Инклюзивное образование
-
Запуск речи у детей с задержкой речевого развития 2024
Задержка речевого развития (ЗРР) – замедление приобретения речевых навыков по сравнению со средневозрастными показателями. Это небольшое отставание от нормативов речевого развития (максимум до полугода!).
-
Ольга Капица – слова мастерица: музыкально-литературная композиция по колыбельным, потешкам и пестушкам из книги "Баю-баю-баиньки"" 2024
С 2008 года в Волгограде проводятся «Дни русского языка», посвящённые нашему знаменитому земляку, российскому лингвисту, специалисту по сравнительно-историческому языкознанию, слависту, лексикографу, этимологу, доктору филологических наук, члену-корреспонденту АН СССР, академику РАН, Олегу Николаевичу Трубачёву (23.10.1930, Сталинград – 9.03.2002, Москва). Ребята из подготовительной к школе группы «Умники и умницы», участники фольклорного кружка «Родничок» и кружка «Язык родной, дружи со мной» МОУ детского сада № 21 решили участвовать в номинации «Мои первые книжки» фестиваля и подготовить музыкально-литературную композицию по колыбельным, потешкам, пестушкам из книги Ольги Капицы «Баю-баю-баиньки».
-
Технологическая карта урока чтения по теме урока: “Эхо” Г.Остер 2024
Урок разработан по адаптированной основной образовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью, 3-й класс. Тема урока: “Эхо” Г.Остер. Во время урока учащиеся знакомятся с творчеством и произведением Григория Остера “Эхо”. Все упражнения направлены на развитие навыков осознанного чтения и умения проводить анализ текста.
-
Нейропсихологические приемы на уроках русского языка 2024
Не зная законов развития детского мозга, современному учителю невозможно результативно преподавать. Сегодня мы с вами поговорим о приемах, которые можно использовать на уроках русского языка в 5–9-х классах.
-
Проектирование предметно-развивающей среды для детей с задержкой психического развития в условиях общеразвивающей группы 2024
Цель: коррекция и развитие психомоторных функций у детей. Задачи: развивать мелкую моторику, снимать мышечное напряжение; способствовать развитию локомоторных функций и вестибулярного аппарата.
-
Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки (инклюзивное образование) 2024
Цель урока: обеспечить усвоение обучающимися знаний об особенностях строение земноводных как первых наземных позвоночных, окончательно не порвавших с водной средой.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка у школьников с особыми образовательными потребностями 2024
В данной статье рассматривается понятие "учебной самостоятельности" и выявляются основные пути и способы ее формирования на уроках английского языка. Настоящая статья предлагается с целью выявления проблем и путей их устранения в обучении английскому языку, обозначается ряд трудностей, с которыми сталкиваются обучающиеся при изучении английского языка. В статье говорится о роли учителя, его новом подходе к построению урока, обеспечивающему реализацию творческих способностей обучающихся, развитие их умения самостоятельно приобретать знания, уметь учиться, что диктуется требованиями времени.
-
Опыт использования рабочих листов в работе учителя-дефектолога с учащимися начальной школы 2024
Учитель-дефектолог – в рамках начальной школы работает с детьми, которые не способны самостоятельно в полной мере усваивать школьную программу и поэтому нуждаются в особом подходе в обучении. Причиной тому могут являться нарушения речи, зрения, слуха, метального и физического развития, эмоционально-волевой сферы и другие. В данной статье мы рассмотрим работу с учащимися с ЗПР (задержкой психического развития) и нарушениями речи (в том числе письменной).
-
Развивающие задания на тему "Семья" для логопедических олимпиад и других мероприятий 2024
Тема семьи, чувств и взаимоотношений в семье поколений родных людей является центральной в культуре народов России. Объявление 2024 года Годом семьи естественным образом сделало эту тему самой предпочтительной для включения её в различные культурные и развивающие мероприятия, в том числе и мероприятия для детей с нарушениями речи. В своей статье я хочу представить набор развивающих логопедических заданий, которые я готовила к городской открытой логопедической олимпиаде для обучающихся начальных классов, имеющих статус ОВЗ и обучающихся, получающих логопедическую помощь в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Красноярска. Думаю, что представленные задания на тему семьи могут быть использованы как для различных современных форм логопедических мероприятий (брейн-рингов, квестов, викторин), так и на логопедических занятиях. Они помогут специалисту-логопеду сделать занятия подвижными, интересными и результативными.
