Информатика
-
Интегрированный урок по английскому языку и информатике на тему "Спорт и здоровый образ жизни" 2009
"Learn by doing"- так в англоязычных странах характеризуется метод проектов. Тема для урока была выбрана неслучайно. 2009 год объявлен в Татарстане годом здорового образа жизни и спорта. Проектная методика, использованная на уроке, помогла ученикам пережить ситуацию успеха и самореализации, а элементы национально-регионального компонента - испытать чувство гордости за достижения наших спортсменов.
-
Использование программы Corel DRAW 13 на уроках технологии 2009
Компьютерной программой Corel DRAW 13 удобно пользоваться на уроках технологии для создания эскизов изделий. Самые простые эскизы, например, прихватки в технике лоскутного шитья, я предлагаю выполнить учащимся шестого класса. Предварительно 1 занятие (2 часа) мы изучаем пользовательский интерфейс программы Corel DRAW 13 и процесс выполнения простейших изображений.
-
Тема урока "Устройство ввода и вывода информации" 2009
На уроке учитель знакомит учащихся с устройствами ввода и вывода, их разновидностями, качественными характеристиками и принципами работы, рассказывает не только о назначениях устройств ввода и вывода информации, но рассматривает их разновидности и технические характеристики.
-
Урок информатики по теме "Создание и обработка изображений в графических редакторах" 2009
Автором представлен урок закрепления навыков работы с графическими изображениями в растровых и векторных графических редакторах; используются активные методы обучения и применены различные формы работы с учениками. Урок сопровождается демонстрацией слайд-шоу.
-
Разработка урока "Моделирование движения объектов" 2009
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Данная технология позволяет научить учащихся конструировать свои знания, рождающиеся в процессе обучения, вместо потребления готовых знаний учителя, давать объективную оценку положительных и отрицательных сторон объекта, вместо выискивания недостатков, формировать умения находить и обрабатывать информацию самостоятельно, вместо обычного накопления объема знаний.
-
Интегрированный урок технологии и информатики по теме "Проектирование разделочной доски при помощи персонального компьютера" 2009
На уроках технологии компьютер может служить источником информации для разработки творческих проектов. Учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, находить разные способы решения проблемы.
-
Компьютерная графика и ее виды 2009
Цель урока: рассмотреть основные принципы построения и хранения растровых и векторных изображений.
-
Урок алгебры с использованием информационных технологий 2009
Урок по теме «Графическое решение квадратных уравнений». Цель урока: закрепить умение строить графики различных функций; формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом.
-
Разработка урока по теме "Работа с графическим редактором" 2009
Цели урока: обобщение теоретических знаний и практических умений по теме "Графическая информация и компьютер"; развитие творческих способностей и познавательного интереса у учащихся; воспитание целеустремленности, умения работать в группе.
-
Бинарный урок информатики и русского языка на тему "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи" 2009
Бинарный урок является одним из средств реализации межпредметных связей. В условиях современных темпов информатизации образования обучение отдельным школьным дисциплинам средствами информатики является наиболее актуальным. Образовательная цель данного урока – отработка навыков правописания средствами информационных технологий.
-
Системы счисления. Арифметические действия в двоичной системе счисления 2009
В статье подробно рассмотрены с примерами и заданиями правила сложения, умножения, вычитания и деления в 2-ичной системе счисления. Урок рассчитан для учащихся 8-х классов.
-
Интерактивная версия сказки А.Толстого, 5-й класс, разработка урока информатики "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 2009
В форме интерактивной сказки-соревнования проверяется качество и прочность усвоения учащимися материала, изученного за четверть. Школьники становятся непосредственными участниками сказки - помогают Буратино выпутываться из трудных ситуаций, в которые он постоянно попадает. В конце путешествия заслуженная награда — золотой ключик от дверей в Мир Знаний.
-
Урок информатики "Программирование разветвляющихся алгоритмов" 2009
Контрольно-обобщающий урок в 11-м классе. В первой части урока проводится письменный опрос. Во второй части учащимся предлагаются задачи на разветвляющиеся алгоритмы. Для слабых учащихся предусмотрена работа со стандартной задачей, более сильным предлагается работа по группам, с задачами более сложными.
-
Изучение темы "Цикл с параметром" в курсе информатики 2009
На уроках информатики учащиеся гимназии 5-6-х классов знакомятся с основами программирования в программе «Исполнители». В курсе информатики 8-9-з классов рассматривается язык программирования Pascal. В статье представлены разработки уроков по теме «Цикл с параметром» для 6-го и 9-го классов с учетом возрастных особенностей учащихся.
-
Урок–игра "Путешествие в страну Информатика" 2009
Предлагаемая работа представляет собой разработку урока-игры в 8-м классе. В занимательной форме повторить и обобщить материал по теме «Информация. Алгоритм. Общие принципы работы ЭВМ». Урок сопровождается презентацией.
