Информатика
-
Открытый урок по дисциплине "Компьютерные сети" на тему "Создание локальной учетной записи пользователя" 2009
В первой половине занятия происходит повторение ранее пройденного материала с помощью разнообразных методов: тестирование, работа по карточкам с использованием мультимедийного проектора, устный опрос. В ходе объяснения нового материала пользователям рассказывается о создании нового локального пользователя, включении пользователя в группу, создании локальной группы.
-
Элективный курс "Учимся мыслить логически" 2009
Формирование мировоззрения, кругозора, развитие интеллекта начинается с самого сложного психологического процесса — логики. Овладевший знанием и навыками логического мышления всегда понятен в изложении своих мыслей окружающим, исключает всякую расплывчатость в деловом разговоре, неоднозначность в составлении деловых бумаг, бессистемность в обработке информации.
-
Урок "Первые программы" 2009
Предлагаемый материал – это первый опыт учащихся в программировании, это первый зародившийся интерес, который не должен умереть, который необходимо поддерживать и усиливать на последующих уроках в данной теме.
-
"Создание аниминованного изображения с помощью редакторов Paint и PowerPoint" 2009
Урок по информатике проводится в 6-м классе. Урок направлен на развитие творческого мышления, на развитие познавательного интереса школьников, которые изучают информатику.
-
Методическая разработка интегрированного урока физики и информатики в 11-м классе по теме "Рассеивающие линзы. Изображение предмета в рассеивающей линзе" 2009
На данном уроке, кроме усвоения учащимися знаний о рассеивающих линзах (главный фокус рассеивающей линзы, построение изображения предмета в линзе, анализ этого изображения, формула тонкой рассеивающей линзы), применяются возможности изученного на уроках информатики редактора презентаций Microsoft PowerPoint.
-
Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Физика вокруг нас" 2009
Игра проводится в рамках Недели точных наук. Она актуализирует знания, поднимает интерес к учебе, вызывает массу чувств (ведь занятие проходит с высоким эмоциональным накалом). После проведения игры убеждаешься в том, что в процессе соревнования учащиеся проявляют много активности, смекалки и творчества.
-
Урок-путешествие в страну "Теплофляндия" 2009
Урок-презентация в увлекательной форме, дающий основы термодинамики.
-
Программа курса "Компьютерная графика" 2009
Целью курса является систематизация знаний о современных графических программах, овладение основными программными средствами для работы с растровой и векторной графикой и приобретение практических навыков работы с программными продуктами растровой и векторной графики на уровне квалифицированного пользователя.
-
Творческая работа в Microsoft Word " Перекресток слов" 2009
Этот урок посвящен закреплению умений и навыков работы с автофигурами в текстовом процессоре Microsoft Word - составлению кроссворда. Урок содержит занимательный материал по истории возникновения кроссвордов, который может быть использован и во внеклассной работе.
-
Интегрированный факультатив математика+информатика по теме "Функция y=[kx]+в" в 7-м классе 2009
На занятии, проводимом в кабинете информатики, обобщаются знания по построению графиков линейных функций. Для исследования функции используется заранее написанная программа. Учащиеся, задавая коэффициенты и видя результат на экране компьютера, делают выводы о том, как они влияют на расположение графика в системе координат.
-
"Детский япончик" как средство обучения растровому кодированию 2009
Увлекательный игровой метод, используемый в "детском япончике" (упрощенном варианте японского сканворда), позволяет учащимся 5–6-х классов разобраться в теме "Растровое кодирование", овладеть мышью и научиться создавать таблицы в редакторе Word.
-
Авторская программа "Английский + информатика" 2009
Основной целью данной программы является формирование положительной мотивации к изучению английского языка с использованием новых информационных технологий, изменение содержания, методов и организационных форм в изучении английского языка. Особенностью данного курса является включение современных информационных технологий в образовательный процесс, что создаёт возможности для повышения качества образования.
-
Информационные технологии на уроках литературы. Тема: "Своя игра" 2009
Данная игра хороша тем, что все учащиеся класса принимают самое активное участие. Причем активность проявляют и учащиеся со слабыми знаниями по предмету. Неоднократное использование подобных игр приводит не к простому заучиванию материала учебника, а к выработке у учащихся умения анализировать факты и логически мыслить, обосновывать выдвигаемые положения.
-
План-конспект урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) "Состав Интернет" 2009
Цели урока: освоение новых знаний по теме "Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернет"; применение знаний, полученных при изучении информационных технологий, для создания проекта "Локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет"; развитие творческого потенциала учащихся в процессе работы над проектом.
