Цель урока:
- Повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих уроках актуализация необходимых знаний.
- Развитие у учащихся навыков моделирования, сравнения, обобщения, конкретизации.
Задачи урока:
- установить уровень овладения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками по данной теме.
Организационный момент.
Класс разбит на группы. Командир группы получает карту, в которую вносит баллы во время урока каждому члену группы. Баллы учащемуся указывает учитель или распределяются группой пропорционально участию в решении задачи. Баллы получает каждая группа, верно решившая задачу. По окончании урока баллы суммируются, и выставляется отметка.
Структура урока
Этап урока | Скриншот окна программы Notebook |
1. Организация начала урока | |
2. Сообщение темы урока и его задач | |
3. Актуализация знаний Фронтальная беседа. Назовите все совпадающие и отличительные свойства пары линий. (После обсуждения, учитель перемещает шторку) |
|
4. Упражнения в применении
знаний и умений в измененных условиях Учитель демонстрирует задачу, ученики самостоятельно или консультируясь в группах находят ответ. (После обсуждения, можно проверить ответ) “Сдвинь прямоугольник - увидишь ответ” |
|
5. Самостоятельное
применение знаний и умений (Моделирование) Самостоятельное выполнение задания с последующей проверкой. (Дети работают самостоятельно или в группах, проверка у доски по одному человеку от группы) |
|
6. Упражнения в применении
знаний и умений в измененных условиях Устная работа, по окончании проверка. Ученик у доски демонстрирует решение задачи “Сдвинь эллипс - увидишь ответ” |
|
7. Творческое применение
знаний и умений Ученики выполняют задание самостоятельно или консультируясь в группах. Решение появляется на доске постепенно по мере рассуждений учащихся. “Сдвинь шторку - увидишь решение” |
|
7. Творческое применение
знаний и умений Ученики выполняют задание самостоятельно или консультируясь в группах. Один из вариантов решения появляется на доске после рассуждений учащихся. (Сдвинь шторку - увидишь решение) (Задание под буквой б) остается на дом) |
|
8. Творческое применение
знаний и умений Ученики выполняют задание самостоятельно или консультируясь в группах. После учащиеся демонстрируют решение на доске. (Три варианта) |
|
9. Домашнее задание (по группам) | На модели куба показать сечение куба плоскостью в форме: треугольника; четырехугольника; пятиугольника; шестиугольника; семиугольника (объяснить почему такое сечение не существует) |
10. Итоги урока Считаете ли вы своё участие в уроке достаточным для достижения поставленной цели? Подсчет баллов в картах и выставление отметок |