Информатика
-
Компьютерный урок по биологии по теме: "Клетка – единица живого" 2007
Урок обобщения и систематизации знаний о составе и строении клетки, о взаимосвязи и взаимообусловленности ее компонентов, протекающих в ней процессов. Урок, на котором закрепление темы учащимися осуществляется посредством компьютера, который используется как средство контроля и оценивания качества обучения.
-
Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" 2007
Данное мероприятие проводится в рамках Недели информатики среди учащихся 5-х классов и направлено на привитие у детей любви к сказкам А.С. Пушкина, на воспитание эстетического вкуса при создании мультфильмов в интегрированной среде "Лого Миры".
-
Тема урока: "Архитектура персонального компьютера" 2007
Учебный модуль "КОМПЬЮТЕР - СРЕДСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ" - один из самых содержательных модулей базового курса информатики. Представлен лишь один урок данного модуля "АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА", который предлагается проводить в форме лекции. С помощью презентации и видеороликов материал урока и рассказ учителя наглядно иллюстрирован. Работа персонального компьютера, его внутреннее строение рассмотрено достаточно подробно, соответствует уровню развития и возрасту учащихся. Цели урока: ввести новые понятия на уроке информатики в 7-м классе, дать начальные представления о назначении компьютера, функциях основных узлов и периферийного оборудования, освоить основные характеристики устройств компьютера и периферийного оборудования.
-
Тема урока: "Оператор варианта на языке Паскаль" 2007
Урок является одним из уроков по теме "Базовые алгоритмические структуры", на котором вводится понятие оператора варианта, закрепляется умение работать в программной среде. Урок построен с использованием компьютерных технологий (программа PowerPoint). Данная тема не является обязательным для изучения, но знание данной структуры повышают интерес к программированию.
-
Занимательная информатика 2007
Эффективной формой развития познавательного интереса учащихся к информатике и вычислительной технике может послужить игра, например КВН.
-
Организация и проведение педагогической гостиной учителя информатики 2007
Данная статья представляет собой описание педагогической гостиной учителя информатики с указанием возникающих в процессе подготовки трудностей и возможных путей их преодоления.
-
Урок-игра "С компьютером на Ты!" 2007
Цели урока: проверка уровня усвоения материала, изученного в течение учебного года; закрепление представлений учащихся о способах работы с информацией; развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
-
Методическая разработка компьютерного турнира по теме: "Первые шаги в мире ПК" в классе програмирования 2007
Предлагаемый материал содержит методические рекомендации по применению нестандартных обучающих средств для развития творческого мышления, более качественного усвоения знаний. Такой интегрированный и нетрадиционный подход эффективен при изучении любой темы. Он позволяет ученикам глубоко и прочно усвоить материал; приобрести навыки систематизации знаний; комплексно и творчески их применять; высказывать собственные суждения. В работе активно используются игровые и творческие задания по изучаемому и пройденному материалу. Контрольные или проверочные работы проводятся обычно в виде игр-соревнований и творческих заданий.
-
Урок информатики по теме: "Понятие исполнителя" 2007
Программа рассчитана на 36 часов (1 урок в неделю). В связи с тем что в гимназии имеется компьютерный класс и установлена система программной поддержки "Алгоритмика", программа расширена до 68 часов и изучается в 5–6-х классах по 1 часу в неделю. Расширение программы за счет того, что делается упор на отработку знаний и навыков составления алгоритмов, полученных на бескомпьютерных занятиях. Представленная тема урока "Исполнитель" - это второй урок в первой четверти. На первом уроке учащиеся знакомятся с техникой безопасности и правилами поведения в кабинете информатики, а также получают творческое задание: нарисовать 1–2 рисунка по любому из правил по технике безопасности.
-
Интегративный подход в обучении информатике студентов педагогического колледжа 2007
Существуют различные способы постижения мира (искусство, философия, наука и т.д). Каждый из них способен выразить лишь какую-то часть реальности. Возможность более полного понимания зависит не только от интегративных процессов в науке, но и от интеграции различных способов освоения мира. В докладе рассматривается интегративный подход в обучении студентов педагогического колледжа при изучении курса "Математика и информатика".
