Тип урока: урок закрепления.
Цели урока:
- образовательная: отработка навыков работы в текстовом процессоре Word при оформлении текстового документа;
- Развивающая: развитие кругозора, творческого мышления учащихся, умения работать в команде и умения презентовать свою работу;
- Воспитывающие: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к родному краю, гордость за своих земляков.
Оборудование: компьютерный класс, проектор, флэш-память.
Ход урока
1. Оргмомент.
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости.
У нас сегодня не совсем обычный урок, мы все немного волнуемся как перед премьерой нового фильма. Давайте мы сейчас соберемся, настроимся, чтобы провести его в хорошей творческой обстановке.
2. Вводная часть.
Тема нашего урока “Оформление текстового документа”.
Мы еще раз повторим знания, умения и навыки, которые приобрели ранее по правилам оформления текстовых документов и обобщим их в виде готового мини-проекта, созданного на сегодняшнем уроке. Урок мы свяжем с Годом российского кино. Вы в процессе урока узнаете много интересных фактов из мирового и отечественного кинематографа. (Презентация) И расскажите о киноактерах, наших земляках, про которых собрали материал к этому уроку, оформив сообщения в текстовом редакторе Word по предложенным критериям. Работу вы будете выполнять в группах.
3. Актуализация знаний.
И прежде чем вы приступите к оформлению своего материала, давайте повторим некоторые правила оформления текста. На каждый вопрос отвечает по очереди одна группа и при этом она может заработать себе один балл, если ответит правильно. К концу урока выясним, какая группа сегодня окажется более подготовленной. (Презентация)
(Тест)
Подведем итоги теста. На этом этапе вперед вырвалась группа №... Остальные группы соберитесь, соревнование продолжается!
Молодцы! Многое повторили. Хорошо знаете теоретический материал, что забыли – вспомнили. А теперь проверим это на практике.
4. Практическая работа.
Каждая группа получает задание из трех пунктов (Приложение.docx):
- Оформить титульный лист по заданным критериям.
- Оформить биографию киноактера по заданным критериям.
- Оформить фильмографию в виде таблицы по критериям.
Эти задания вы распределите в своей группе. Тот, кому задания не хватило (назовем их консультанты), может помогать своим ребятам в оформлении документов. Также за помощью вы можете обращаться ко мне.
Занимайте свои компьютеры. Файлы с собранным вами материалом уже там, на Рабочем столе. Каждый из команды выполняет свое задание. Время ограничено! Вопросы есть? Начали!
(выполнение работы, можно включить музыку для отсечки времени)
Стоп! Время вышло. Консультанты соберите оформленный материал своей группы на флешку. Переходим к защите и оцениванию работ.
5. Защита работ.
При защите работы каждая команда выходит к доске и через проектор показывает оформленную работу, за которую получает баллы от команды соперницы (1 группу оценивает 2 группа, 2-ю – 3-я, 3-ю – 1-я) по критериям с объяснениями в оценивании. После ребята защищают свою работу – рассказ о киноактере. За это балл выставляет учитель.
Критерии оценивания:
- 3 балл – успели оформить все, ошибок в оформлении нет.
- 2 балла – успели оформить все, но есть ошибки.
- 1 балл – не успели все оформить.
6. Итоги урока.
Итак, подведем итоги. Наиболее подготовленной в оформлении текстовых документов и их защите сегодня оказалась команда № ... Поздравим их. Но молодцы все. Потому что старались, не сдавались в борьбе и многое умеете. Еще много возможностей у текстового процессора, а еще больше возможностей у вас. Вы сегодня создали маленькую исследовательскую работу – нашли материал, оформили, защитили. Но не останавливайтесь на достигнутом, развивайтесь. Исследуйте больше вокруг себя, в разных областях знаний, участвуйте в конкурсах исследовательских работ. Интересуйтесь правилами оформления таких работ. Впереди у вас еще много, много нового и интересного. А мы, учителя, вам всегда поможем. А оценки за урок у нас сегодня такие...
7. Рефлексия.
На сегодня у меня остался к вам только один вопрос: Понравился ли вам урок? Нарисуйте мне, пожалуйста, ваше впечатление об уроке в виде смайлика.
8. Домашнее задание.
Параграф 4.5 Инструменты распознавания текста и компьютерного перевода, вопросы №3,7 на с.177
Урок окончен. Спасибо всем.