Информатика
-
Место урока в системе изучения темы "Обыкновенные дроби". 6-й класс 2009
В ходе изучения темы «Обыкновенные дроби» в курсе математики 6-го класса даже у учащегося, интересующегося математикой, постепенно утрачивается напряженный интерес к дробям, начинает накапливаться усталость «от дробей». Из желания более глубоко закрепить знания учащихся по теме, с целью очередной раз подчеркнуть важность знания темы и был разработан мультимедийный комплекс.
-
Интегрированный урок английского языка и информатики в 9-м классе 2009
На данном уроке используется технология интегрированного обучения и применения межпредметных связей в преподавании английского языка и информатики. Современные технологии, используемые на данном уроке, расширяют возможности речевой коммуникации и развивают навыки работы на компьютере. В процессе урока осуществляется развитие учащихся посредством включения их в поисковую, исследовательскую, творческую работу.
-
Разработка урока информатики по теме "Тексты в компьютерной памяти" 2009
Разработка урока предназначена для применения при обучении информатике в 9-м классе. В работе рассматриваются способы представления и организации текстов в компьютерной памяти. В конце урока можно закрепить знания, полученные на уроке с помощью теста.
-
Практикум по информатике "Электронные таблицы" 2009
При изучении электронных таблиц возникает необходимость подбора практических заданий, в которых отрабатываются навыки работы с электронными таблицами. Данная работа содержит задания для освоения практических навыков работы с числовой информацией в электронных таблицах и включает в себя основные темы по разделу «Электронные таблицы».
-
Использование возможностей школьного телецентра в предпрофильной подготовке учащихся 2009
В данной работе представлены возможности школьного телецентра как важной внутришкольной учебной площадки, позволяющей педагогам выявлять способных и творческих детей для их последующей профессиональной ориентации, формировать социально-информационную культуру учащихся, активизировать творчество школьников в области тележурналистики, содействовать их успешной самореализации.
-
Прикладная направленность на интегрированных уроках 2009
Использование межпредметных связей является одним из условий реализации прикладной направленности обучения. Объект математики – весь мир, и его изучают все остальные науки. Межпредметные связи в школе – важная дидактическая проблема.
-
Внеклассное мероприятие по информатике. Интеллектуальная игра "5 х 5" 2009
Важнейшим видом профессионального общения учителя, наряду с уроком, являются внеклассные мероприятия. Весёлые познавательные игры, КВНы, конкурсы значительно оживят изучение такого строгого предмета, как информатика, научат ребят пользоваться полученными знаниями, терминологией, разовьют их память и логику. Недостаток занимательных материалов, сценариев для проведения внеклассных мероприятий к разработке сценария проведения мероприятия в дни предметной недели по информатике.
-
Урок русского языка с использованием ИКТ по теме "Обобщение и систематизация знаний по правописанию окончаний имен существительных единственного числа" 2009
Цель данного урока — обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные по этой теме; упражняться в правописании окончаний имён существительных единственного числа; воспитывать внимание и познавательный интерес к родному языку. Закрепить приёмы работы в программе PowerPoint.
-
Построение диаграмм средствами Microsoft Exсel 2009
Урок проводится в 8-м классе общеобразовательной школы. При изучении темы используются презентации, электронные тесты как форма проверки домашнего задания, прорабатываются термины. Использованы материалы А.Г. Баханского с курсов НИРО; тест сделан с использованием Шаблона Java Script Test Builder(C).
-
Интегрированный урок по географии, математике, информатике. "Озера - наше национальное богатство" 2009
Урок предполагает интегрированную связь географии, математики, информатики по данной теме. На уроке предусматривается дифференцированный подход к заданиям, развитие умений и навыков выше предусмотренных образовательных стандартов с использованием информационно-коммуникативной технологии.
-
Роль образных компонентов в организации понятийных структур 2009
Статья знакомит с психологическими механизмами, лежащими в основе формирования навыка счета и с основными практическими приемами, применяемыми в первом классе при обучении счету в пределах 10.
-
"Изучение темы "Моделирование и формализация" в курсе информатики 8-го класса" 2009
Умение представлять данные в табличной форме — очень полезный общеметодический навык. Практически все школьные предметы используют таблицы, но ни один из них не учит школьников методике построения таблиц. Эту задачу должна взять на себя информатика. Приведение данных к табличной форме является одним из приемов систематизации информации — типовой задачи информатики.
-
Интегрированный урок информатики и изобразительного искуства во 2-м классе. Тема: "Множество образов, характеров, настроений" 2009
Интегрированный урок по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" (тема: "Образ человека и его характер в изображении") и информатики по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах" (тема: "Множества"). Нестандартные формы проведения урока способствуют формированию у детей целостной картины мира, эмоционально-ценностных отношений.
-
Урок геометрии в 7-м классе с применением интерактивной доски SMARTBoard 2009
Урок разработан к учебнику И.Ф. Шарыгина как урок обобщения и систематизации знаний по окончании изучения второй темы курса "Основные свойства плоскости". Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным, сэкономить время на построении дополнительных чертежей.
