Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок изобразительного искусства с применением графического редактора Paint в 8-м классе 2007

    Автор: Чернышова Светлана Леонидовна

    Занятия изобразительным искусством с применением Paint в значительной степени способствуют развитию творческих способностей учащихся, вооружают их умениями и навыками, помогают осознать свою силу творца. Они будят творческую активность. В результате этого каждая выполненная работа имеет свою индивидуальную неповторимость. Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие творческих способностей.

  • Итоговый контроль знаний на профильных занятиях по программированию 2007

    Авторы: Борзенко Татьяна Алексеевна, Ляпин Александр Петрович

    Предлагается пять вариантов тестовых заданий для проверки и оценки знаний учащимися основ языка программирования Паскаль. Тесты можно использовать для проведения итогового тестирования на уроках информатики, профильных и факультативных занятиях по программированию.

  • Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Свойство медиан в прямоугольном треугольнике" 2007

    Авторы: Конденко Любовь Николаевна, Трофимова Татьяна Евгеньевна

    <p>Представлен урок математики, интегрированный с информатикой. Урок проходит в компьютерном классе и ориентирован на учащихся, изучающих основы программирования на примере ЯП PASCAL. (8 классы). На уроке используется презентация, позволяющая сэкономить время на объяснение нового материала, на закрепление изученного, повышает эффективность воздействия учебного материала на учащихся. </p>

  • Интегрированный урок "Герои Отечественной войны 1812 года в жизни, истории и литературе" 2007

    Авторы: Волкова Марианна Романовна, Мингазова Елена Викторовна, Хабибуллина Алсу Анваровна

    В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. На этом уроке мы будем говорить о героях этой войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в нашу историю и которым были посвящены многие замечательные произведения русской литературы. Дохтуров, Милорадович, Раевский, братья Тучковы, Багратион, Кудашев и Кутайсов - эти имена теперь вошли в легенды о доблести и мужестве, беспримерном героизме. Их имена вдохновляли М.Лермонтова, М.Цветаеву и Л.Толстого. Величайший гуманист Толстой в романе "Война и мир" выражает дорогую его сердцу мысль: война лишает красоты мать-землю, уничтожая её детей: и русских, и французов. О славе и доблести героев нашей армии говорят сегодня величайшие памятники: Триумфальная арка, Музей-панорама "Бородинская битва". Мультимедийный проект "Герои 1812 года".

  • Практические работы в приложении MS Power Point 2007

    Автор: Керусенко Надежда Михайловна

    Предлагаются три практические работы, обучающие работе в MS PowerPoint, позволяющие самостоятельно разобраться с основными возможностями программы. Очень удобно использовать для экспресс-обучения коллег, которым необходимо создать презентацию, а у вас нет времени оказать им помощь.

  • "Портфолио", тема: MS Excel "Макросы" 2007

    Автор: Мункина Светлана Юрьевна

    Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся. Он относится к ряду "аутентичных" (то есть истинных) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.

  • Конспект урока литературы в 5-м классе с использованием ИКТ "Братья наши меньшие" в стихотворениях поэтов XX века" 2007

    Автор: Попова Светлана Васильевна

    Конспект урока литературы в 5-м классе с использованием ИКТ. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого удаётся разнообразить процесс обучения. Урок проводится с применением презентации для более наглядного изучения темы. Презентация может служить сопровождением речи учителя на уроке и может быть использована в качестве материала для самостоятельного анализа стихотворений поэтов ХХ века по теме: "Братья наши меньшие".


  • Информатизация образовательной среды как одно из направлений развития современной школы 2007

    Автор: Филюк Елена Викторовна

    Современная сельская школа - школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные дети и обычные, а также нуждающиеся в коррекционно - развивающем обучении. Современные информационные ресурсы и технологии могут стать реальным шансом модернизации школьной системы, ее переориентации с образования, дающего дезинтегрированные по сути знания, на компетентностно-ориентированное образование.

  • Урок-игра "Счастливый случай" по теме: "Программирование в интегрированной среде Турбо Паскаль" 2007

    Автор: Илющихина Марина Ивановна

    Данный урок можно использовать после изучения темы "Программирование в среде Турбо Паскаль. Модуль CRT". Базовыми понятиями должны быть: цикл, подпрограмма, типы данных, структура программы. Материал можно использовать как в лицейских, профильных классах, так и на уроках информатики в 10-м классе, если изучается интегрированная среда Турбо Паскаль. Знания дачного языка программирования могут быть в дальнейшем использованы при изучении языка Delphi.

  • Разработка урока по информатике на тему: "Устройство компьютера" 2007

    Автор: Низамова Альбина Фаниловна

    Урок по информатике помогает учащимся усвоить устройство компьютера.

