Планируемые образовательные результаты:
- предметные – представление о встроенных функциях как этапе создания документа в электронной таблице; умение производить несложные вычисления;
- метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять документ в соответствии с заданными условиями; создание мини-проекта;
- личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды; работа в группе.
Решаемые учебные задачи:
- систематизировать представления учащихся об этапе использования встроенных функций в электронной таблице;
- актуализировать имеющиеся умения работы в электронной таблице, ячейка, формула. Приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5, приложение 6, рабочий лист
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Организационный момент | (Слайд 1) Я хотела бы начать урок со слов: "Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю". Конфуций. Я надеюсь, что эти слова станут девизом, стимулом нашего урока. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
Актуализация знаний | Человечество в определенным момент
пришло к выводу, что необходимо все вычисления,
которые люди производят, каким-то образом
упрощать, т.е. создавать какие-то средства для
вычислений. Какие вы знаете устройства для
вычислений? (Ответ: калькулятор, счеты,
логарифмическая линейка). (Слайд 2) На экране вы видите несколько чисел. Представлены они в каком приложении? (Ответ: электронные таблицы) Для чего нужна электронная таблица? |
- дети отвечают на вопросы; |
Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках; - обработка информации в электронной таблице; |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Какие действия можно произвести с этими
числами? Известно ли вам, как найти сумму чисел? Как вы думаете, какова может быть тема нашего урока. (Слайд 3) Тема урока: "Известное о неизвестном". |
- дети отвечают на вопросы; - называют тему урока; |
Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка |
На доске записано. Цель: знаю ..., умею ..., применяю ....
|
- записывают тему урока; - формулируют цель урока |
||
Есть ли понятия, которые вам неизвестны? Что нужно сделать, чтобы неизвестное стало известным? (Ответ: найти, узнать, исследовать) | - дети отвечают на вопросы | ||
Применение знаний и умений в новой ситуации | Давайте найдем сумму этих чисел. Любая
формула начинается с ...? Как вы думаете, что
означает среднее арифметическое чисел? Найдем среднее значение этих чисел. Интересно, в каких профессиях применяется электронная таблица? Как по другому называют электронную таблицу? (Ответ: книга) |
- дети отвечают на вопросы; - выполняют работу в электронной таблице: используют формулу суммы и среднего значения функции. |
|
Обобщение и систематизация знаний | Перед вами учебник "Информатика".
Это книга? Можно ли оцифровать книгу с бумажного
варианта в электронный вид? Как измерить вес
электронной книги? В каких единицах измеряется
информация? Давайте рассчитаем вес книги. Такое
задание встречается на ОГЭ в 9 классе. Вес 1
символа - 1 байт. (Слайд 4. Единицы измерения
информации) (Слайд 5) Это интересно. Российская национальная библиотека в г. Санкт-Петербурге недавно отметила свой 200-летний юбилей. В этой библиотеке хранится более 37 млн. книг с разных уголков земного шара, на разных языках мира и очень востребованы книги в бумажном варианте. Люди приходят, читают, записывают, обходятся без электронных книг. Когда генерального директора библиотеки спросили: "В век информационных технологий не боитесь ли вы, что оцифруют все книги и никто не будет к Вам ходить?" На что он ответил: "На то, чтобы оцифровать одну книгу уходит примерно 3 часа. Если представить, что мы будем оцифровывать 37 млн. книг, то пройдет еще лет 200, а может быть и больше".То есть никто не боится, что книги станут электронными и мы будем пользоваться только ими. |
- дети отвечают на вопросы; - выполняют работу в электронной таблице: производят вычисления с помощью формулы. |
Личностные УУД: - развитие грамотной речи Познавательные УУД: - формирование понятия о единицах измерения информации |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Сейчас мы займемся исследовательской
работой. Класс разбивается на группы. В каждой группе будет две большие функции. Первая функция заключается в обработке результатов в электронной таблице. Вторая функция - проведение исследовательской работы. На всю работу отводится 15 мин. По окончании работы вам нужно представить свои исследования. Весь ход работы у вас расписан в задании. Прошу подойти, взять задание и озвучить его. |
- дети формируются в группы; - определяют, какую функцию будет выполнять каждый участник; |
Познавательные УУД: - исследование и обработка данных с помощью компьютера. Личностные: - развитие внимания, зрительной и слуховой памяти. Коммуникативные УУД: - умение работать в парах; - развитие диалогической речи; - умение работать за компьютером. |
1 группа Составить антропометрические характеристики класса. То есть собственный вес, рост. |
- озвучивают задание; | ||
2 группа Произвести расчет среднего размера обуви. |
- выполняют задания; | ||
3 группа. Измерить вес стопки книг. Найти средний вес одной книги. Найти объем стопки книг. (Слайд 6) |
- выступление участников группы | ||
Согласно Санитарным правилам и
нормативам СанПиН 2.4.7.1166-02 2.4.7. Гигиена детей и
подростков "Гигиенические требования к
изданиям учебным для общего и начального
профессионального образования" вес
учебника не должен быть более:
Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:для учащихся
(Слайд 7) Это интересно. Используя математические вычисления наряду с доступной статистикой, в Google решили выяснить, сколько книг человечество создало за всю свою историю. Результатом калькуляций стало число 129 864 880, то есть в мире существует порядка 130 миллионов книг.Самая большая книга на свете "Сборник морских правил". Ее высота больше роста среднего человека, а толщина больше полуметра. Эта книга находится в музее в Амстердаме. (Слайд 8) Самая тяжелая книга, которая хранится в Лондоне в Британском музее. Это географический атлас, его вес 320 кг, а высота более 1 метра. (Слайд 9) Существуют самые маленькие книжки. 12 из них поместились в столовую ложку. Среди них: миниатюрное издание Корана, словарь английского языка на 12000 слов, конституция Франции. (Слайд 10) Среди самых читаемых книг можно назвать Библию. Ее тираж во всем мире составляет 6 млрд. |
|||
Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Сейчас я тоже проведу исследование. Перед вами таблица. Я прошу каждого из вас и поставить либо 1, либо 0 в соответствующую графу, которое отражает ваше сегодняшнее состояние.
Показать диаграмму. (Слайд 11) Закончить урок мне хотелось бы словами: "Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе мы зачем?" Стив Джобс |
- отвечают на вопросы; - заполняют таблицу. |
Личностные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Запись домашнего задания | (Слайд 12) Творческое задание. Есть формула для расчета среднего веса человека. Из роста нужно вычесть число 100. Полученное число в кг и есть вес человека. Вам необходимо провести сравнительный анализ реального веса с рассчитанным весом своей семьи. |
Работа с дневниками | Личностные УУД: - формирование навыков письма |