Информатика
-
Компьютерная графика и анимация с использованием Macromedia Flash 2007
Урок по компьютерной графике и анимации с использованием приложения Macromedia Flash с элементами объектно-ориентированного программирования.
-
Интегрированный урок по физике, биологии и информатике на тему: "Природа звука" 2007
Интегрированный урок физики и биологии посвящен природе звука.
-
Построение диаграмм в электронных таблицах (Кривой Рог в цифрах) 2007
Урок "знакомства" учеников с городом, в котором они живут. Сухие статистические цифры помогут ребятам в этом. Важным является прикладная направленность урока, так как все данные берутся с официального сайта города. В процессе урока реализуются основные цели урока: умение строить графики в электронной таблице Microsoft Excel 2003; умение работать самостоятельно и в группе; развитие навыков высокого уровня при анализе диаграмм и графиков; значимость нашего города для всей страны.
-
Занятие Интернет-клуба "Письма сам я на почту ношу" 2007
Основная цель этого занятия Интернет-клуба - научить учеников создавать электронный почтовый ящик и отправлять электронное письмо. Занятие проводилось в нетрадиционной форме. Ребята 6-го класса с интересом работали на занятии, а присутствие почтальона Печкина создало непринужденную атмосферу. В конце занятия члены Интернет-клуба узнали, как устроена электронная почта и электронные адреса, познакомились с правилами сетевого этикета, создали почтовый ящик, отправили и получили пробное письмо.
-
Урок внедрения нового материала по теме "Гипертекст" 2007
На уроке информатики вводится понятие "гипертекст" и формируется умение создавать гипертекстовые документы.
-
Разработка практического занятия по теме: "Способы создания документов. Мастер календарей. Мастер резюме" 2007
Предлагается разработка практического занятия для учащихся 8-го класса, изучающих информатику по программе Н.Д. Угриновича. Задания могут быть использованы не только на уроках информатики, но и во внеклассной работе.
-
Открытый урок по теме: "Оператор цикла с постусловием" 2007
Программирование является творческим процессом, поэтому изучение языка Turbo Pascal на уроках целесообразно с конкретных примеров, которые помогут учащимся почувствовать процесс программирования вживую. В качестве программного обеспечения использована обучающая программа: "Pascal ABC", которая позволяет избегать сложности с английским языком (программа руссифицирована), что вызывает интерес к программированию у учащихся.
-
Проверка и контроль знаний по теме "Циклы" 2007
Представленный урок является заключительным по теме "Циклы". Данная разработка предлагается учителям, которые заинтересованы подвести итоги по теме неординарно, познавательно и доступно, используя различные формы учебной деятельности. На уроке используются различные приемы работы с группой. В конце урока предлагается тест для проверки знаний. Для подведения итогов используется электронное табло, выполненное в электронных таблицах.
-
"Сотворение мира" - завершающий урок по теме "Операторы графики" 2007
Мой урок может являться завершающим при изучении программирования на языке QBASIC или может завершать тему "Операторы графики". Материалы урока можно применить при изучении программирования, так как они охватывают большинство изучаемых тем. При этом можно изменить последовательность изучения, чтобы подвести ученика к выполнению приведенной в данном материале проектной работы.
-
Спецкурс "Графические возможности АЯП QBasic" 2007
Программное обеспечение является неотъемлемой частью любого компьютера, без которого он представляет собой груду железа, а умение программировать развивает абстрактное, логическое и образное мышление детей и взрослых. Наличие компьютера позволяет вовлечь ребенка в процесс создания собственных программ: от простых (например от изображения точки на экране) до сложных – компьютерных игр. Занятия программированием помогут быстрее развить навыки работы на компьютере, которые так необходимы в современной жизни. Не говоря уже о том, что профессия программиста престижна и высокооплачиваема как в нашей стране, так и за рубежом.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме: "Общий признак для группы предметов" 2007
Представленный урок информатики во втором классе по теме: "Общий признак для группы предметов" открывает учебную тему "Системный анализ предметов". На данном уроке изучения нового материала используются разнообразные формы познавательной деятельности учащихся, делается опора на наглядность и жизненный опыт младших школьников.
