Информатика
-
Программа элективного курса "Работа с редактором формул" 2009
Основное отличие предлагаемого учебного курса заключается в том, что он позволяет получить всю информацию, необходимую для успешного написания математических формул, то есть обеспечить учащемуся умение подготовить на компьютере математические документы, отвечающие современным требованиям; знание технологии работы в офисе с программными продуктами MS Word (Microsoft Equation).
-
Работа с таблицами в текстовом редакторе Word 2009
На уроке при изучении нового материала предусмотрено использование проектора для показа обучающего видеоролика. Если в кабинете нет проектора, но есть наушники, тогда можно, посадив учащихся за компьютеры, дать возможность последним посмотреть и послушать объяснение непосредственно на рабочем месте. После такой подачи нового материала ребятам даётся возможность сразу же повторить те действия, что они видели на экране.
-
Игра "Раз словечко, два словечко…", 5-й класс. Обобщающий урок по теме "Текстовый процессор MS Word" 2009
Активизация деятельности учащихся осуществляется за счёт нестандартности урока. Главная задача урока – выявление степени сформированности у учащихся умений редактирования и форматирования текста, построения графических изображений. На всём протяжении игра сопровождается интерактивной презентацией.
-
Введение в дополнительную образовательную программу по ИТ 2009
Предложенное занятие является вводным в дополнительную образовательную программу «Академия компьютерного гения» и отличается своей динамичностью, интересными творческими заданиями в рамках деловой игры «Рекламное агентство «Апельсин».
-
Использование ИКТ при проведении внеклассных мероприятий. Методическая разработка классного часа ко дню космонавтики: "Они были первыми" 2009
Сценарий мероприятия с использованием презентации. Приведены подробные сопроводительные тексты из редких литературных источников. Мероприятие ориентировано на подростков 14–17 лет.
-
Урок-игра "Системы счисления" 2009
Урок предназначен для совершенствования информационной культуры детей. На уроке предусмотрена работа с инженерным калькулятором, работа по созданию презентации, тем самым идет развитие практических навыков.
-
Урок. Тема: "Язык программирования Pascal. Циклы с предусловием" 2009
На уроках и во внеурочное время автор активно использует интернет-ресурсы для организации дистанционного обучения, тестирования. На этом уроке представлены элементы дистанционного обучения на сайте http://informatics.mccme.ru/moodle/. Используются групповая и индивидуальная формы работы.
-
Вопросы качества подготовки уроков информатики 2009
Основную часть знаний и умений ученик получает на уроке. Чтобы содержание урока могло быть усвоено современным учащимся, учителю требуется использовать весь арсенал приемов проведения урока. Одно из таких средств - наглядность представления информации. Для учителя информатики это означает использование мультимедиатехнологий.
-
Рефлексия на современном уроке 2009
Рефлексия помогает ученикам систематизировать знания, полученные на уроке, а при творческом подходе учителя является также моментом психологической разгрузки, помогающим сформировать положительное отношение как к предмету, так и к учителю и, как правило, позволяет закончить учебное занятие или мероприятие «на позитиве». В статье представлены авторские программные разработки.
-
Урок по теме "Знакомство с растровым графическим редактором Corel Phpto-Paint. Инструменты выделения" 2009
Данный урок рекомендуется к изучению в разделе «Обработка графической информации», при работе с растровой графикой. Представленный урок – урок объяснения нового материала. Подробно рассматривается назначение данной программы, запуск, создание нового документа, элементы окна. На этом же уроке начинаем знакомство с инструментами выделения.
-
Метод моделирования при решении вероятностной задачи 2009
Процесс моделирования, который заложен для решения задач на определение классической вероятности, позволяет показать, как от формулировки задачи можно прийти к результату задачи, выбрать метод решения, показать все варианты моделей и выбрать соответствующую программу, с помощью которой будет получен результат.
-
Разработка урока по теме "Работа в текстовом процессоре: основные приемы редактирования текста" 2009
Урок информатики в 7-м классе помогает сформировать у учащихся навыки редактирования документов в текстовом процессоре. Разработка содержит конспект урока, задания для практического выполнения. Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint.
-
Внеклассное мероприятие по географии "Это лес". Обобщающий интегрированный урок по географии для 7-х классов (география + технология + информатика) 2009
Предлагаемый материал представляет собой разработку интегрированного обобщающего урока. Урок предлагается провести в виде конкурса команд 7-х классов, состоит из трех блоков. Команды раскрывают каждый блок.
-
Конспект открытого урока по информатике во 2-м классе по теме «Носители информации» 2009
Урок информатики для 2-го класса знакомит учащихся с наиболее распространенными "носителями информации" и раскрывает смысл понятия носитель информации на основе анализа примеров; формирует активный словарный запас; учит детей распознавать и называть разные виды носителей информации.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Сетевые топологии и способы доступа к среде передачи данных" 2009
Урок является третьим уроком в разделе, посвященном основам компьютерных сетей. Предназначен для учащихся 10–11-х классов, а также для детей, изучающих элективный курс «Основы компьютерных сетей».
-
Открытый урок музыки в 5-м классе с использованием ИКТ по теме "Музыка моего народа" 2009
В статье представлены методы и приемы мотивации на уроках в коррекционной школе на примере открытого урока в 5-м классе по предмету «Музыка и пение». А также использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе в виде презентации (в программе PowerPoint) и тестового задания (в программе Тестовый редактор).
