Информатика
-
Решение логических задач с использованием таблиц. 3-й класс 2017
Учащиеся продолжают знакомиться с табличным способом решения логических задач, решают задачу в тетради, а потом отображают процесс решения данной задачи с использованием программы созданий презентаций Microsoft PowerPoint. Ученики во время работы за компьютером отрабатывают приёмы работы с графическими объектами, учатся использовать различные анимационные эффекты в программе создания презентаций.
-
Двоичное кодирование числовой информации в компьютере. 8-й класс 2017
На этом уроке школьники учатся представлять целые числа в знаковой ячейке памяти, производить простейшую операцию сложения с байтовым представлением числа, развивают познавательный интерес к предмету через сравнение выполнения операций над целыми числами человеком и компьютером, повышают информационную культуру, приобретая знания принципов работы электронных устройств.
-
Программа внеурочной деятельности по информатике «Основы программирования на примере PascalABC.NET». 7-й класс 2017
Как построить работу с детьми, проявляющими интерес к программированию? Как подготовить учащихся для участия в олимпиадах по программированию? Решение поставленных вопросов невозможно ограничить рамками урока. Необходима специально организованная внеурочная деятельность, предусмотренная стандартами второго поколения. Предлагаемая программа предназначена для организации внеурочной деятельности в 7-м классе.
-
Веб-квест "ЭкоМИФ" 2017
Сетевой проект «ЭкоМИФ», посвященный году экологии, позволяет учащимся, ответить на вопрос «Каковы пути решения экологических проблем, связанных с техническим прогрессом?» Цель проекта: углубление знаний по естественно-научным и математическим дисциплинам, формирование экологической культуры обучающихся как части общей культуры, внедрения в процесс обучения современных информационных технологий и развитие сетевого взаимодействия педагогов и школьников.
-
Решение профессиональных задач в электронных таблицах 2017
На занятии студенты обобщают пройденный материал по теме, систематизируют знания, демонстрируют умения на практике. В практической части занятия присутствуют задания, связанные с будущей профессиональной деятельностью. Используются такие методы обучения, как беседа, показ, тестирование, поисково-игровой, решение ситуационных задач, практикум, метод опережающих знаний.
-
Урок информатики и ИКТ "Персональный компьютер". 8-й класс 2017
Цели урока: систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях; рассмотреть основные качественные и количественные характеристики устройств персонального компьютера (по состоянию на текущий период времени); рассмотреть компьютер в качестве инструмента выхода в Интернет.
-
Задания по информатике для внеклассной работы 2017
Представлены задания по информатике для внеклассной работы по предмету.
-
Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017
Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.
-
Методическая разработка урока информатики (ФГОС) на тему "Формирование изображения на экране монитора". 7-й класс 2017
Цель занятия: формирование системы понятий, связанных с компьютерным представлением цвета: пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, глубина цвета; расширить знания семиклассников о видеосистеме компьютера.
-
Формирование коммуникативных УУД на интегрированных уроках 2017
Перед учителем встает задача формирования у учащихся универсальных учебных действий вообще и коммуникативных универсальных учебных действий в частности. Психологи полагают, что при интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности. Интегрированные уроки информатики позволяют «соединить» практически все школьные дисциплины.
-
Открытый урок по теме "Знакомство с электронной таблицей Excel". 7-й класс 2017
Цель урока: формирование представления об электронной таблице и умения работать в ней. В начале урока предложено разгадать несколько ребусов. «Изучение нового» организовано посредством самостоятельной работы с разными источниками информации. На этапе практической деятельности используется прием мини-исследования с целью закрепления полученных знаний. На этапе рефлексии используется прием самооценки. В заключение используется система plickers, для наглядного представление результатов обучающихся.
-
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов 2017
Урок разработан для обучающихся техникума по учебной дисциплине "Информатика". Для формирования учебных компетенций была использована индивидуальная форма организации познавательной деятельности, нацеленная на отработку навыков при создании и редактировании графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Основой представленного урока является самостоятельная работа учащихся на компьютере, направленная на отработку приобретенных знаний.
-
Внеурочное занятие "Симметрия в живой и неживой природе" 2017
Занятие является интегрированным по математике и информатике. Это занятие является вторым уроком по теме «Симметрия» курса внеурочной деятельности по математике и информатике, которое знакомит учащихся с примерами симметрии в окружающем нас мире. В ходе занятия учащиеся учатся находить симметрию вокруг, вспоминают виды симметрии. Практическая часть занятия – работа в графическом редакторе по созданию симметричного объекта.
-
Урок на тему "Форматирование текста". 5-й класс 2017
Одной из проблем пятиклассников при выполнении практических работ, является слабое умение смыслового чтения. Поэтому, особое внимание уделяю тому, чтобы научить каждого ученика «читать и понимать» алгоритм задания. Задача урока – научить оформлять несложный текстовый документ. Особенно интересным считаю домашнее задание, которое предполагает поисковую деятельность, работу с различным материалом, а также с электронной почтой.
-
Интегрированный урок открытия новых знаний по немецкому языку на тему "А что такое Югендхерберге?" 2017
Учащиеся смогут уточнить значение следующих понятий: толерантность; международное место встречи; хождение под парусом; Гамбург; Эльба. Дать определение понятию "Югендхерберге"; вспомнить примеры других видов отдыха для молодежи; получить опыт применения полученных знаний и умений для оценки отдыха в Югендхерберге.
