Урок разработан по адаптированной основной образовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью.
Класс: 3.
Тема урока: 3 класс, «Эхо» Г.Остер; стр. 74, учебник чтения, 2 часть.
Цель урока: изучение произведений Григория Остера "Эхо", развитие навыков осознанного чтения и умения проводить анализ текста, воспитание внимательного отношения к окружающему миру.
Задачи урока:
Образовательная:
- Продолжить знакомство учащихся с творчеством Г.Остера на примере произведения «Эхо».
- Формировать умение понимать и интерпретировать текст, определять основную идею произведения.
Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, анализа текста, развивать умение находить в тексте ключевые слова и выражения, характеризующие героев и их действия.
Воспитательная: Воспитывать интерес к чтению и литературе, а также формировать положительное отношение к юмору и сатире.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, Учебник: «Чтение», 3 класс. Учебник «Чтение» по адаптированной основной общеобразовательной программе, Ч. 2 (авт.-сост. С.Ю.Ильина,) М.: Просвещение.
Материалы: раздаточный материал, выставка книг Г.Остера.
Подготовительная работа: детям выдается домашнее задание - карточка с краткой биографией Г.Остера. Цель задания: предварительное знакомство с биографией и творчеством писателя. (Приложение 1)
Ход урока
Этап урока |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Задания для 3 класса |
I. Организационный момент |
Приветствие, проверка готовности учеников к уроку.
|
Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку |
II. Постановка цели и задач урока |
Беседа, формулирование целей и задач урока совместно с учениками. (Презентация, слайды с 1 по 8)
|
Совместная работа.
|
III. Изучение нового материала |
Первый этап: Работа с текстом до чтения. Используются приёмы прогнозирования. (Слайд 9)
Второй этап - работа с текстом во время чтения
2.1.Чтение трудных слов. Приложение 2.
|
Слайд презентации
Работа со словарем:
Целевые вопросы, 3 класс: Кто вылетел из трубы? (кот)
Чтение трудных слов.
2.1. Самостоятельное чтение текста учащимися.
|
3. Анализ произведения, ответы на вопросы. Выполнение заданий по тексту:
Третий этап - работа с текстом после чтения.
|
3.Анализ произведения, ответы на вопросы. Выполнение заданий по тексту:
О чем это произведение? Кто является главными героями? Какое событие описывается в произведении? 3 класс: Кто является главным героем произведения Григория Остера "Эхо "? Какую игру придумали котёнок Гав и щенок? Что такое эхо? Как эхо описывается в произведении? Какие слова кричали герои в трубу? Какое слово котёнок Гав посчитал некрасивым? Почему? Что такое антрекот? Какова была цель героев, когда они начали играть в эхо? Почему щенок предложил крикнуть слово "котлета"? Выполняют пиктографирование. Пересказа и оценивание по листу самооценки |
|
IV. |
Подведение итогов:
Домашнее задание:
|
Как вы думаете, какое продолжение будет у рассказа? Домашнее задание, 3 класс. Задание для детей: придумать свои слова для игры в эхо и записать. Домашнее задание: чтение по ролям произведений. |