (работа в электронной таблице)
  • 2 колонка - ЭТО ПОЛЕЗНО (знаете, где применить)
  • 3 колонка - У МЕНЯ БЫЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ.

Показать диаграмму.

(Слайд 11) Закончить урок мне хотелось бы словами: "Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе мы зачем?" Стив Джобс

- отвечают на вопросы;

- заполняют таблицу.

Личностные УУД:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Запись домашнего задания (Слайд 12) Творческое задание.

Есть формула для расчета среднего веса человека. Из роста нужно вычесть число 100. Полученное число в кг и есть вес человека.

Вам необходимо провести сравнительный анализ реального веса с рассчитанным весом своей семьи.

Работа с дневниками Личностные УУД:

- формирование навыков письма