-
Построение графика функции в среде Lazarus 2017
Данная методическая разработка предназначена учителям информатики, работающим в старших классах по УМК И.Г.Семакина и всем, кто хочет научиться создавать приложения для построения графиков и диаграмм в среде Lazarus, затратив при этом минимум времени.
-
Урок по информатике "Информация и ее измерение" 2017
Цели урока: обобщить смысл понятия «информация»; рассмотреть существующие подходы к измерению количества информации; сформулировать и обобщить смысл минимальной единицы измерения информации; рассмотреть задачи на расчёт информационного объёма с позиции алфавитного подхода и выражение его в различных единицах измерения информации.
-
Урок информатики "Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную" 2017
В основе стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный подход, он обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. В конспекте урока показан вариант применения некоторых приемов.
-
Решение задач планиметрии при подготовке к итоговой аттестации 2017
Тема урока актуальна и важна, поскольку встречается на ГИА (ОГЭ и ЕГЭ). На уроке рассмотрены геометрические конфигурации, наиболее часто встречающиеся в задачах: касающиеся окружности, пересекающиеся окружности, вписанные и описанные окружности треугольника и четырехугольника и т.д., способы нахождения различных элементов геометрических фигур - медиан, высот, биссектрис треугольника, радиусов вписанных и описанных окружностей и т.д.
-
Разработка урока информатики на тему "Инструменты графического редактора Paint". 5-й класс 2017
На уроке созданы условия для формирования практических навыков при работе в графическом редакторе Paint.
-
Интегрированный урок по математике "Треугольники" и ОКГ "Построение рисунка из деталей". 5-й класс 2017
Цели урока: показать взаимосвязь предметов математика и информатика; научить выделять признаки различных видов треугольников, научить ввести исследование с опорой на алгоритм действий; развивать творческую мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, формировать четко и ясно излагать свои мысли; учить детей создавать рисунок, собирая его из отдельных деталей, развивать пространственное воображение.
-
Базы данных. Формирование запросов с помощью Конструктора. Использование статистических функций 2017
Данный урок построен на деятельной основе. Большая часть урока – самостоятельная практическая работа, выполняя которую учащиеся на практике закрепляют приемы реализации запросов на выборку с помощью Конструктора запросов MS Access, использование статистических функций (Count, Avg, Min, Max).
-
Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления 2017
Данный урок построен на деятельной основе. Большая часть урока – практическая работа (самостоятельная и в группе). Работая в учебных тетрадях и на компьютере, учащиеся закрепляют полученные на уроке знания по переводу из позиционных систем счисления (двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной) в десятичную систему счисления и наоборот.
-
Урок информатики по теме "Дерево вычисления". 4-й класс 2017
Цели урока: обучающиеся умеют реализовывать следующие способы действий c информацией: за счет освоения схемы "дерево вычисления" визуализируют алгоритм вычисления арифметического выражения; базовый уровень - применение, а также способны решить обратную задачу "с помощью визуальной схемы сконструировать математическое выражение" (анализ и синтез).
-
Интегрированный проект "Сохранить природу – сохранить жизнь!" 2017
В интегрированном проекте «Сохранить природу — сохранить жизнь!» была создана экологическая игра, которая должна способствовать повышению уровня информированности учащихся по вопросам обеспечения экологической безопасности и вовлечения населения в решение социально-экологических проблем страны.
-
Экологическая игра для учащихся 4–9-х классов с презентацией 2017
Создана экологическая игра, которая способствует повышению уровня информированности учащихся по вопросам обеспечения экологической безопасности и вовлечения населения в решение социально-экологических проблем страны.
-
Microsoft Excel. Функции ссылок и поиска, проверки свойств и значений 2017
В статье представлены задания для проведения практической работы в электронных таблицах. Цель работы расширить представление о стандартных функциях программы Microsoft Excel; научиться применять функции ссылок и поиска значений при решении задач на обработку массива данных, а также функции проверки свойств и значений. Данная работа может стать практическим дополнением при изучении темы «Кодирование информации».
-
Урок-путешествие "Носители информации". 5-й класс 2017
Представленный урок по информатике «Носители информации» является уроком изучения нового материала в 5-м классе в виде урока-путешествия. Эта тема относится к разделу «Информация вокруг нас». Обучающие задачи: сформировать понятие о носители информации как материальном объекте, дать учащимся представление о древних и современных носителях информации, показать разнообразие носителей информации.
-
Урок информатики по теме "Основные приемы и методы решения логических задач". 11-й класс 2017
Урок изучения нового материала. Наряду с известными методами разбираются новые подходы к решению логических задач. Урок сопровождается презентацией. В качестве домашнего задания предлагаются для решения две задачи с целью применения метода алгебры логики.
-
Интегрированный урок смыслового чтения (математика + информатика) на тему "Числа Фибоначчи" 2017
С приходом в нашу жизнь сети Интернет, мобильных телефонов, смартфонов существенно упростился поиск необходимой информации, что в свою очередь привело к тому, что учащиеся перестали анализировать полученную информацию. Предлагаем интегрированный урок математики и информатики по теме «Числа Фибоначчи» в виде смыслового чтения. Для этого подбираем подходящий интересный текст, составляем задания, вопросы, для ответов на которые учащиеся будут много раз обращаться к тексту.