Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Разделы: Информатика


Тема раздела: Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Цели урока:

Образовательная:

  • Отработать навык создания и редактирования редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций;
  • Отработать умение работать по заданному алгоритму;

Развивающая:

  • Развивать общие компетенции (организовывать собственную деятельность, умения находить информацию, выбирать главное, работать с ней и принимать самостоятельное решение) (ОК 2, ОК 4, ОК 5)

Воспитательная:

  • Воспитывать творческое мышление. 
  • воспитать умение осуществлять самоконтроль

Тип урока: урок-практикум.

Форма урока: индивидуальная

Оборудование: ПК,  учебные материалы, листы с заданиями.

Ход урока

1. Организационный-мотивационный этап – 10 минут

Подготовка к уроку, обучающиеся рассаживаются за персональные компьютеры.

Приветствие обучающихся, введение;

Фронтальный опрос:

  • Что такое презентация;
  • Дайте характеристику понятия слайд;
  • Опишите окно программы PowerPoint;

Тема урока: Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий

 (Приложение 1 - слайд 1)

3. Цели урока: перечисляет с обучающимися, цели урока. (Приложение 1 - слайд 2)

На этом занятии вы  создадите свою презентацию, разработаете ее общую компоновку и наполните слайды содержанием. Давайте повторим требования к созданию презентации (Приложение 1 – слайды 5-12):

Стиль

  • Необходимо соблюдать единый стиль оформления.
  •  Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
  •  Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок).

Для фона выбирайте:

  • На одном слайде рекомендуется использовать три-четыре  цвета.
  •  Для фона и  текста слайда выбирайте контрастные цвета.
  •  Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимация

Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде

Содержание Информации

  • Используйте короткие слова и предложения.
  •  Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
  •  Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
  •  Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
  •  Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

  • Для заголовков кегль - не менее 24.
  •  Для информации кегль - не менее 18.
  •  Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

Текстовая информация на слайде

  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

 Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

4. Организация самостоятельной  деятельности обучающихся  по теме урока – 62 минуты.

  • Знакомство с материалом практического занятия  (Приложение 2)– 10 минут.
  • Задания для обучающихся прочитать, сказать время для работы - 30 минут

5. Техника безопасности при работе за ПК – 2 минуты

 ТБ спросить одного человека после того, как обучающиеся включат ПК, расписаться в журнале по технике безопасности

6. Подведение итогов работы - 20 минут

на доске критерии оценивания выполненной презентации (Приложение 1 - слайд 13)

7. Домашнее задание - 2 минуты

Выбрать из предложенных, одну тему для презентации:

  1. Создать презентацию на тему “Компьютер и здоровье”.
  2. Создать презентацию на тему “Экскурсия в мир компьютера”.
  3. Создать презентацию на тему “Байкал - легенда ”.
  4. Создать презентацию на тему “Как делать презентацию”.

8. Подведение итогов -2 минуты (что нового узнали на уроке?).

Пример выполненной презентации (приложение 3)

Список литературы.
  1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально­экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. - М.: 2014
Интернет ссылки.
  1. http://romaschin.ru/Детям/Школа/Что%20такое%20презентация%20и%20как%20ее%20делать
  2. http://pcpro100.info/kak-sdelat-prezentatsiyu/
  3. http://antonkozlov.ru/kak-sdelat/kak-sdelat-prezentaciyu-na-kompyutere.html