  • Урок по теме: "Обработка информации" 2007

    Автор: Огинова Галина Алексеевна

    Урок информатики. На ранних этапах обучения учащиеся должны получить представление о модели решаемой задачи, научиться извлекать необходимую информацию из предложенных данных, учитывать существенные признаки исследуемого объекта.

  • Создание мультфильма "Спасем наш мир" 2007

    Автор: Зарипов Ильвир Альбертович

    Вашему вниманию предлагаю этапы работы над созданием мультфильма. На первом этапе урок по теме «Мир моими глазами» (рисование на тему), главной задачей которого является подготовка рисунков. А второй этап — это завершение работы — провели во внеурочное время. Как выглядит итог, вы можете познакомиться с материал она сайте Фестиваля Портфолио project.1sept.ru.

  • Влияние цвета на восприятие информации человеком 2007

    Автор: Петроченко Елена Владимировна

    Данный урок проводился в 9–11-х классах при изучении темы "Программа презентаций PowerPoint". Выигрышным является разделение класса на отдельные группы по 2–4 человека для проведения различных исследований. Этот подход позволяет всему классу в целом, за достаточно короткий период (2 спаренных урока) найти, обработать, применить большое количество информации. Знания, добытые опытным путём и применённые для защиты результатов, используются учащимися и в дальнейшем как правило представления информации.

  • Проект "Интернет-2 - машина времени" 2007

    Автор: Ильичёва Ольга Николаевна

    Каким будет Интернет через 5, 10, 15 лет? Загадывать на большой срок не решится никто. Однако техника ближайшего будущего зарождается сегодня, и если проанализировать перспективные направления разработок, можно предугадать, насколько сильно они изменят тот облик Сети, к которому мы уже привыкли. Несомненно одно - потребности человечества настолько тесно связаны с Сетью, связью, информацией, что Интернет стал одним из неотъемлемых компонентов современной цивилизации.


  • Автоматизированный контроль 2007

    Автор: Иванова Татьяна Геннадьевна

    Контроль в виде теста обеспечивает хорошую обратную связь преподавателя с обучаемыми: тесты можно проводить так часто, как это необходимо, каждый испытуемый проходит тест с наиболее удобной ему скоростью. Тесты экономят время преподавателя, и это действительно так, если имеется в виду только проведение самого теста, особенно с использованием ЭВМ, когда оценка выставляется сразу же по окончании прохождения теста.

  • Презентация "Теорема Пифагора" 2007

    Автор: Медведева Елена Николаевна

    Презентация знакомит учащихся с теоремой Пифагора, ее происхождением, практическим применением и развитием. Предполагается, что учащиеся самостоятельно вели поисковую работу по истории появления и применения теоремы Пифагора, привлекая не только печатный материал, но и специальные сайты Интернета. Материалы презентации могут быть использованы на других уроках при изучении данной темы.

  • Познавательно-развлекательная программа "Быть или не быть" 2007

    Автор: Ожиганова Светлана Валентиновна

    Данный сценарий предназначен для проведения внеклассного мероприятия по информатике в 8-9 классах. В полушутливой форме рассматриваются плюсы и минусы использования персонального компьютера в повседневной жизни человека. В сценарии представлены авторские стихи, частушки.

  • Чтобы учеба была успешной… 2007

    Автор: Репкина Валентина Николаевна

    Центральное понятие курса информатики – алгоритмы, а основное содержание учебной деятельности – составление и анализ алгоритма. Изучив основные методические рекомендации по развитию активной учебной деятельности учащихся, автор определил для себя рациональный алгоритм формирования каждого учебного умения: мотивация – инструктирование – упражнение – анализ достигнутого – совершенствование (доведение до навыка) – перенос в другие области деятельности. Чёткая аргументация требований, раскрывающих суть работы учеников («Что надо знать…», «Что надо уметь…») на каждом уроке и т.п.

  • Разработка урока по теме: "Моделирование с помощью Excel" 2007

    Автор: Кульмаметьева Елена Николаевна

    Моделирование – одна из новых и интересных тем курса информатики. Коллегам предлагается разработка урока по теме «Моделирование с помощью Excel».

  • Сценарий праздника "Юбилей школы" 2007

    Авторы: Платонова Людмила Викторовна, Трофимова Татьяна Евгеньевна

    Истоки рождения школы следует искать не в дате закладки нового здания или присвоения ему того или иного статуса, а в зарождении основных принципов её будущей деятельности. На переднем плане любых начинаний стоят учителя, полные сил и творчества, кипучей энергии, безмерной фантазии и огромного желания сделать школу одной из лучших. Как бы ярко ни была представлена история школы, главное заключается в том, чтобы из прошлого извлекалось настоящее и были видны ростки будущего.