-
Урок объяснения нового материала с элементами исследования по теме: "Функция y=sin х, ее свойства и график" 2007
На уроке уточняются значения синусов некоторых углов и сведения о преобразованиях графиков функций; происходит знакомство с функцией y = sin x, ее свойствами и графиком, а также о практическом применении указанной функции. Урок проводится с использованием компьютера. Приложениями к уроку являются видеоэтюды "Кое-что о синусе", "Колебания", презентация Power Point "Функция y = sin x, ее свойства и график" и листы с печатной основой.
-
Создание презентации на тему: "Солнечная система и использование возможностей энциклопедий при сборе информации" 2007
Данное занятие является одним из занятий элективного курса "Что мы знаем о небесных телах?" (автор В.Н. Комиссаров). Очень удачно его проводить в классе после изучения темы "Создание презентаций" на информатике. Тогда учащиеся видят практическое применение знаний этой темы. Учащиеся с удовольствием выступят перед другими, например, перед пятиклассниками на уроках природоведения.
-
Формирование основных понятий раздела "Формализация и моделирование" в базовом курсе информатики 2007
В статье приводится пример изучения раздела "Формализация и моделирование", предлагается тест, контрольная работа и литература по теме, а также прилагается слайд-фильм "Моделирование и формализация", который используется учителем в образовательном процессе как для демонстрации при изучении нового материала, опроса по теме, так и для самостоятельного изучения учащимися.
-
Интегрированный урок информатики и психологии по теме "Чувственное познание окружающего мира. Понятие как форма мышления" 2007
Решение логических задач - практическое искусство. Подобно плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь. Для детей логические задачи лучше наглядно представить в виде чертежа, рисунка, схемы и т.д. Это облегчает решение, делает его более убедительным и доказательным. Интеграция различных знаний может стать связующим звеном в межпредметной ситуации, которая осмысливается учащимися на уровне обобщения и абстрагирования и реализуется через анализ причинно-следственных связей, посредством теоретического мышления.
-
Обобщающий урок-игра "Путешествие в Информландию" 2007
Для повышения качества образовательного процесса все чаще используются нестандартные формы проведения занятий. Данный урок проводится на основе игровых технологий, в форме командной игры. Во время игры учащиеся путешествуют по станциям, где используют ЗУН, полученные на уроках: применение текстового, графического и музыкального редакторов, устройство компьютера, назначение клавиш, кодирование информации. Игра проводится между командами двух четвертых классов. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители.
-
План-конспект учебного занятия "Язык Html: Рисунки" 2007
Данное занятие является частью раздела по теме "Язык Html", в процессе которого дети знакомятся с различными вариантами расположения рисунков на web-странице, а также используют освоение данных способов в практической деятельности при создании индивидуальной web-страницы.
-
Составление картосхем по развитию туризма в Якутии с применением компьютерных технологий 2007
Интегрированный урок (информатика и география) для 10-го класса. На уроке заслушиваются доклады учащихся, которые они должны приготовить заранее. Урок закрепления изученного материала. Работа на уроке – это построение социальных инфраструктур (составление картосхем) в программе Microsoft Word, а также анализ полученных результатов в программе Excel (построение диаграмм по таблице данных).
-
Учебная конференция как способ развития творческой активности школьников 2007
В статье представлен материал конференции "Творцы математики", проводимой в рамках предметной недели математики и информатики. Решение задачи развития творческой активности школьников, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания находит свое выражение в совершенствовании методов обучения и развитии форм организации учебных занятий. Одной из таких форм является учебная конференция.
-
Информационные технологии в воспитательной работе 2007
В статье представлены формы диагностики и учета воспитанности детей.
-
Интегрированный урок математики и информатики на тему: "Система задач как средство формирования интеллектуальных умений" 2007
Современный этап развития науки и производства характеризуется глобальной компьютеризацией, затронувшей практически все сферы жизни общества. Навык работы на персональных компьютерах, является условием успешной деятельности людей самых различных профессий. Авторы предлагают читателям описание принципа формирования интеллектуальных умений через систему задач, а также методическую разработку урока по теме: "Линейное программирование (планирование)" с использованием математической системы MathCAD.