-
Разработка урока географии по теме: "План и карта" с компьютерной поддержкой. 6-й класс 2007
Использование ИКТ и в особенности мультимедийных возможностей компьютера позволяет в начале изучения географии как дисциплины развивать интерес к предмету, способствует наглядному представлению изучаемых явлений и помогает продуктивно и быстро проводить контроль знаний и умений учащихся. На уроках кроме этого электронного ресурса используем авторские разработки в виде презентаций (Power Point), контрольных тестов по понятиям (Excel) и печатный материал (Word). Шестые классы изучают информатику, и уже на втором уроке географии с использованием ИТ учащиеся легко ориентировались в мультимедиа учебнике, сами выбирали материал для изучения, используя оглавление, выполняли практические задания по указанию учителя. Видеофрагменты, анимационные схемы повышают уровень восприятия познавательного материала.
-
Использование презентаций в образовательном учреждении 2007
Мультимедийные презентации все прочнее и прочнее входят в школьную жизнь. Они восполняют тот пробел, который до сих пор присутствует в образовательном и воспитательном процессе. Их использование позволяет разнообразить формы и методы работы и на уроке, на каждом его этапе (при подаче нового материала, при закреплении, при самостоятельной работе учащихся), и во внеурочной деятельности. Сегодня каждый учитель, имеющий практические навыки владения информационными технологиями, стремится использовать их в своей работе.
-
Тема урока: "Основы видеомонтажа средствами программы Sony Vegas" для учащихся 10–11-х классов 2007
Данная статья содержит разработку урока, в процессе которого ученики получают представление о возможностях обработки видео в одной из популярных программ видеомонтажа. Итогом урока является полноценный видеоролик, включающий в себя начальные и конечные титры, разнообразные переходы, музыку. Руководствуясь данным уроком, практически любой пользователь компьютера в состоянии создать фильм из своих видеофайлов. В качестве приложения предлагается программа элективного курса "Цифровое видео: основы видеомонтажа" для учащихся 10–11-х классов.
-
Тема урока в 6-м классе: "Красота русского костюма. Выполнение эскиза кокошника" 2007
На отрытом уроке по изобразительному искусству учащиеся знакомятся с народными костюмами и выполняют эскиз кокошника.
-
Дидактичес.кий материал по теме "Электронные таблицы Excel" 2007
Применяя данное пособие на этапе закрепления и формирования практических навыков, обучающийся имеет возможность актуализировать теоретические знания, проверить себя по контрольным вопросам, отработать навыки на практических заданиях.
-
Интегрированный открытый урок (английский язык + информатика) в 11-м классе общеобразовательной школы 2007
Интегрированный урок английского языка и информатики в 11-м классе общеобразовательной школы по УМК "New HotLine" (intermediate) является заключительным по теме "Image and colour". На уроке применялись информационные компьютерные технологии, а именно: выполнение тестовых заданий, составленных в тестовой оболочке Hyper Test, и защита творческих заданий, выполненных в виде компьютерной презентации в программах PowerPoint, Picture Package.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках информатики 2007
Проект как метод обучения представляет собой реально существующую проблемную ситуацию, выбранную учащимися потому, что им интересно найти пути ее решения. В нашей школе метод проектов используется учителями информатики на протяжении многих лет как в рамках урочной деятельности, так и на индивидуальных занятиях. Проекты наших учеников были представлены на конкурсах и конференциях различных уровней: от районного до международного.
-
Интегрированный урок по физике, биологии и информатике на тему: "Природа звука" 2007
Интегрированный урок физики и биологии посвящен природе звука.
-
Формирование основных понятий раздела "Формализация и моделирование" в базовом курсе информатики 2007
В статье приводится пример изучения раздела "Формализация и моделирование", предлагается тест, контрольная работа и литература по теме, а также прилагается слайд-фильм "Моделирование и формализация", который используется учителем в образовательном процессе как для демонстрации при изучении нового материала, опроса по теме, так и для самостоятельного изучения учащимися.
-
Создание презентации на тему: "Солнечная система и использование возможностей энциклопедий при сборе информации" 2007
Данное занятие является одним из занятий элективного курса "Что мы знаем о небесных телах?" (автор В.Н. Комиссаров). Очень удачно его проводить в классе после изучения темы "Создание презентаций" на информатике. Тогда учащиеся видят практическое применение знаний этой темы. Учащиеся с удовольствием выступят перед другими, например, перед пятиклассниками на уроках природоведения.