  • Программа элективного курса для 10–11-х классов "Видеомонтаж" 2007

    Автор: Туголукова Анна Анатольевна

    В данной работе представлен элективный курс "Видеомонтаж", который является предметом по выбору для обучающихся 10–11-х классов старшей профильной школы. Курс рассчитан на 68 часов, которые проводятся в течение учебного года по 2 часа в неделю. Курс включает в себя практическое освоение техники создания цифрового видео. Его задачей является также подготовка школьников к осознанному выбору профессий, предусматривающих знания и умения в области видеомонтажа. Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся технологического профиля.


  • Интегрированный урок-семинар по роману Достоевского "Преступление и наказание" 2007

    Авторы: Аксентова Салимат Менглибиевна, Анкушева Ирина Геннадьевна, Петрова Елена Яковлевна

    Данная работа - взаимодействие двух предметов: литературы и информатики. Нам кажется, что использование ИКТ представляет возможность сделать русскую литературу ближе, понятнее для учащихся. Дети вносят в составление презентаций свою долю творчества, свое видение русской классики. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской литературе, сделать её доступнее, долее читаемой. В ходе работы дети прочитывают заново текст, обращают внимание на художественные детали, а затем используют это в презентациях.

  • "Носители информации". Разработка урока для 5-х классов 2007

    Автор: Абрамова Галина Владимировна

    Центральным моментом этого урока явилось использование для объяснения такой простой темы видеоролика, созданного своими руками, что вызвало большой интерес у пятиклассников, тем более что в нем они увидели себя. Канвой этого урока явилось необычное оценивание.

  • Графический редактор Paint. Преобразование рисунка 2007

    Автор: Загоскина Наталья Владимировна

    При изучении данной темы важно, чтобы учащиеся имели представление о том, что окружающий нас мир состоит из каких-то повторяющихся объектов. Один объект можно получить из другого с помощью простейших преобразований, а именно: поворота, наклона и отражения. На этом уроке необходимо сделать все возможное, чтобы каждый ученик запомнил простейшие способы преобразования рисунка, чтобы имел представление о том, что получится в результате того или иного преобразования.

  • Сценарий мастер-класса по информатике с использованием кейс-технологии 2007

    Автор: Туголукова Анна Анатольевна

    В данной работе представлен сценарий мастер-класса по информатике, проведенный перед учителями школы в рамках методической недели. На данном уроке представлена кейс-технология и разработанный мною УМК (кейс) для самостоятельного изучения методов работы с Microsoft Publisher.

  • Интегрированное изучение предметов математики и информатики 2007

    Автор: Захарова Светлана Ивановна

    Курс информатики представляется дисциплиной с ярко выраженным межпредметным характером, наиболее значительны ее связи с математикой. Тесная связь информатики и математики существует в силу того, что имеется общая тенденция к использованию абстракций и символических представлений. Межпредметные связи информатики и математики базируются на теории построения математических и информационных моделей. А это способствует активизации познавательной деятельности, формированию мотивации к обучению, применению обобщенных приёмов мышления, развитию творческих способностей.

  • Процедура с одним параметром 2007

    Автор: Струкова Елена Сергеевна

    Конспект открытого урока из раздела "Программирование в среде LogoWriter" по программе Н.В. Макаровой в 7-м классе. Процедура с одним параметром позволяет расширить возможности юных программистов и решать более широкий спектр интересных задач. На уроке в качестве методического сопровождения использована презентация.

  • Развитие изобразительного искусства Башкортостана 2007

    Автор: Шакурова Лилия Рифовна

    В школах Республики Башкортостан введен предмет "Культура Башкортостана". Учащиеся знакомятся с историческим прошлым народов, населяющих нашу республику. Изучают духовную культуру, начиная с древних обрядов, верований, до появления профессиональных видов искусств. Данный урок помогает проследить за развитием изобразительного искусства Башкортостана по периодам с использованием информационных технологий.


  • Урок на тему: "Оператор условного перехода, полная форма" (с применением интерактивной доски) 2007

    Автор: Уруков Дмитрий Владимирович

    В современной школе в последнее время становятся вполне обычными ТСО мультимедийные средства обучения: интерактивная доска, компьютер, телевизор, и т.д. Учителем разработана целая серия уроков, проведение которых предполагает использование интерактивной доски. Данная разработка – это урок на тему "Условный оператор. Полная форма".

  • Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Умник" 2007

    Автор: Волова Ольга Николаевна

    <p>Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 9-х классов в рамках предметной декады физика-математика-информатика. Цель мероприятия: развитие интереса к предметам, повторение и закрепление изученного материала, развитие творческой активности. Форма мероприятия предполагает соревнование, что развивает дух здорового соперничества.</p>