Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей с использованием ПК"

Разделы: Математика, Информатика


Цели урока:

Учебные:

  1. Познакомить детей с вводом формул, в ячейку электронной таблицы.
  2. Научиться вводить текстовую и числовую информацию
  3. Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений и задач с использованием компьютера.

Воспитательные:

Формировать умения::

  • “слушая слышать”
  • отстаивать свою точку зрения
  • оказывать взаимопомощь в конкретной учебной ситуации.

Развивающие: Развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Тип урока: комбинированный.

Материально-техническое оснащение урока: учебник, компьютер, раздаточный материал, выкройка куба.

Ход урока

  1. Организационный момент

Записываем в тетрадь дату, тему. На столах лежат, карточки для баллов, карточки с условиями заданий, которые не надо переписывать в тетрадь.

  1. Повторение материала по информатике.
  2. Решение анаграммы, записанной на доске, исключение лишнего слова.
  3. Объяснение нового материала по информатике.
  4. Выполнение заданий по математике с использованием компьютера.
  5. Дополнительные задания (Резерв)
  6. Итоги урока

1. Учитель информатики

Повторение материала по информатике:

  • Какую программу мы стали изучать на прошлом уроке?
  • Какие области применения ЭТ вы знаете?

(ЭТ позволяют автоматизировать некоторые этапы труда специалистов: экономистов, бухгалтеров, работников отдела кадров, учителей и других, которым по роду своей деятельности приходится работать с информацией, представленной в виде таблиц.)

Вспомним основные элементы, из которых состоит ЭТ

  1. запуск ЭТ
  2. строка
  3. столбец
  4. ячейка
  5. активная ячейка
  6. адрес ячейки
  7. перемещение по листу
  8. перемещение по листам
  9. маркер заполнения

Садимся за ПК и загружаем ЭТ.

  1. Вводим слово “январь”, нажимаем Enter. Выделяем ячейку, где написано слово “январь” и маркером заполнения протягиваем до слова “декабрь”.
  2. Вводим цифры 1 ,2.
  3. Выделяем ячейки с цифрами 1 и 2 и маркером заполнения протягиваем до 10.

Не забываем, что после каждого ввода информации нажимаем Enter.

Обращаем внимание, что символьная информация выравнивается по левому краю а, числовая информация – по правому.

Садимся за столы.

2. Учитель математики

Решаем анаграмму: люпс, амсум, тильедле, леагеосма, сниму, чивыемотае, ностарзь.

Исключаем лишнее слово.

(ТИЛЬЕДЛЕ – ДЕЛИТЕЛЬ)

  • у + 13,54 =18,2 Как найти неизвестное слагаемое?
  • у = 18,2 – 13,54 Как вычесть десятичную дробь из десятичной?

3. Учитель информатики

В записях алгебраических выражений (формул) используются знаки арифметических операций. “+”, “-”, “/”, “*”. Сегодня мы научимся выполнять сложение “+”, вычитание “-” десятичных дробей.

Итак, перед нами уравнение

у = 18,2 – 13,54

Мы знаем, что компьютер позволяет очень быстро выполнять расчеты. Проверим это на практике. Нам необходимо вычислить значение y на ПК. Попробуйте сами это выполнить. Что у нас получилось? Информация символьная или числовая записалась в ячейке. Символьная. А мы, какую информацию вводили? Что необходимо изменить, чтобы получилась числовая информация?

Правильно! Необходимо записать знак “=” перед вычислениями.

Для просмотра есть строка формул, которая показывает, что записано в ячейке.

Получился у нас результат. Замечательно!

Открываем в папке “Мои документы” папку 5а класс и загружаем файл

“ Математика 5 класс”.

4. Учитель математики

Запишите последовательно буквы с верных равенств. Прочитайте полученное слово. Оно является названием самой маленькой обезьянки.

Посмотрим обезьянку, которая располагается в папке вашего класса.

Запишите баллы за полученные задания на бланке.

Если у вас будет быстро получаться, то можно, не дожидаясь, переходить на следующий лист.

5. Учитель математики

Переходим на лист 2.

Читаем вслух задание 1.

За каждое правильно выполненное задание вы получаете по 2 балла.

6. Учитель информатики

Переходим на лист 4.

Сейчас перед нами числовое выражение, в котором есть скобки

Записать на доске

Shift + 9 – (

Shift + 0 – )

Вспоминаем, с чего начинается запись формулы в ячейку? Со знака равенства.

За правильно выполненное задание вы получаете 2 балла.

Выполняем задание, подсчитываем баллы, садимся за столы.

7. Учитель математики

Решите уравнения.

Переходим от компьютера за стол, решаем в тетради уравнения. Само уравнение в тетрадь не переписываем.

1). (z – 5,48) + 2,45 = 5,9

2). (17,1 – х) + 13,9 = 14,5

3) (у +23,5) – 4,8 = 32,4

Решив данные уравнения, ответ проверяем за компьютером.

Заносим полученные баллы в бланк учета лист 4 №1, №2, №3

8. Учитель математики

Возвращаемся за стол, в тетрадях решаем задачу.

  • В первый день клевер был скошен с площади 18,37 га, что на 5,7 га больше, чем во второй день, и на 2,21 га больше, чем в третий день. С какой площади был скошен клевер за эти 3 дня?

Ответ сверяем с компьютером.

  • Найди пропущенное число:
7,1 9,4 2,3
6,0 ? 4,8

Проверяем найденное число, выставляем баллы

Оценка:

5 — 20-21 б
4 — 15-19 б
3 — 10-14 б

Резервные задания

  • Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 6,3, а вычитаемое увеличить на 4,9?
  • №1164 стр. 235 в) Продемонстрировать развертку куба.
  • В народе их называют земляными огурцами. Что это за растение?

3,7 : (5,871: 5,7 +7- 8,03).

1,03 – И, 10,3 – А, 1,3 – М, 10,3 – О,
8,03 – Р, 1,1 – Д, 0 – И, 16,06 – Н,
0,803 – Е, “не имеет смысла” – С, 0,3 – Я.

Ответ: ирис

“Математика в школе” №2 2004

Подведение итогов.

  1. Интересен ли вам был такой урок? Если да, то чем?
  2. Каковы результаты в баллах? Довольны ли вы набранными баллами? Выставьте себе оценку (исходя из “пятибалльной” в тетради). Сдайте тетради и бланки с оценками.

В век информационных технологий на первое место выходит диалог между человеком и ПК. На этом уроке мы хотели показать вам рациональное использование ПК.

Всем спасибо!

Урок подготовлен с использованием поурочных планов по математике 5 класс авторов составителей З.С. Стромовой, О.В. Пожарской Издательство “Учитель” Волгоград 2003 г