-
Урок информатики в 9-м классе по теме "Понятие алгоритма" 2009
Единого «истинного» определения понятия «алгоритм» нет. На уроке вниманию учащихся предлагается множество определений известных ученых. Урок построен так, что и свойства алгоритма, и формы записи алгоритма дети находят и формулируют самостоятельно. В конце урока учащиеся выполняют тест на компьютере, созданный в Macromedia Flash.
-
Путешествие по страницам Интернета (русский язык и литература во всемирной паутине) 2009
Трудно себе представить сегодняшний день без Интернета. Как помочь ученикам разобраться в обилии сайтов, выбрать важное и нужное? Это урок-путешествие познакомит учащихся с двумя информационными ресурсами Интернета в области русского языка и литературы.
-
Сложные условия в разветвляющихся алгоритмах 2009
Урок направлен на формирование у учащихся навыков алгоритмического мышления с учетом дифференцированного подхода. На уроке используется фронтальный опрос учащихся; индивидуальная проверочная работа; изучение новых понятий, закрепляемых выполнением практической работы в среде Turbo Pascal 7.0.
-
Открытый урок по информатике и ИКТ по теме "Кодирование графической информации" 2009
Урок проходит с использованием презентации, созданной в среде PowerPoint, в конце урока проводится небольшая практическая работа с использованием ПК.
-
Цикл со счетчиком. Решение задач (9–10-й классы) 2009
Для проведения урока в классе необходимо иметь локальную сеть. На ученических компьютерах установить программу Clnt, а на сервере – Serv. Учащиеся будут отправлять на сервер свои решёные задачи с помощью программы Clnt на проверку. Программа Serv будет тестировать и записывать результаты в специальную таблицу.
-
Урок информатики в начальной школе "Операции со множествами. Пересечение множеств" (2-й класс) 2009
Конспект современного творческого урока инновационного характера, в котором используется поисковый метод обучения. Урок опирается на схему, отражающую суть научно-творческого обучения, направлен на развитие логического мышления детей, на поддержание у них стойкого интереса к решению логических задач.
-
Урок алгебры с элементами исследования и применением ИКТ по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии" (урок 2-й по теме) 2009
Одна из существенных перемен в структуре современного образования состоит в создании более тесных связей между изучаемыми предметами и окружающей действительностью. Цель урока – отработать алгоритм учебного действия с изученным понятием.
-
Конспект урока по английскому языку в 10-м классе (социально-экономический профиль) "Написание заявления о приеме на работу" 2009
На уроке учащиеся учатся писать заявление о приеме на работу и подготавливают собственное резюме. Особое место на уроке отведено работе на компьютере для электронного оформления делового письма и резюме.
-
Самостоятельные работы при изучении темы "Системы счисления" 2009
При изучении темы «Системы счисления» целесообразно проводить самостоятельные работы. В каждой самостоятельной приведены 6 вариантов, даны ответы.
-
Тесты по теме "Показательная и логарифмическая функции" 2009
Набор тестов по теме. Выполнены в MS Excel.
-
Урок информатики в 6-м классе "Создание векторного рисунка в MS Word" 2009
Урок расширяет представление обучающихся о возможностях текстового редактора Word. В ходе урока они учатся создавать, редактировать простые графические объекты. Итогом работы является создание рисунка "Цыпленок", а домашнее задание – создать рисунок по собственному замыслу.
-
Обобщающий урок-игра "Знатоки" 2009
Одной из эффективных форм развития познавательного интереса учащихся к информатике и вычислительной технике могут служить внеклассные мероприятия: вечера, КВН, конференции, турниры смекалистых. Урок-игра позволяет применить знания, полученные на уроках информатики.
-
Вычисление площади криволинейной трапеции методами приближенного вычисления в среде MS Excel 2009
Интегрирование – нахождение интеграла, через который выражаются площади плоских фигур, длины кривых, объемы и поверхности тел и т.д. Сам знак ∫ возник из первой буквы S латинского слова Summa. Но ведь при Евдоксе и Архимеде (400 г до н.э.) не было интегралов. Как же находили площади нестандартных фигур?
-
Игра по информатике для учащихся 1–2-х классов 2009
Предлагаемая игра может быть использована как итоговая проверка знаний учащихся 1–2-х классов. Также в игре ребёнок может освоить малоинтересные, но очень необходимые в современном обществе правила этикета.
-
Внеклассное мероприятие по информатике. Игра "Счастливый случай" 2009
Цель урока – обобщить и применить для решения задач знания о способах и методах перевода чисел в различных системах счисления, арифметических операций. Урок развивает познавательный интерес, творческую активность учащихся. Формирует культуру общения.