Информатика
-
Логика на практике 2012
Урок дан в 11-м классе химико-биологического профиля. Этот класс изучает информатику второй год 1 раз в неделю. При подготовке материала к уроку основное внимание уделено подбору таких задач, которые могли бы продемонстрировать практическое применение данной темы. Сами учащиеся также приняли участие в подготовке к уроку с учетом своего профиля.
-
Несерьезно о серьезном, или Одно дополнительное занятие по подготовке к олимпиаде по информатике 2012
В статье идет речь о подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по информатике, приводится пример занятия с учащимися 7–8-х классов по подготовке к муниципальному этапу олимпиады. В игровой форме объясняется тема «Динамическое программирование». Даются практические рекомендации по повышению мотивации учащихся к занятиям по программированию.
-
Решение задач на обработку текста 2012
Урок предназначен для учащихся 11-х классов. На уроке осуществляется контроль знаний символьных функций с помощью теста, написанного на языке Visual Basic. В ходе урока формируются умения и навыки решения задач на определение количества заданных символов в тексте. Объяснение материала урока сопровождается презентацией, которая позволяет наглядно представить алгоритм решения задачи.
-
Применение электронных таблиц для создания форм и заполнения бланков аттестатов 2012
В статье рассказывается о принципах создания бланков документов с использованием электронных таблиц. Рассказано о создании электронного варианта бланка "Представления заявителя…" (для участника ПНПО), а также о заполнении на компьютере бланков аттестатов и приложений к ним.
-
Конспект урока информатики в 7-м классе по теме " Компьютерные вирусы и антивирусные программы" 2012
Данная разработка урока предназначена для обучающихся 7-го класса. В начале урока предполагается опрос по ранее изученному материалу, а именно по теме «Диалоговые панели и контекстные меню». Далее идет изучение нового материала. На уроке предлагается обучающимся самостоятельная работа с дополнительным материалом с последующим заполнением таблицы.
-
Исследование влияния климата на человека. Работа с файлами и папками 2012
Преимущество урока состоит в том, что ученики самостоятельно в сети Интернет находят необходимую информацию и представляют ее одноклассникам. Для изучения нового материала по географии закрепляются и используются знания, приобретенные на уроках информатики.
-
Создание таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word–2010 2012
В работе предложены методические рекомендации и план проведения урока информатики в 5-м классе. Материал изложен с учетом возрастных особенностей учащихся: понятные пошаговые комментарии, доступный текст, яркие иллюстрации. Обучающая и самостоятельная практические работы позволят сформировать умения и навыки работы с текстовым редактором.
-
Лабораторная работа по теме "Создание вертикального текста и элементов деловой графики в Microsoft Word" 2012
При подготовке текста в презентации, деловой графики, оформлении классных или школьных газет, объявлений и ряда других текстовых документов иногда целесообразно какие-то фрагменты текста расположить по вертикали (буквы при этом располагаются так, что читать их надо , наклонив голову). Привлекает внимание заголовок, выполненный в виде объекта WordArt. Подчеркивает надпись созданный фон, особенно с использование градиентной заливки.
-
Интегрированный урок (информатика + биология + физика) по теме "Законы физики и организм человека" 2012
Все естественные науки используют законы физики. В этом мы убедимся сегодня на уроке. Законы физики едины и применимы к живому организму, в частности к организму человека. На укоре рассмотрим решение физических задач в программе Microsoft Office Excel. На уроке мы еще раз убедились в том, что существует тесная связь физики, биологии и информатики.
-
Основы программирования в среде Turbo Pascal 2012
Программа базового курса "Информатика и ИКТ" для основной школы включает темы алгоритмизации и программирования. Презентация поможет учителю знакомить учеников с основами программирования в среде Turbo Pascal: структурой программы, основными операторами и типами данных. Презентацию можно использовать и ученикам для самостоятельного изучения темы, а также все время иметь ее "под рукой" при индивидуальной работе на компьютере.
-
Знакомство с комплексными числами 2012
В статье описан опыт преподавания элементов теории комплексных чисел в профильных классах старшей школы. Современная математика, физика, информатика и другие дисциплины основаны на действиях с действительными числами, поэтому учащиеся только обзорно знакомятся с комплексными числами.
-
Внешняя память. 10–11-е классы 2012
Презентация предназначена для изучения в 10–11-м классе профильного уровня. Отдельные элементы презентации могут использоваться и в общеобразовательном классе. Презентация используется в течение урока на этапах объяснения нового материала и первичного закрепления знаний. Рассматриваются различные виды внешней памяти, их характеристики, преимущества в использовании и недостатки.
-
Работа в текстовом редакторе с использованием различных графических объектов. 8-й класс 2012
Цели урока: совершенствовать навыки работы с текстовым редактором MS Word; изучить возможность для создания рисунков с помощью панели инструментов Рисование; умение применить операции работы с графическими объектами; углубить ранее полученные знания об информации и ее видах, о текстовом редакторе и его возможностях; отработать навыки оформления электронного документа.
-
Алгоритм с ветвлениями и циклами. 3-й класс 2012
Урок информатики в 3-м классе призван закрепить представление о ветвлениях и циклах алгоритмах, учить отличать условие ветвления от условия повтора, закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами.
