Информатика
-
Физико-информационная эстафета 2009
Мероприятие рассчитано на учащихся 9-10 классов. Данное мероприятие, на мой взгляд, позволяет "взглянуть" на информатику и физику по-новому — как на предметы, в которых можно играть, применяя свои знания и умения. Дух соревнования не дает расслабиться при выполнении обычного задания, от этого работа за ПК и в тетрадях становится более интересной и продуктивной.
-
Урок-практикум в текстовом процессе Word 2003. Создание документа с помощью шаблона "Мастер календарей" и его стилевое форматирование 2009
Урок-практикум представляет собой разработку двух уроков и содержит подробный алгоритм создания календаря и его стилевого форматирования в виде двух презентаций. Данные презентации способствуют развитию навыков самообразования и развитию творческих способностей учащихся.
-
Использование информационных технологий для работы с текстом и графикой 2009
Данное мероприятие разработано для учащихся 7—8-х классов. Форма проведения - компьютерный турнир. Основная цель компьютерного турнира - это повышение интереса школьников к изучению предмета, обогащение кругозора и интеллекта учащихся дополнительными знаниями, формирование информационной культуры учащихся.
-
Электронная почта 2009
Цели урока: создание почтового ящика в поисковой системе Yandex по алгоритму, выполнение различных операций с ним (чтение и отправка писем); воспитание коммуникативных свойств личности, культуры общения в сети; развитие навыков общения в сети, интерес к информатике.
-
Бинарный интегрированный урок (экология + информатика) в 11-м классе по теме "Водопотребление и истощение ресурсов пресной воды на планете" 2009
На уроке используется метод проектов с опережающими заданиями по экологии. В преподавании информатики урок может быть использован в теме "Информационное моделирование". Практическая работа направлена на решение экологических задач с помощью построения компьютерных моделей в электронных таблицах MS Excel.
-
Урок информатики в 3–6-м классах по теме "История развития вычислительной техники" 2009
На уроках информатики большое внимание уделяется навыкам работы с вычислительной техникой, различными электронными устройствами, с которыми учащиеся могут встретиться в жизни. Но также необходимо знакомить учащихся с историей развития вычислительной техники. Представленный материал может быть использован на самых первых уроках знакомства с компьютером.
-
Урок информатики в 10-м классе по теме "Устройство компьютера" 2009
В данной статье представлена разработка урока обобщения и систематизации знаний по теме "Устройство компьютера".
-
Урок "Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы" (7-й класс) 2009
Развитие компьютерных технологий заставляет учителя информатики быть в постоянном творческом поиске: поиске собственных методик, форм преподавания и контроля знаний. Тем более, если ты работаешь в сельской школе, где нет полноценного компьютерного класса. Показано, как можно преподнести учащимся учебный материал, имея в классе хотя бы один компьютер.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) "Алгоритм с условием". 2-й класс 2009
В основе данного урока лежит проблемно-диалогическая технология введения новых знаний. Для введения новых знаний и закрепления материала на уроке используется мультимедийная презентация.
-
"Плывет, плывет кораблик…" Практические занятия для уроков информатики по теме "Объекты" (3–4-е классы ) 2009
При работе по программе А.Горячева «Информатика в играх и задачах» с компьютерной поддержкой часто возникают затруднения в подборе заданий для практической части урока, логически связанных с теорией. Изучая блок «Объекты – свойства, действия, состав», мы использовали графические объекты текстового редактора. В результате получился ряд интересных заданий, которыми хотим поделиться с коллегами.
-
Занятие по теме "Работа с данными в Excel. Электронный учебно-методический пакет "Табличный процессор Excel" 2009
Модуль «Данные в MS Excel» входит в учебно-методический пакет «Табличный процессор Microsoft Excel» (ранее был представлен модуль «Графические возможности табличного процессора Excel») и является электронным сопровождением к учебнику «Информатика, 8 класс», авторы Н.Т. Ермеков, Н.Ф. Стифутина (может использоваться как самостоятельное пособие при изучении темы). Он призван расширить рамки изучения темы, осветить основные понятия, помочь понять принципы работы табличного процессора с формулами, научить строить диаграммы.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2009
Урок проводится с использованием презентации, что позволяет повысить у учащихся интерес к предмету. Цель урока: познакомить учащихся с действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Нетрадиционная форма объяснения нового материала позволяет ребятам легко понять тему. В конце урока проводится математический диктант. Результатом взаимопроверки этой работы является положительная отметка.
-
Урок в 11-м классе по теме "Массивы в Visual Basic" 2009
Урок посвящен заполнению массивов с помощью датчика случайных чисел. На уроке конкретизируется определение массива, актуализируются способы заполнения, подробно рассматривается заполнение массива случайными числами, формулируются этапы решения задач с массивами, совершенствуется культура самостоятельной работы за компьютером. Большое внимание уделяется нравственным основам урока информатики.
-
Конспект урока "Табличная организация информации. Таблицы типа "Объект-объект" 2009
Рассмотрение табличных моделей в базовом курсе информатики носит подготовительный характер к будущему изучению реляционных баз данных и электронных таблиц. Умение представлять данные в табличной форме – очень полезный общеметодический навык. Практически все школьные предметы используют таблицы, но ни какой из них не учит школьников строить таблицы. Приведение данных к табличной форме является одним из приемов систематизации информации.