-
Урок по информатике на тему "Устройство компьютера" 2009
Урок является завершающим по теме. Его цель – обобщение знаний обучающихся. В начале урока проводится тест, а затем соревнование между двумя командами. Побеждает та команда, которая набирает больше баллов. Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса к предмету, учит умению работать в коллективе.
-
Статья "Язык и среда программирования XXI века — Scratch (Скретч)" 2009
Scratch (Скретч) учит детей делиться результатами своего творчества, позволяет находить в проектах других новые идеи для творчества, делает процесс преподавания увлекательным и наглядным, а порой просто захватывающим. Поэтому среди многообразия компьютерных программ, предлагаемых школе для обучения учащихся, Scratch (Скретч) заслуживает безусловного внимания учителя.
-
Методическая разработка элективного курса по теме "Создание мультимедиа проектов" 2009
Внедрение спецкурса в педагогический процесс дает ученикам новые технические возможности для познания мира, самовыражения и самореализации в обществе, формирует у школьников готовность к информационно-учебной деятельности, развивает творческие способности и познавательный интерес учащихся, воспитывает ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм использования информации, способствует приобретению опыта использования мультимедиа технологий в проектной деятельности.
-
Урок с элементами деловой игры "Создание базы данных" 2009
Методическая разработка урока по информатике для 11-х классов по теме «Базы данных». Урок–практикум с элементами деловой игры, продолжительность - 1 ч. 20 мин. Урок проводится в ходе изучения темы «Информационные системы», после изучения понятий база данных, видов баз данных, структуры табличных баз данных, знакомства с СУБД Access. Технология: проблемное обучение, групповая работа.
-
Интегрированные уроки — один из путей реализации государственного стандарта образования 2009
Использование компьютеров на уроках дает возможность учащимся творчески подходить к решению задач, сокращает время на рутинные построения и повышает интерес к изучаемому предмету. На интегрированных уроках учащиеся приходят к мысли о том, что любая жизненная задача имеет не одно, а несколько решений, только необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант её решения.
-
Альтернативная энергетика — миф или реальность? 2009
Данный урок рассчитан на привлечение учащихся к проектной деятельности через активизацию программного материала; закрепление навыка построения диаграмм и его применение в нестандартных ситуациях. Учащиеся работают с составленными статистическими таблицами, определяют страны-лидеры по установленным мощностям различных видов альтернативных электростанций; рассчитывают коэффициент использования альтернативной энергетики.
-
Решение задач с использованием оператора условного перехода 2009
Урок — закрепление материала по теме «Оператор условного перехода». На примере одной задачи рассматриваются возможности использования оператора условного перехода в языке программирования Турбо Паскаль. Показана взаимосвязь информатики с математикой.
-
Разработка урока информатики на тему: "MS Word. Использование инструмента "копирование формата". Настройка и создание панелей инструментов" (с использованием интерактивной доски) 2009
Урок освоения нового материала, основанный на самостоятельной работе с различными источниками информации: раздаточный теоретический материал, презентация с видеоматериалом. На этапе актуализации и закрепления знаний предлагается использование интерактивной доски ACTIVboard, с установленным ППС Activstudio Professional Edition V3 и наличием тестирующих устройств Activote.
-
Развивающие возможности игровой деятельности на уроках информатики в начальной школе 2009
Информатика при должном уровне интеграции в процесс начального образования способна внести бесценный вклад в обучение детей рациональным технологиям и приёмам работы с информацией, каких бы информационных источников это ни касалось. Немаловажная роль при этом уделяется использованию игр и компьютерных игровых программ с целью не только развития интеллекта, но и для приобщения естественным путём младших школьников к новым информационным технологиям.
-
Разработка учебного проекта "Поколения ЭВМ" 2009
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
-
Разработка урока по теме "Классификация моделей" 2009
Данный урок позволяет достичь следующих целей: научить различать виды различных моделей, классифицировать их по различным признакам; формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при изучении моделей; формировать познавательный интерес школьников, формировать креативное мышление при описании окружающей действительности различными субъектами информационно-коммуникационной среды.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Форматирование символов и абзацев" 2009
Урок проводится по теме «Технология обработки текстовой информации» (программа Н. Д. Угриновича). Урок направлен на создание условий для овладения основными понятиями форматирования текстового документа, на освоение навыков работы с фрагментами текста. На уроке вводятся новые понятия: форматирование, параметры шрифта (гарнитура, вид начертания, кегль, цвет), параметры абзаца (положение на странице, интерлиньяж). Приложения к уроку включают в себя разноуровневые творческие задания, презентацию, физкультминутку (звук).
-
Игра-соревнование "Домики" 2009
Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Данная игра проводится в 7-х классах для формирования и закрепления навыка правильного оформления решения физических задач.
-
Организация познавательной деятельности младших школьников на уроках информатики 2009
Подбирая содержание урока, учитель должен помнить о психологических особенностях младших школьников. Материал должен быть эмоционально окрашенным, доступным по изложению, красочно оформленным, имеющим элементы занимательности. В работе приведены примеры основных групп развивающих задач для устного решения и задания, обучающие работе с редактором.