-
Работа в текстовом редакторе. Форматирование текста 2012
Урок можно проводить в классах, где только начинается изучение принципов работы с текстовым редактором Microsoft Word. На уроке перед учащимися ставятся предполагаемые цели: выяснить смысл слов "форматирование", "абзац" применительно к компьютерному тексту. Выяснить имеющиеся в данном текстовом редакторе способы форматирования текста, выбрать оптимальный для себя. Научиться выравнивать текст по правому и левому краям, центрировать, устанавливать параметры абзаца, форматировать набранный текст.
-
Кодирование числовой информации 2012
Методическая разработка знакомит учащихся 9–10-х классов с форматами представления чисел в компьютере. В ходе урока ученики учатся представлять целые числа в формате с фиксированной точкой и выполнять арифметические операции над ними, что способствует формированию познавательной самостоятельности, расширяет кругозор учащихся. При повторении ранее изученного материала, учащимся предлагаются задания по подготовке к ЕГЭ.
-
Коды в жизни человека 2012
Урок информатики в 5-м классе по программе "Информатика и ИКТ", УМК Л.Босова – Н.Угринович. Тип урока: урок-обобщение и систематизация знаний. Задачи урока: повторить понятия «код», «кодирование», «декодирование»; рассмотреть примеры кодов в жизни человека; выполнить и представить мини-проект.
-
Память компьютера 2012
Учащиеся повторяют устройство компьютера. Рассматривается основное предназначение компьютера. Совершенствуются навыки работы на компьютере.
-
Разработка урока информатики и ИКТ в 11-м классе по теме "Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании" 2012
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями: модель, моделирование, объект; сформировать целостное восприятие окружающего мира, познавательный интерес школьников.
-
Знакомство с видами компьютерной графики 2012
Данная тема урока является важным разделом при изучении технологии работы с графической информацией, так как сегодня актуален вопрос визуализации информации. Урок дает базовые знания учащимся для работы в уже существующих графических редакторах и в тех, которые появятся в будущем.
-
Применение команды ветвления при создании проекта в Visual Basic 2012
В материале рассматриваются следующие вопросы: использование теоретических знаний учащихся, полученных по другим предметам (межпредметная связь: математика, английский, казахский); повторение раннее полученных знаний, например, при изучении языка программирования PascalABC; развитие творческого мышления и умения создавать проекты, которые затем можно будет использовать при изучении тем на других предметах.
-
Урок памяти "Ленинградцы, дети мои! Ленинградцы, гордость моя!" 2012
Урок способствует формированию у учащихся целостного представления о героических и трагических днях блокады Ленинграда, приобщению их к исторической памяти нашей страны, воспитанию чувства патриотизма и преданности своей стране. Он приурочен ко Дню воинской славы России – 27 января – Дню снятия блокады.
-
Алгоритмы "Дорогами сказок". 3-й класс 2012
Интегрированный урок включает в себя темы "Виды алгоритмов" и "Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". На уроке дети закрепляют понятия алгоритм, виды алгоритмов, вспоминают сказки.
-
Открытый урок по кодированию информации для учащихся 5-х классов "Путешествие в космосе" 2012
Открытый урок по кодированию информации, на котором в увлекательной форме происходит знакомство учащихся 5-х классов с понятиями кода, кодирования, декодирования через названия планет Солнечной системы. Учащиеся узнают также о роли кодирования информации в жизни человека, способах кодирования. Методы обучения, используемые на уроке: беседа с применением игровой технологии.
-
Векторный редактор Inkscape. Самостоятельные работы 2012
Учащиеся овладели основными знаниями, навыками и умениями по работе с векторным редактором Inkscape. Теперь нужно, наращивая сложность работ, добиться твердого закрепления ЗУН по редактированию узлов контура и рычагов узлов.
-
Табличные информационные модели. 7-й класс 2012
Расширяются представления учащихся о словесных и табличных информационных моделях. Формируется представление учащихся о принципах организации текстовой информации в табличном виде при работе в текстовом процессоре.
-
Представление педагогического опыта. Развитие логического мышления учащихся на уроках информатики 2012
В условиях современной системы образования проблема развития логического мышления учащихся приобретает особую актуальность, логическое мышление как личностное качество обучаемых наиболее ярко проявляется в обнаружении и преодолении противоречий, возникающих затруднений.
-
Элемент движения в языке разметки html 2012
Материал включает в себя урок по теме «Элемент движения в разметке HTML», презентацию со ссылками на Приложения, являющуюся дополнением к данному уроку, а также раздаточный материал: практические работы, инструктаж, теоретическая часть, которая необходима учащимся и учителю на данном уроке. Этот урок является десятым уроком в разделе «Коммуникационные технологии» 10-го класса.
-
Урок по информатике на тему "Знакомство с системой управления базами данных ACCESS. Создание табличной базы данных". 2012
На уроке начинается знакомство учащихся с базами данных. Урок способствует формированию у учащихся логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса. А также урок развивает у учащихся умение последовательно и логично запоминать информацию. Создаются условия для формирования у учащихся потребности в информационной культуре, проявления стремления и способности ценить время при освоении Ассеss.
-
Интегрированный урок (информатика + география) по теме "Мир, в котором я живу" 2012
Авторская разработка по теме с презентацией.