-
Интегрированный урок по математике,информатике и биологии по теме "Периодичность тригонометрических функций" 2009
Как известно, интегрированные уроки не только способствуют ускоренному закреплению изученного материала по предметам: главная задача данной темы — представить перед учащимися целостную картину мира, сформировать систему научных знаний, обобщенных познавательных умений по понятиям: периодичность, биоритм, цикличность, функция, график функции.
-
Кодирование информации (5-й класс) 2009
Материал с использованием наглядных схем и презентации, попутное повторение знаний учащихся по разделу «Информация вокруг нас», на практике показываются учащимся способы кодирования информации.
-
Открытый урок "Решение математических задач на уроках информатики" 2009
В ходе урока рассматривается применение метода половинного деления для нахождения экстремальных точек заданной функции на заданном промежутке, когда искомая точка находится путем постепенного приближения делением отрезка абсциссы пополам при достижении определенного условия. Сущность данного метода заключается в том, что при изменении направления движения, т.е. при переходе функции через экстремальную точку, возрастающая функция начинает убывать, а убывающая - возрастать, а следовательно, приращение функции, соответствующее приращению аргумента, меняет знак приращения функции на противоположный.
-
Краткая характеристика языков программирования. Основные конструкции языка Basic. Линейные программы 2009
Урок, представленный в данной методической разработке, - это первое занятие в теме "Программирование", где начинается изучение основных конструкций языка Бейсик и работа по "переводу" алгоритма с языка блок-схем на язык программирования.
-
Интегрированный урок (экономика + информатика) по теме "Потребительский кредит. Жизнь в долг…" 2009
Урок проводится в 10-м социально-экономическом классе. Рассмотрение материала о потребительском кредите построено на реальных данных, на реальной жизненной ситуации, с которой столкнулись педагоги и с которой, вероятно, придется столкнуться учащимся в будущем.
-
Создание базы данных с помощью конструктора 2009
В работе представлен конспект урока технологии (информатики) в 8-м классе. Урок проводится в компьютерном классе и с использованием интерактивной доски.
-
Урок информатики во 2-м классе "Введение в понятие "симметрия". Игра-путешествие в страну Зазеркалье" 2009
Урок информатики в игровой занимательной форме познакомит детей с понятием "зеркальное отображение предметов", подготовит учащихся к введению понятия "симметрия". Основным видом деятельности является дидактическая игра-путешествие по стране "Зазеркалье", что позволяет ввести в обучение эмоциональную окраску, развивать фантазию учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Славим тебя, Старый Оскол", посвященное 415-й годовщине г. Старый Оскол 2009
Данное мероприятие является итогом многодневной, кропотливой работы учителей русского языка и литературы и информатики. Обучающиеся под руководством учителей посетили музей в Обуховке и краеведческий музей, с целью сбора информации о знаменитых земляках В.Я. Ерошенко, Н.Ф. Ватутине.
-
Мастер-класс. Тема: "Путешествие в мир анимации" 2009
Мастер-класс дает понятие о ручной и автоматической анимации и учит создавать такую анимацию.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием ПК" 2009
Авторы на уроке рассматривают сложение и вычитание десятичных дробей с использованием компьютера и применение основных приемов работы с электронными таблицами: ввод данных, ввод формул. На этом уроке показывается рациональное использование ПК. Учащиеся учатся оценивать свои знания, расширяют кругозор.
-
Информационные технологии на уроках географии 2009
Современный урок направлен прежде всего на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности.
-
Физико-информационная эстафета 2009
Мероприятие рассчитано на учащихся 9-10 классов. Данное мероприятие, на мой взгляд, позволяет "взглянуть" на информатику и физику по-новому — как на предметы, в которых можно играть, применяя свои знания и умения. Дух соревнования не дает расслабиться при выполнении обычного задания, от этого работа за ПК и в тетрадях становится более интересной и продуктивной.
-
Урок-практикум в текстовом процессе Word 2003. Создание документа с помощью шаблона "Мастер календарей" и его стилевое форматирование 2009
Урок-практикум представляет собой разработку двух уроков и содержит подробный алгоритм создания календаря и его стилевого форматирования в виде двух презентаций. Данные презентации способствуют развитию навыков самообразования и развитию творческих способностей учащихся.
-
Использование информационных технологий для работы с текстом и графикой 2009
Данное мероприятие разработано для учащихся 7—8-х классов. Форма проведения - компьютерный турнир. Основная цель компьютерного турнира - это повышение интереса школьников к изучению предмета, обогащение кругозора и интеллекта учащихся дополнительными знаниями, формирование информационной культуры учащихся.
-
Электронная почта 2009
Цели урока: создание почтового ящика в поисковой системе Yandex по алгоритму, выполнение различных операций с ним (чтение и отправка писем); воспитание коммуникативных свойств личности, культуры общения в сети; развитие навыков общения в сети, интерес к информатике.
-
Бинарный интегрированный урок (экология + информатика) в 11-м классе по теме "Водопотребление и истощение ресурсов пресной воды на планете" 2009
На уроке используется метод проектов с опережающими заданиями по экологии. В преподавании информатики урок может быть использован в теме "Информационное моделирование". Практическая работа направлена на решение экологических задач с помощью построения компьютерных моделей в электронных таблицах MS Excel.