-
Компьютерные игры и их роль в развитии творчества дошкольников 2007
Разделяя точку зрения многих исследователей, мы считаем основной целью использования компьютера в дошкольном учреждении всестороннее развитие ребёнка, его подготовку к жизни и деятельности в "компьютерной действительности", восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначения и возможностей для достижения поставленных целей. Наш опыт работы показывает, что начинать знакомство с компьютером лучше с программ-"раскрашек". На своих занятиях применяем программу "Азбука-раскраска". Она проста в использовании, содержит большой набор картинок, легко адаптируется, предоставляет простор для творчества.
-
Урок с использованием технологии критического мышления по теме: "Информационная модель динамической системы Проблемы" 2007
Тема "Информационная модель динамической системы" была одной из труднопонимаемых учениками обычных классов школ. Ребята объясняли это тем, что не знают, как применить на практике свои знания по этой теме. На предлагаемом уроке, разработанном с использованием технологий критического мышления, удалось добиться более осмысленного понимания этой темы, заинтересовать ребят применением этих знаний в своей жизни.
-
Метод проектов 2007
Следует отметить, что тетрадь предназначена для учащихся 5-6-х классов. При создании учтены дидактические принципы соответствия материала возрастным особенностям учащихся и наглядности. При работе над проектом были использованы знания по информационным технологиям и математике. ?? ?? ?? ?? 1
-
Урок литературного чтения в 1-м классе 2007
Урок чтения в 1-м классе формирует у детей представление о художественном образе, о поэзии как об особом взгляде на мир, пробуждает у детей чувство прекрасного, фантазию.
-
Тема урока: "Понятия объектно-ориентированного программирования". 11-й класс 2007
Визуальное объектно-ориентированное программирование является основой современного способа визуальной разработки программных проектов. Принципы визуального объектно-ориентированного программирования заложены во многих современных языках программирования. Практика проведения уроков информационных технологий с использованием деловой игры способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, стимулирует познавательную активность и развивает творчество.
-
Урок изобразительного искусства с применением графического редактора Paint в 8-м классе 2007
Занятия изобразительным искусством с применением Paint в значительной степени способствуют развитию творческих способностей учащихся, вооружают их умениями и навыками, помогают осознать свою силу творца. Они будят творческую активность. В результате этого каждая выполненная работа имеет свою индивидуальную неповторимость. Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие творческих способностей.
-
Итоговый контроль знаний на профильных занятиях по программированию 2007
Предлагается пять вариантов тестовых заданий для проверки и оценки знаний учащимися основ языка программирования Паскаль. Тесты можно использовать для проведения итогового тестирования на уроках информатики, профильных и факультативных занятиях по программированию.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Свойство медиан в прямоугольном треугольнике" 2007
<p>Представлен урок математики, интегрированный с информатикой. Урок проходит в компьютерном классе и ориентирован на учащихся, изучающих основы программирования на примере ЯП PASCAL. (8 классы). На уроке используется презентация, позволяющая сэкономить время на объяснение нового материала, на закрепление изученного, повышает эффективность воздействия учебного материала на учащихся. </p>
-
Интегрированный урок "Герои Отечественной войны 1812 года в жизни, истории и литературе" 2007
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. На этом уроке мы будем говорить о героях этой войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в нашу историю и которым были посвящены многие замечательные произведения русской литературы. Дохтуров, Милорадович, Раевский, братья Тучковы, Багратион, Кудашев и Кутайсов - эти имена теперь вошли в легенды о доблести и мужестве, беспримерном героизме. Их имена вдохновляли М.Лермонтова, М.Цветаеву и Л.Толстого. Величайший гуманист Толстой в романе "Война и мир" выражает дорогую его сердцу мысль: война лишает красоты мать-землю, уничтожая её детей: и русских, и французов. О славе и доблести героев нашей армии говорят сегодня величайшие памятники: Триумфальная арка, Музей-панорама "Бородинская битва". Мультимедийный проект "Герои 1812 года".