Информатика
-
Разработка урока по теме "Классификация моделей" 2009
Данный урок позволяет достичь следующих целей: научить различать виды различных моделей, классифицировать их по различным признакам; формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при изучении моделей; формировать познавательный интерес школьников, формировать креативное мышление при описании окружающей действительности различными субъектами информационно-коммуникационной среды.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Форматирование символов и абзацев" 2009
Урок проводится по теме «Технология обработки текстовой информации» (программа Н. Д. Угриновича). Урок направлен на создание условий для овладения основными понятиями форматирования текстового документа, на освоение навыков работы с фрагментами текста. На уроке вводятся новые понятия: форматирование, параметры шрифта (гарнитура, вид начертания, кегль, цвет), параметры абзаца (положение на странице, интерлиньяж). Приложения к уроку включают в себя разноуровневые творческие задания, презентацию, физкультминутку (звук).
-
Игра-соревнование "Домики" 2009
Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Данная игра проводится в 7-х классах для формирования и закрепления навыка правильного оформления решения физических задач.
-
Организация познавательной деятельности младших школьников на уроках информатики 2009
Подбирая содержание урока, учитель должен помнить о психологических особенностях младших школьников. Материал должен быть эмоционально окрашенным, доступным по изложению, красочно оформленным, имеющим элементы занимательности. В работе приведены примеры основных групп развивающих задач для устного решения и задания, обучающие работе с редактором.
-
Построение графиков функций 2009
Урок предназначен для учащихся 8-х классов. По типу это урок усвоения новых знаний. Тема «Функции» — одна из ключевых в курсе математики 7—11-х классов. С целью более глубокого усвоения данной темы, привития интереса к предмету информатики и математики, наглядности уделяю внимание теме «Функции» в курсе информатики. В своей работе предлагаю задание "Рисуем графиками функций".
-
Кодирование информации. Системы счисления 2009
Закрепить основные навыки работы. Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию. Получить достоверную информацию о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. Развивать у школьников логическое мышление; формировать умение школьников применять программное обеспечение в решении задач, развивать познавательный интерес.
-
Тема урока "Представление числовой информации с помощью систем счисления" 2009
Представление числовой информации с помощью систем счисления. На данном уроке ученики знакомятся с понятием системы счисления, с понятиями позиционных и не позиционных систем счисления. С историей систем счисления. С формами записи чисел в различных системах счисления. Урок разработан с использованием ТСО. Для проведения мультимедийного урока возможно использование интерактивной доски.
-
Обобщающее занятие-конкурс "У порога в космос" по теме "Графический редактор «Paint»" 2009
Конкурс «У порога в космос» мы проводим как заключительное занятие по теме «Графический редактор Paint». Обычно занятие проводится для воспитанников компьютерного кружка, ребята легко и быстро справляются со всеми заданиями. Конкурс длится 45 минут. Родителям тоже предлагается принять участие в данном конкурсе. Родители создают свою команду, если требуется, получают консультацию по данной теме.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Устройства вывода информации" 2009
Представлена разработка урока информатики во 2-м классе по программе «Перспективная начальная школа» по учебнику Бененсон Е.П., Паутова А.Г. «Информатика». 2-й класс. В игровой форме формируется навык работы на компьютере и глубже усваивается теоретический материал.
-
Подготовка к сдаче ЕГЭ в 11-м классе. Преподавание элективного курса по информатике и ИКТ "Готовимся к ЕГЭ по информатике" 2009
Подготовка к ЕГЭ является актуальной как для учащихся, так и для учителей. В нашей школе для этой цели введен элективный курс "Готовимся к ЕГЭ по информатике" Н.Н. Самылкиной, С.В. Русакова, А.П. Шестакова, С.В. Баданиной.
-
Преподавание информатики. Урок-игра для 7-го класса по теме "Графический редактор Paint: работа с элементами рисунка" 2009
Урок проводится в форме игры. Игры, в которых обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками, повышают самоконтроль учащихся, приучают их к четкому соблюдению установленных правил, а главное, хорошо активизируют деятельность. Завоевание победы или какой-нибудь выигрыш побуждает ученика к дальнейшим действиям.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Аналогичная закономерность" 2009
Занятие необходимо проводить в компьютерном классе с применением мультимедийного проектора. Урок интересен своей наглядностью и возможностью применения персональных компьютеров при "прохождении" тестирующей программы ИКТС 1.21. В результате изучения данной темы у учащихся развиваются навыки самостоятельной работы, работы по алгоритму, а также умения применять аналогии и закономерности в поиске выигрышной стратегии.
-
Авторская программа для обучения учащихся 7—8-х классов. Тема: "Использование Borland Developer Studio 2006 Professional для изучения основ программирования" 2009
Новая интегрированная среда разработки Borland Developer Studio 2006 Professional, поступившая в школы в составе стандартного базового пакета лицензионного программного обеспечения (СБППО) может быть использована для обучения учащихся 7–8-х классов основам программирования. Знакомство с этой средой разработки вызвано большой её популярностью у профессиональных программистов.
-
Урок информатики по теме "Условный оператор" 2009
В статье представлена разработка урока по теме "Условный оператор". Цель - стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом. Урок содержит небольшую разминку, объяснение нового материала, тестирование, небольшую занимательную викторину.