-
Урок объяснения нового материала с элементами исследования по теме: "Функция y=sin х, ее свойства и график" 2007
На уроке уточняются значения синусов некоторых углов и сведения о преобразованиях графиков функций; происходит знакомство с функцией y = sin x, ее свойствами и графиком, а также о практическом применении указанной функции. Урок проводится с использованием компьютера. Приложениями к уроку являются видеоэтюды "Кое-что о синусе", "Колебания", презентация Power Point "Функция y = sin x, ее свойства и график" и листы с печатной основой.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме: "Общий признак для группы предметов" 2007
Представленный урок информатики во втором классе по теме: "Общий признак для группы предметов" открывает учебную тему "Системный анализ предметов". На данном уроке изучения нового материала используются разнообразные формы познавательной деятельности учащихся, делается опора на наглядность и жизненный опыт младших школьников.
-
Спецкурс "Графические возможности АЯП QBasic" 2007
Программное обеспечение является неотъемлемой частью любого компьютера, без которого он представляет собой груду железа, а умение программировать развивает абстрактное, логическое и образное мышление детей и взрослых. Наличие компьютера позволяет вовлечь ребенка в процесс создания собственных программ: от простых (например от изображения точки на экране) до сложных – компьютерных игр. Занятия программированием помогут быстрее развить навыки работы на компьютере, которые так необходимы в современной жизни. Не говоря уже о том, что профессия программиста престижна и высокооплачиваема как в нашей стране, так и за рубежом.
-
"Сотворение мира" - завершающий урок по теме "Операторы графики" 2007
Мой урок может являться завершающим при изучении программирования на языке QBASIC или может завершать тему "Операторы графики". Материалы урока можно применить при изучении программирования, так как они охватывают большинство изучаемых тем. При этом можно изменить последовательность изучения, чтобы подвести ученика к выполнению приведенной в данном материале проектной работы.
-
Проверка и контроль знаний по теме "Циклы" 2007
Представленный урок является заключительным по теме "Циклы". Данная разработка предлагается учителям, которые заинтересованы подвести итоги по теме неординарно, познавательно и доступно, используя различные формы учебной деятельности. На уроке используются различные приемы работы с группой. В конце урока предлагается тест для проверки знаний. Для подведения итогов используется электронное табло, выполненное в электронных таблицах.
-
Открытый урок по теме: "Оператор цикла с постусловием" 2007
Программирование является творческим процессом, поэтому изучение языка Turbo Pascal на уроках целесообразно с конкретных примеров, которые помогут учащимся почувствовать процесс программирования вживую. В качестве программного обеспечения использована обучающая программа: "Pascal ABC", которая позволяет избегать сложности с английским языком (программа руссифицирована), что вызывает интерес к программированию у учащихся.
-
Разработка практического занятия по теме: "Способы создания документов. Мастер календарей. Мастер резюме" 2007
Предлагается разработка практического занятия для учащихся 8-го класса, изучающих информатику по программе Н.Д. Угриновича. Задания могут быть использованы не только на уроках информатики, но и во внеклассной работе.
-
Урок внедрения нового материала по теме "Гипертекст" 2007
На уроке информатики вводится понятие "гипертекст" и формируется умение создавать гипертекстовые документы.
-
Занятие Интернет-клуба "Письма сам я на почту ношу" 2007
Основная цель этого занятия Интернет-клуба - научить учеников создавать электронный почтовый ящик и отправлять электронное письмо. Занятие проводилось в нетрадиционной форме. Ребята 6-го класса с интересом работали на занятии, а присутствие почтальона Печкина создало непринужденную атмосферу. В конце занятия члены Интернет-клуба узнали, как устроена электронная почта и электронные адреса, познакомились с правилами сетевого этикета, создали почтовый ящик, отправили и получили пробное письмо.
-
Построение диаграмм в электронных таблицах (Кривой Рог в цифрах) 2007
Урок "знакомства" учеников с городом, в котором они живут. Сухие статистические цифры помогут ребятам в этом. Важным является прикладная направленность урока, так как все данные берутся с официального сайта города. В процессе урока реализуются основные цели урока: умение строить графики в электронной таблице Microsoft Excel 2003; умение работать самостоятельно и в группе; развитие навыков высокого уровня при анализе диаграмм и графиков; значимость нашего города для всей страны.