Урок геометрии в 7-м классе с применением интерактивной доски SMARTBoard

Разделы: Математика, Информатика


Цель урока:

  1. Повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих уроках   актуализация необходимых знаний.
  2. Развитие у учащихся навыков моделирования, сравнения, обобщения, конкретизации.

Задачи урока:

  • установить уровень овладения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками по данной теме.

Организационный момент.

Класс разбит на группы. Командир группы получает карту, в которую вносит баллы во время урока каждому члену группы. Баллы учащемуся указывает учитель или распределяются группой пропорционально участию в решении задачи. Баллы получает каждая группа, верно решившая задачу. По окончании урока баллы суммируются, и выставляется отметка.

 Структура урока

Этап урока Скриншот окна программы Notebook
1. Организация начала урока  
2. Сообщение темы урока и его задач
3. Актуализация знаний

Фронтальная беседа.

Назовите все совпадающие и отличительные свойства пары линий. (После обсуждения, учитель перемещает шторку)

 
4. Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях

Учитель демонстрирует задачу, ученики самостоятельно или консультируясь в группах находят ответ. (После обсуждения, можно проверить ответ) “Сдвинь прямоугольник - увидишь ответ”

5. Самостоятельное применение знаний и умений (Моделирование)

Самостоятельное выполнение задания с последующей проверкой. (Дети работают самостоятельно или в группах, проверка у доски по одному человеку от группы)

 
6. Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях

Устная работа, по окончании проверка. Ученик у доски демонстрирует решение задачи

“Сдвинь эллипс - увидишь ответ”

7. Творческое применение знаний и умений

Ученики выполняют задание самостоятельно или консультируясь в группах. Решение появляется на доске постепенно по мере рассуждений учащихся. “Сдвинь шторку - увидишь решение”

 
7. Творческое применение знаний и умений

Ученики выполняют задание самостоятельно или консультируясь в группах. Один из вариантов решения появляется на доске после рассуждений учащихся. (Сдвинь шторку - увидишь решение)

(Задание под буквой б) остается на дом)

 
8. Творческое применение знаний и умений

Ученики выполняют задание самостоятельно или консультируясь в группах. После учащиеся демонстрируют решение на доске.

(Три варианта)

9. Домашнее задание (по группам) На модели куба показать сечение куба плоскостью в форме: треугольника; четырехугольника; пятиугольника; шестиугольника; семиугольника (объяснить почему такое сечение не существует)
10. Итоги урока

Считаете ли вы своё участие в уроке достаточным для достижения поставленной цели? Подсчет баллов в картах и выставление отметок