-
Работа с символьной информацией в Turbo Pascal 7.0 2009
С помощью компьютера можно решать весьма разнообразные задачи обработки текстов: от составления платежных ведомостей до автоматической верстки газет. В статье автор знакомит с основными приемами обработки текста на компьютере. Изложение материала сопровождается примерами. К работе прилагается практикум по решению задач на использование основных стандартных функций для работы с символьными величинами.
-
Использование "задачного" подхода в условиях адаптивной системы обучения программированию (АСОП) 2009
Статья посвящена проблеме изучения темы "Алгоритмизация и программирования в курсе среднего (полного) общего образования". План изложения соответствует последовательному ответу на вопросы: Зачем необходимо уделять особое внимание изучению данной темы? Что необходимо сделать учителю для обеспечения успешности процесса изучения данной темы? Как можно организовать работу учащихся на уроке, чтобы она была эффективной, интересной и успешной?
-
Путешествие в страну "Информатика" 2009
Вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Морской бой" 2009
В основу положена всем известная игра "Морской бой". Теоретическую базу составляют темы "Информация", "История развития вычислительной техники". Данное мероприятие может стать как подведением итогов по темам и подготовкой к итоговому зачету (контрольной работе) так и частью внеклассной работы по предмету.
-
Урок информатики для учащихся 5–7-х классов. Тема: "Создание визитных карточек в графическом редакторе Paint" 2009
Урок рассчитан для учащихся 5–7-х классов в рамках изучения раздела «Растровая графика». Может использоваться в качестве обобщающего урока по разделу. Может быть адаптирован для использования с другими программами растровой и векторной графики.
-
Урок — виртуальное путешествие по окружающему миру "Золотое кольцо России" 2009
Урок проводится в 3-м классе. Использование компьютерной презентации, интерактивной доски даёт возможность познакомить учащихся с достопримечательностями русских городов, прикоснуться к самой душе России, зарядиться энергией красоты. Оформление слайдов развивает эстетический вкус детей. Учащиеся-экскурсоводы в каждом городе Золотого кольца проведут интересную обзорную экскурсию.
-
Открытый урок информатики в 5-м классе по теме "Рисуем зимнюю сказку" (Действия с фрагментом рисунка в графическом редакторе) 2009
Закрепление нового материала было организовано как практическая работа по созданию коллективного ученического проекта, в разработке которого принимал участие каждый ученик. Использование такого приёма соответствует и требованиям программы, которая предусматривает "проектный метод", и главной цели урока. На этом этапе урока была использована программа NetOp School, позволяющая контролировать действия каждого ученика в системе реального времени.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Производная. Геометрический и физический смысл производной в среде программирования" 2009
Интегрированный урок (математика + информатика) рассчитан на 2 часа (90 мин). Разработан и проведен для 11-го класса информационно-технологического профиля. На уроке показана возможность использования среды программирования для решения конкретных физических и математических задач.
-
Комбинированный урок по теме "Химический состав клетки". 9-й класс 2009
Планируемые результаты урока: осознание закономерностей развития и общности строения и состава биосистемы, единицы строения – клетки, её роли в жизнедеятельности собственного организма. Создание модели возможного состава клетки.
-
Урок с использованием Интернета (Н.В. Макарова. 10-й класс) 2009
На уроке при изучении нового материала учащиеся проводят сравнительную характеристику издательской системы PageMaker и текстового процессора Word, используя информацию, расположенную на удаленном сервере.
-
Урок информатики по теме "Построение таблиц истинности для сложных логических выражений" 2009
На первых уроках, когда только начинается изучение логики, следует донести до учащихся значимость этой темы не только в курсе информатики, но и для повседневной жизни. Учебная тема "Алгебра логики. Определение значения истинности сложного высказывания" в курсе информатики средней школы является одной из основных. Знания по этой теме учащиеся используют, изучая программирование.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме "Векторный графический редактор" 2009
При проведении урока используется векторный графический редактор, встроенный в текстовый процессор Word. Однако большинство учащихся предпочитает работать в приложении Microsoft PowerPoint, что вполне допустимо. В работе приведено небольшое методическое пособие, которое могло быть роздано учащимся на предыдущем уроке, когда подробно рассматривалась теоретическая часть.
-
Урок математики с использованием ИКТ (4-й класс) 2009
Последние правительственные документы определили приоритетное направление в образовательном процессе начальной школы – внедрение информационно-коммуникационных технологий. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
-
Интегрированный урок (информатика + казахский язык) по теме "Самые крупные животные". Создание презентации с эффектами анимации 2009
В этом уроке объединены темы двух предметов: казахского языка и информатики. Тема урока казахского языка: «Самые крупные животные». Тема урока информатики: «Создание презентации с эффектами анимации». На данном уроке теоретические знания по казахскому языку нашли применение в практической части урока информатики.
-
Объекты и модель окружающего мира 2009
В течение урока детям раскрывают содержание понятия "объект", "модель", учать выделять в окружающей действительности объекты, соответствующие поставленной задаче.
-
Использование MS WORD дл создания форм документов медицинского назначения 2009
Данный урок является одним из уроков по теме «Текстовый процессор MS Word», на котором представлены возможности использования программы MS Word, как средства создания и последующего заполнения данными различных форм документов для использования их в профессиональной деятельности вместо бланков форм, подготовленных типографским способом.