-
Внеклассное мероприятие по информатике. Тема: "Умники и умницы" 2009
Мероприятие проводится с целью формирования научно-познавательного интереса учащихся к предметам. Развивает творческие способности учащихся; проводится анализ обученности информатике, физике, математике. Способствует развитию логического мышления, всестороннего кругозора учащихся. Проводится как обобщение материала на уроке или внеклассное мероприятие.
-
Английский язык для молодых бизнесменов 2009
Работая над проектом, школьники учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками. Метод проектов четко ориентирован на реальный практический результат, значимый для школьника. Каждая группа защищает перед классом свой проект, после чего предполагается общая дискуссия. Обучение английскому языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность.
-
Интегрированный урок (информатика + теория вероятностей, статистика) по теме "Изучение степени толерантности учащихся. Работа со статистическими данными. Графическое представление статистических данных в среде табличного процессора MS Excel" 2009
Урок-практикум: комплексный, применение знаний и способов действий.
-
Урок "Гиперссылки" 2009
Урок новых знаний по информатике актуален, так как усвоение данного материала даёт понимание, как организованы компьютерные справочники, энциклопедии, учебники, простоту создания гиперссылок в среде текстового редактора. Мотивация на уроке вызывает интерес, дает высокую скорость выполнения практической работы, выбор более сложного варианта. Урок сопровождается компьютерной презентацией. По завершению урока у учащихся вырабатывается алгоритм формирования гиперссылок.
-
Проблемы использования электронных учебников в процессе преподавания информатики 2009
В статье раскрыты проблемы использования электронных учебников в учебном процессе во время преподавания информатики. Описано практическое применение электронного учебника Шуремова Е.Л. «Практикум по экономической информатике» на занятиях по информатике. Описано внедрение метода проектов в учебный процесс.
-
Программа по технологии для учащихся 5–11-х классов 2009
В школе "Технология" - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Я разработала свою программу, составленную на основе нескольких.
-
"Изображение и графический редактор", 3-й класс 2009
Цель данного урока: закрепление полученных знаний о графическом редакторе "Paint"; познакомиться с инструментом “Заливка” программы Paint; научиться применять инструмент “Заливка”.
-
Проектная деятельность как инструмент познания мира и самого себя на основе представления знаний учащихся из различных предметных областей в выбранных компьютерных средах 2009
В статье представлено обобщение 10-летнего опыта преподавания информатики с применением метода проектов. Показано, что выбранная методика содержит здоровьесберегающие ресурсы и средства обучения, способствует гармоничному духовному и физическому развитию школьников, повышению их работоспособности, дает выпускникам стойкие, глубокие знания, не подрывая здоровья учащихся.
-
Урок по теме "Графические операторы языка программирования QBasic" (7-й класс; 1-й год обучения) 2009
Предлагается урок по теме «Графические операторы языка программирования QBasic» для 7-го класса (1-й год обучения). Урок посвящён закреплению теоретических знаний, полученных на предыдущем уроке по данной теме, и изучению новых графических операторов. Способствует развитию памяти, внимания, логического мышления, навыков индивидуальной практической деятельности, умения применять математические знания на практике.
-
Итоговый урок по теме "Компьютер и программное обеспечение" (7-й класс; 1-й год обучения) 2009
Предлагается итоговый урок по теме «Компьютер и программное обеспечение» для 7-го класса (1-й год обучения). Урок способствует закреплению, обобщению и систематизации теоретических знаний, повышению мотивации к предмету, формированию творческого подхода к решению задач, умения оценивать свою деятельность.
-
Урок математики с применением ИКТ 2009
Урок математики с использованием ИКТ, благодаря чему он становится более наглядным и интересным. Использование ИКТ на уроках позволяет разнообразить деятельность, экономить время на проверку знаний, повышает интерес к предмету.
-
Внеклассное мероприятие по информатике. Тема: "Компьютерный магистр" 2009
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 5–6-х классов проводится в форме игры-состязания, где ученики в интересной, ненавязчивой и нестандартной форме повторяют изученный ранее материал. Данное мероприятие целесообразно проводить в рамках предметной недели по информатике.
-
Цикл мультимедийных уроков по информатике (3-й класс) 2009
Авторская программа по предмету «Технология». Цикл уроков включает в себя направления взаимодействия человека с окружающим миром, включает информацию, направленную на достижение определённых дидактических целей. Строго выдержано определенное содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта работы на компьютере.
-
Урок информатики. Тема: "Браузер Internet Explorer — программа доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины" 2009
Урок позволяет в интересной форме, опираясь на региональный компонент, научить учащихся основам пользования программой Internet Explorer, как программой доступа к web-ресурсам, и познакомить учащихся с официльными региональными сайтами.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 6-м классе по теме "Пропорциональная зависимость. Алгоритм" 2009
Урок развивающего дифференцированного обучения (интегрированный с информатикой) проводится с целью формирования умений исследовательской деятельности, умений анализировать, делать выводы. Результаты обучения планируются по двум уровням: общему и продвинутому.
-
Использование метода проектов при изучении раздела "Моделирование и формализация" 2009
Проектный подход применим к изучению любой школьной дисциплины и особенно эффективен на уроках, имеющих целью установление межпредметных связей. Используя средства MS Excel, MS PowerPoint учащимся предлагается выполнить проекты, включающие в себя: решение задачи путем построения и исследования модели, создание презентационного проекта для представления на школьной научно-практической конференции.