-
Сценарий праздничного мероприятия для детей с ОВЗ или инвалидностью "Посвящение в творческое объединение" 2024
Сценарий праздничного мероприятия «посвящение» в стиле сказки «Гарри Поттер» для детей и подростков с ОВЗ.
-
Разработка урока для 9-го класса «Экологически безопасный вид транспорта». УМК: "Spotlight on Russia". 9-й класс 2024
Представлена разработка урока по английскому языку для 9-го класса по теме «Экологически безопасный вид транспорта».
-
Открытое занятие по развитию речи «Вежливые слова» в школе для обучающихся с ОВЗ 2024
Цель занятия: закрепить знания о том, что такое волшебные слова, вежливость, доброта; закреплять умение говорить и применять вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и окружающим; грамматически правильную и культурную речь; память, внимание, восприятие, воображение; мелкую и общую моторику; коммуникативные навыки.
-
Стихотворения об осени 2024
Представлено стихотворение об осени к празднику в детском саду.
-
Психологическое сопровождение в преодолении нежелательного поведения у детей с аутизмом 2024
В данной статье обсуждается проблема нежелательного поведения у детей с аутизмом и эффективные методы работы психолога с такими детьми. Рассмотрены основные виды нежелательного поведения, причины его возникновения, а также представлены стратегии и техники, которые помогают специалистам понять, преодолеть и заменить такое поведение на более адаптивное.
-
Реализация ФГОС для детей с ОВЗ в практику начальной школы 2024
Для многих людей, родителей, учителей сегодня словосочетание "инклюзивное образование" звучит не то что не привычно, но и не знакомо, по-заморски. Такое словосочетание воспринимается как пришедшее из-за рубежа и не имеющего никакого отношения к российскому образованию. Хотя инклюзивное образование закреплено законом "Об образовании в Российской Федерации" и условия реализации инклюзивного образования сформулированы в новых Федеральных образовательных стандартах. Главное, что в настоящее время, инклюзивное образование становится более распространенным и привлекательным для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, и они все чаще приводят своих детей в общеобразовательные учреждения, где их дети совместно обучаются с другими детьми. Инклюзивное образование требует реализации индивидуального подхода к каждому ребенку не на словах, а на деле.
-
Особенности преподавания математики в коррекционных 5–6-х классах для детей с ЗПР 2024
При правильном построении образовательного процесса, которая включает обучение по адаптированным программам, ребенок с ЗПР должен догнать своих нормотипичных сверстников к концу начальной школы. Но практика показывает, что не все дети способны преодолеть свои трудности и в старшую школу приходят тоже к коррекционный класс. Как построить рабочий урок математики в коррекционном 5–6-м классе для детей с ЗПР по изучению нового материала?
-
Сенсорная интеграция детей с РАС 2024
Представленные игры и упражнения могут применяться педагогами, как в игровой форме, так и специалистами в комплексной программе АОП РАС ДО.
-
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [с]–[ш]" 2024
Цель занятия: учить различать звуки [с]–[ш] на слух и в собственной речи.
-
Йога – современная технология здоровьесбережения детей с ОВЗ 2024
Йога заключает в себе целостный подход к поддержанию здоровья и внутреннего благополучия, которое обеспечивает детям хорошее самочувствие и помогает их растущим телам, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Элементы практик йоги помогают детям обрести гармоничное физическое развитие, учит сосредотачиваться и положительно влияет на дисциплину. За счет того, что йога тренирует мышцы, укрепляет связки и суставы, она к тому же положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, использование элементов практик йоги могут быть хорошим дополнением к основному спорту, которым занимается — или готовится заниматься ребенок.
