Предмет: информатика
Класс: 5
Цели: создание условий формирования практических навыков при работе в графическом редакторе Paint; изучить практическое применение инструментов рисования графического редактора Paint; закрепить у учащихся навыки работы в графическом редакторе Paint.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока в современной информационной образовательной среде
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | Информатика | Класс | 5 |
Тема урока | “Инструменты графического редактора” | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
1. Знание областей применения
графического редактора Paint, принципы работы в
нем. 2. Знакомство с основными программными средствами для создания графических изображений. 3. Умение вводить графическую информацию в компьютер. |
1. Получение опыта использования
средств компьютерной графики для создания
рисунка. 2. Умение планировать учебную деятельность: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. 3. Умение прогнозировать результат учебной деятельности и его характеристики; вносить необходимые коррективы в план по ходу его выполнения. |
1. Способность к планированию
собственной индивидуальной и групповой
деятельности 2. Приобретение опыта использования ИКТ - инструментов в среде графического редактора Paint. 3. Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ. 4. Владение способами представления графической информации в компьютере. |
|
Решаемые учебные проблемы | Что такое графический редактор? Из каких элементов состоит окно графического редактора? Какие инструменты используют в программе графического редактора? Как осуществляется ввод графической информации в компьютер? |
||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Графический редактор, инструменты графического редактора | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Мультимедийный проектор Презентация “Инструменты графического редактора” |
||
Аппаратное и программное обеспечение | ОС Windows, графический редактор Paint |
Этапы урока:
- Организационный момент.(2 мин)
- Повторение и актуализация опорных знаний.(5 мин)
- Объяснение нового материала. (10 мин)
- Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.(10 мин)
- Итог урока.(2 мин)
- Постановка домашнего задания.(1 мин)
- Рефлексия. (2 мин)
ВРЕМЯ | ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
2 мин | I. Организационный момент. Прозвенел
уже звонок Приветствие. Отметить отсутствующих. - Что мы делали с вами на прошлом уроке? (на прошлом уроке мы познакомились с графическим редактором Paint). Правильно. - Сегодня на уроке мы снова будем рассматривать графический редактор Paint, узнаем о нем немного больше. - Чтобы результат урока был хорошим, и вы освоили новые знания и умения, повторим материал прошлого урока. - Вы знаете, что такое “пиксель”? (Пиксель – это минимальная единица рисунка. Из пикселей состоит рисунок в Paint). - Я сегодня буду измерять ваши знания в “пикселях”, которые вы будете получать за правильный ответ. Чем больше пикселей вы получите, тем выше будет оценка за урок. |
Внимательно слушают. | Личностные: эмоционально-нравственную
отзывчивость.
|
5 мин | II. Повторение и актуализация опорных
знаний. Метод: проблемный Форма: коллективная, индивидуальная. Приложение (слайд 1) Работа с классом: - У вас на столах лежат листки бумаги, заполните их. Какие основные элементы окна рабочего стола ГР вы знаете? (Приложение 1). Оценить правильные ответы в “1 пиксель” - В каких профессиях и как применяются графические рисунки? |
Отвечают: письменно
Отвечают на вопросы. |
Личностные: эмоционально-нравственную
отзывчивость. Регулятивные: подвести под понятие на основе распознавания. Познавательные: формировать собственное мнение. Коммуникативные: адекватно оценивать |
Поиск проблемы - Как вы думаете, что нужно для того, что бы работать во всех перечисленных вами профессиях? Правильно. - Как вы думаете, что нам с вами необходимо для того чтобы создать рисунок? На стенах кабинета развешаны картинки с изображениями инструментов графического редактора. - Ребята, найдите в кабинете 6 картинок. Отгадайте кроссворд (слайд 2): Мы ведь с вами уже знаем, как выглядит ГР, как он включается. Дети формулируют тему урока: “Инструменты графического редактора” |
Отвечают на вопросы, решают проблему,
разрыв в знаниях, делают вывод о теме урока. Предполагаемые ответы: - хорошо учиться, получить образование, уметь работать в ГР, уметь создавать рисунки - нам нужно изучить панель инструментов и попробовать создать какой-нибудь рисунок. |
Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом Регулятивные: выделение и осознание того, что уже известно учащимся Познавательные: формирование представления об основных изучаемых понятиях Коммуникативные: умение слышать и слушать |
|
10 мин | III. Объяснение нового материала. Метод: частично – поисковый, объяснительно - иллюстративный Форма: беседа, коллективная (слайд ) Откройте тетради, запишите число и тему урока “Инструменты графического редактора”. - Как вы думаете, что мы должны выяснить в процессе изучения этой темы? *Если назовут по отдельности – попросить 1 учащегося обобщить сказанное. Дать 1 пиксель за обобщение. *Если не скажут дети, то скажет учитель. Вывод: мы должны узнать, как называются инструменты рисования, как они работают, что с их помощью можно сделать (слайды ) |
Тема урока “Инструменты графического
редактора”
Предполагаемые ответы учащихся: Нам нужно узнать, как называются инструменты рисования, как они работают, что с их помощью можно сделать В процессе изучения новой темы дети отвечают на вопросы учителя делают соответствующие записи в тетради. |
Личностные: ценностное
отношение к окружающему миру. Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения. |