-
Использование компьютерных презентаций в изучении химии 2009
Материал рассказывает о возможностях использования информационных технологий и повышения эффективности в изучении химии.
-
Урок-соревнование на тему "Путешествие в страну "Информатика" 2009
В представленном материале рассматриваются принципы построения учебного занятия по закреплению основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях, способствующих привитию интереса к предмету. В работе представлено описание этапов путешествия, включающих в себя различные нестандартные задания по информатике.
-
Технология мультимедиа на уроках окружающего мира в начальной школе 2009
В данном материале представлена разработка урока по окружающему миру во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с применением технологии мультимедиа по теме «Горизонт». Применение новых технологий обучения активизирует познавательную деятельность и совершенствует процесс обучения, эффективно организует исследовательскую деятельность учащихся.
-
Сценарий урока по теме "Аглебра высказываний. Представление сложных суждений в виде формул" 2009
В данной работе представлен сценарий урока по теме «Алгебра высказываний». При изучении раздела «Основы математической логики» используются самостоятельно разработанные электронные уроки, включенные в тематический сайт с теоретическим материалом (презентациями) и контрольными тестами. Одним из уроков является урок по вышеназванной теме.
-
Урок обобщения и систематизации по теме "Технология хранения, поиска и сортировки информации" 2009
Данный урок предназначен для повторения и закрепления изученного материала по данной теме.
-
Компьютерный "Огонек": "Давайте… пошутим" 2009
Компьютер и игровая форма позволяют ненавязчиво вовлечь каждого ученика в круг актуальных, сложных логических, информационных задач. Дети учатся рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности. Внеклассные мероприятия развивают инициативу, способствуют развитию личности учащегося, как члена коллектива, воспитывают уважение к соперникам, находчивость.
-
Методическая разработка урока информатики для 6-го класса по теме "Файлы и папки" 2009
Урок продолжает разговор на заданную тему, начатый в 5-м классе. Применяется при параллельной организации обучения: на одном уроке и теоретический материал, и практическая работа за компьютером. Предлагается как один из возможных вариантов урока по указанной теме.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Своя игра" (5-й класс) 2009
Урок-игра проходит по правилам телевизионной игры, сопровождается красочной презентацией и интересными заданиями.
-
Элективный курс "Начальные сведения из теории вероятностей. Программа Excel" 2009
Элективный курс представлен в виде электронного учебника, это HTML-документ с окнами "Теория", "Практика", "Тест", "Сам!". Рассмотрены определения вероятности, примеры моделирования случайных процессов в программе Excel. Учебник может быть использован как для самостоятельного изучения темы, так и в качестве электронного УМК на уроках.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) комплексного применения знаний, умений и навыков в 5-м классе 2009
На данном уроке отрабатывается самостоятельное применение вычислительных умений и навыков. Применяются знания в графическом редакторе Paint для решения реальной задачи. Расширяется кругозор детей о спортивных достижениях. Воспитываются такие чувства, как гордость за достижения наших спортсменов.
-
Урок информатики на тему "Построение графиков математических функций" 2009
Электронная таблица Microsoft Excel является удобным пользовательским инструментом для представления, отображения и вычисления количественной информации. Также позволяет визуализировать данные в виде диаграмм или графиков.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Вспомогательные алгоритмы с аргументами" 2009
На этом уроке учащиеся учатся решать задачи, используя вспомогательные алгоритмы с аргументами.
-
Разработка урока информатики в 5-м классе на тему "Компьютерная графика" 2009
Предлагается разработка урока по программе Л.Босовой. При проверке знаний используется кроссворд, который позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся. Во время проведения урока на экране демонстрируется презентация.
-
Влияние научно-технического прогресса на здоровье человека 2009
Лекция рассчитана на старшеклассников, которые увлечены компьютерами, сотовыми телефонами и другими изобретениями НТП, и не задумываются о том, какой вред они могут получить от чрезмерного увлечения этой техникой.
-
Урок информатики по теме "Создание таблиц в MS Word" 2009
Урок ставит своей задачей создание условий для восприятия учащимися вставки таблиц в текстовом редакторе MS Word, закрепление и обобщение знаний по теме "Панели инструментов", формирование умений и навыков работы с текстовым редактором, с таблицами, развитие интереса к предмету на уроке.
-
Урок информатики "Алгоритмические этюды" 2009
Урок может быть использован в качестве обобщения или повторения темы «Алгоритмы и исполнители». Урок позволяет проверить умения быстро и точно определять типы алгоритмических конструкций, развивать умения применять имеющиеся у учащихся знания в нестандартной ситуации.