-
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ 2024
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
-
Проектирование урока в инклюзивном классе 2024
Работа по организации учебного процесса с детьми различных категорий лежит в профессиональном поле каждого учителя. Вряд ли найдется класс, где все ученики относятся к так называемой группе нормотипичных детей. Дефициты познавательных способностей вызывают трудности в усвоении учебной программы. Ученики склонны накапливать пробелы в знаниях, которые часто приводят к стойкой неуспеваемости. Широкий спектр особых образовательных потребностей обосновывает необходимость комплексного подхода к организации обучения в рамках учебных предметов, предполагающего не только решение собственно образовательных задач, но и осуществление профилактики затруднений и целенаправленной коррекционной работы с учащимися. Такой подход может быть реализован посредством использования технологии проектирования учебного процесса.
-
Деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство 2024
Цель деятельности педагогов и специалистов при работе с учащимися с ОВЗ – обеспечение своевременной специализированной помощи данной категории учащихся в овладении ими обязательным минимумом содержания образования в условиях общеобразовательного учреждения.
-
Приемы организации поведения и обучения детей с РАС (вариант 8.4) в учебном процессе 2024
Обучающийся с расстройством аутистического спектра (далее – РАС) (вариант 8.4) осложнен умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе работа по организации регулярных контактов детей со сверстниками и взрослыми.
-
Кейс «Организация проектной деятельности школьника с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения)» 2024
В настоящее время актуальным вопросом является инклюзивное образование и создание доступной среды в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. В данном кейсе раскрывается опыт организации проектной деятельности ученицы с нарушением. На его основе разработан алгоритм действий, выделены ключевые этапы и особенности организации проектной работы.
-
Готовимся ко Дню рождения 2024
Урок домоводства «Готовимся ко Дню рождения» для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) позволяет обобщить знания детей о семейных традициях и праздниках, подготовительных мероприятиях к празднику, последовательности действий при сервировке стола, о правилах этикета. В процессе урока у школьников формируются умения и навыки подготовки к мероприятию, празднику в доме, способность обобщать, развивать память. У детей расширяется кругозор и обогащается словарный запас.
-
Психолого-педагогические особенности сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ в период подготовки к конкурсу профессионального мастерства «Абилимпикс» 2024
Работа по ранней профориентации в дошкольном учреждении с детьми ОВЗ в настоящий момент является началом интеграции детей в социум. В рамках статьи рассматривается алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей на конкурс профессионального мастерства «Абилимпикс».
-
Презентация "Педагогические технологии, применяемые в процессе обучения и воспитания современных обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 2024
Основной целью деятельности современной образовательной организации является подготовка обучающегося к дальнейшему процессу обучения и к жизни в условиях постоянно меняющегося мира. Применение педагогами разнообразных образовательных технологий помогает детям с особыми образовательными потребностями преодолеть имеющиеся трудности, проблемы в процессе освоения ими основной общеобразовательной программы.
-
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся 2024
При подборе содержания занятий для школьников с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. Как же формируется математическая грамотность у учащихся с ОВЗ на уроках математики?
-
Проблемы преподавания математики ребенку с расстройствами аутистического спектра 2024
Аутизм – это сложное расстройство психического развития, которое сильно влияет на способность к общению и социальному взаимодействию. Видимый рост числа детей с аутизмом ставит перед обществом задачу разработки особых методов обучения и воспитания для этих детей. Школа призвана удовлетворить эту потребность, предлагая индивидуальные подходы к обучению детей с расстройством аутистического спектра.
-
Раннее выявление и сопровождение детей с признаками одарённости в условии реализации ФГОС в ДО 2024
Работа с одаренными детьми актуальна для государства и поэтому миссия государства заключается в поддержке одаренных детей, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны, области, района, и любого населенного пункта. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем. Что же делается, в этом направлении в дошкольных организациях и что мы можем сделать для развития талантливых детей в детском саду?