Вывод: Итак, мы познакомились с инструментами для создания графических рисунков | Смотрят на экран, слушают учителя | ||
Физкультминутка представьте себя в роли графического редактора, учитель в роли пользователя. Учитель задаёт команды, ребята выполняют. 1.У вас в левой руке кисть, нарисуйте цветок. 2. У вас в правой руке ластик, удалите рисунок. 3. Правая рука в сторону, в руке карандаш, рисуем окружность, поворот на 360 градусов. 4. Головой нарисуйте забор. |
Выполняют упражнения | ||
Перейдем к следующему этапу нашего
урока – практическому заданию – созданию
компьютерного рисунка. За неделю до Светлого Пасхального воскресенья православные христиане украшают свой дом веточками вербы, ветлы, ивы в знак памяти о пальмовых ветвях, которыми был устлан путь Христа, входящего в Иерусалим. Издавна этот день на Руси носит название Вербного воскресенья. На столах главенствовали праздничные пироги – рыбники, а в сибирских городах и деревнях – икра. Несмотря на то, что праздник приходится на последнюю неделю Великого поста, в этот день даже самым строгим приверженцам христианской веры позволительно есть рыбу и пить вино. Ведь вся последующая Страстная неделю проходит для них в неуклонном посте и молитвах. Церковное название этого праздника звучит как “Вход Господень в Иерусалим”, и каждый истово верующий хорошо знаком с этим этапом жизни Христа. Ветки, принесенные из церкви, хранили в переднем углу избы, за иконами. Когда весна целиком и полностью вступала в свои права, скот выгоняли со двора на пастбище именно вербой, ветки которой потом также использовали в различных обрядах. Считалось, что: Верба, прошенная против ветра, убережет от непогоды, стихийных бедствий, засух, наводнений; Ветки вербы, если воткнуть их на поле, обеспечат богатый урожай; Букет вербы под стрехой крыши защитит дом и его обитателей от любых невзгод; Многие хранили освященную вербу на случай пожара; считалось, что ветки этого кустарника, брошенные в огонь, помогают усмирить огненную стихию; Во время грозы ветки вербы клали на подоконник в надежде, что в дом не ударит молния; Ветки этого растения подвешивали на скотном дворе, веря в то, что они помогают предотвратить болезни и падеж скота; Вербу несли и на кладбище, втыкали на могилах усопших, желая их душам покоя в загробном мире. Сережки цветущей вербы запекали в хлеб, добавляли в воду, в которой купали больных детей. Считалось, что эти действия способствуют выздоровлению и благополучию. Вербное воскресенье - один из 12 важнейших христианских праздников. Он отмечается в последнее воскресенье перед Пасхой. Вербному воскресенью предшествует Вербная суббота, и вся предшествующая неделя называется Вербной. В 2014 г. Вербное воскресенье будет праздноваться 13 апреля. В это время всегда распускаются Вербы. Это дерево первое распускается весной. |
Берут на парте карточки с заданием.
Слушают объяснение учителя.
Ребята работают за компьютерами
Слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы по ходу объяснения. Обдумывают свои рисунки. |
Личностные: владение умениями организации собственной учебной деятельности Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу Познавательные: умение подводить под понятия Коммуникативные: интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие |
|
10 мин | IV. Первичное осмысление и закрепление
полученных знаний. Метод: практический, самоконтроль. Форма: практическая работа за ПК Практическая работа. Прежде чем перейти к ПК давайте вспомним правила ТБ при работе за ПК Встаем и проходим за компьютеры. Рисуем дерево.Нарисуем маленькую веточку карандашом, При помощи клавиши CTRL размножим ее и получим контур дерева, “распылителем” нарисуем листву и кисточкой дорисуем ствол. Следующий шаг, рисуем веточки цветущей вербы. 1 – контур веточки 2 – закрашиваем 3 - сам цветок вербы рисуем инструментом “Распылитель”, наносим брызги желтого цвета, а затем коричневого. Веточку можно повернуть слева на права, сверху вниз, но сначала её надо выделить. Применяя эти возможности графического редактора, ребята могут фантазировать и составлять различные композиции. Все элементы рисунка созданы и сейчас мы расположим их внутри контура яйца. На данном этапе работы дети проявляют свою фантазию, расположив все фрагменты рисунка по-своему. - У кого возникнут трудности – поднимите руку. - Приступайте к работе. Учитель во время практической работы контролирует процесс выполнения заданий, оказывает помощь. |
Каждый называет по одному правилу ТВ. Садятся за ПК и создают графические рисунки в редакторе Paint. | Личностные: владение первичными навыками анализа Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата Познавательные: умение самостоятельно создавать способ решения проблемы Коммуникативные: Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками |
2 мин | V. Итог урока Вывод рисунков на экране и обсуждение. Оценивание каждого рисунка совместно. Все получают по 1 пикселю за работу на ПК. Кто лучше всех – 2 пикселя. 1. Сегодня за урок каждый получил пиксели. 2. Запишите в тетрадь полученное число своих пикселей. Теперь переведем ваши пиксели в оценки за урок. Пять и выше – оценка 5, четыре пикселя – оценка 3. У кого количество пикселей ниже, тот зарабатывает количество пикселей на следующем уроке. |
Подсчитывают количество заработанных пикселей | |
1 мин | VI. Постановка домашнего задания: 1. Работа с учебником: параграф 11 стр. 74-82 2. Дополнительно (кто желает) Нарисовать Открытку к 9 Мая или рисунок “Мой Здоровый образ жизни” |
Дети записывают домашнее задание |
|
2 мин | Рефлексия. Открыть файл “Твое
настроение” (графический редактор Paint) и
изобразить свое настроение Спасибо за урок. Желаю успехов в дальнейшей работе! |
Выполняют работу. |