Технологическая карта урока чтения по теме урока: “Эхо” Г.Остер

Разделы: Начальная школа, Инклюзивное образование

Класс: 3


Урок разработан по адаптированной основной образовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью.

Класс: 3.

Тема урока: 3 класс, «Эхо» Г.Остер; стр. 74, учебник чтения, 2 часть.

Цель урока: изучение произведений Григория Остера "Эхо", развитие навыков осознанного чтения и умения проводить анализ текста, воспитание внимательного отношения к окружающему миру.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Продолжить знакомство учащихся с творчеством Г.Остера на примере произведения «Эхо».
  • Формировать умение понимать и интерпретировать текст, определять основную идею произведения.

Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, анализа текста, развивать умение находить в тексте ключевые слова и выражения, характеризующие героев и их действия.

Воспитательная: Воспитывать интерес к чтению и литературе, а также формировать положительное отношение к юмору и сатире.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, Учебник: «Чтение», 3 класс. Учебник «Чтение» по адаптированной основной общеобразовательной программе, Ч. 2 (авт.-сост. С.Ю.Ильина,) М.: Просвещение.

Материалы: раздаточный материал, выставка книг Г.Остера.

Подготовительная работа: детям выдается домашнее задание - карточка с краткой биографией Г.Остера. Цель задания: предварительное знакомство с биографией и творчеством писателя. (Приложение 1)

Презентация

Ход урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Задания для 3 класса

I. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учеников к уроку.
Игра «Эхо»- необходимо назвать свое имя, сосед называет свое имя и имя соседа. И так по кругу все присутствующие называют свои имена.

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку

II. Постановка цели и задач урока

Беседа, формулирование целей и задач урока совместно с учениками. (Презентация, слайды с 1 по 8)
-Какое домашнее задание было дано? (прочитать биографию писателя Г.Остера)
-Какие интересные факты вы узнали о Г.Остере?
-С какими произведениями Г.Остера вы уже знакомы?
-Какие мультфильмы по его произведениям смотрели?
Дополнительная информация для детей: Григорий Остер написал много книг, которые стали любимыми для многих детей. Например, "Вредные советы" - это книга, в которой он написал смешные и полезные советы для детей. Например: "Никогда не мойте руки перед едой - микробы могут обидеться и уйти".
Также он написал книги "Зарядка для хвоста", "Котенок по имени Гав" и другие. В своих книгах он рассказывает о разных животных, которые попадают в разные приключения.
Еще Григорий Остер написал книгу "Бабушка удава". В этой книге он рассказывает о том, как удав и его друзья помогают бабушке найти ее потерянные зубы.
Кроме того, Григорий Остер является автором многих известных мультфильмов, таких как "38 попугаев", "Марья-искусница" и других.
Таким образом, Григорий Остер - это не только известный писатель, но и талантливый мультипликатор, который умеет создавать веселые и интересные истории для детей.
-Сегодня мы познакомимся с произведениями детского писателя Григория Остера.
-Прочитайте на слайде фамилию автора и сформулируйте цель нашего урока.
Учитель помогает ученикам сформулировать цель урока.
Цель: Познакомиться с произведениями Г.Остера
-Нашу цель мы дополним, когда узнаем, с какими произведением мы сегодня будем работать.
(Григорий Остер «Эхо»).

Совместная работа.
Слушают информацию о Г.Остере, участвуют в обсуждении произведения, выполняют предложенные задания

III. Изучение нового материала

Первый этап: Работа с текстом до чтения. Используются приёмы прогнозирования. (Слайд 9)
Рассмотри картинку к тексту.
О чём может быть рассказ?
Прочитай заголовок, подумай, о чём пойдёт речь в этом рассказе?
(Предполагаемый ответ учащихся: Заголовки и иллюстрации тексту подсказывают, что в произведениях, рассказывают о забавных ситуациях, приключениях героев и их взаимоотношениях друг с другом).
Работа со словарем:
3 класс:
Что такое простокваша? Антрекот? Эхо?
(Антрекот - это кусок мяса, который готовится из говяжьего филе.
Эхо - это звуковая волна, которая отражается от препятствий и возвращается к нам.
Простокваша - кисломолочный продукт, представляющий собой густое закисшее молоко)

Второй этап - работа с текстом во время чтения
2. Чтение текстов произведений
Целевые вопросы (учитель задает целевые вопросы перед чтением текста)
3 класс: Кто вылетел из трубы?

2.1.Чтение трудных слов. Приложение 2.
Учитель прочитал текст, учащиеся работают по карточками с трудными словами.
2.1. Самостоятельное чтение текста учащимися.
Перед чтением текста задание:
3 класс. Приложение 3.

Слайд презентации
Рассмотри картинку к тексту.
О чём может быть рассказ?

Работа со словарем:
Вопросы на слайде
Приём активизации словаря
Антрекот - по иллюстрации
Эхо - чтение стихотворения (на слайде)
Антрекот - это кусок мяса, который готовится из говяжьего филе.
Эхо - это звуковая волна, которая отражается от препятствий и возвращается к нам.)
Простокваша - кисломолочный продукт, представляющий собой густое закисшее молоко)

Целевые вопросы, 3 класс: Кто вылетел из трубы? (кот)

Чтение трудных слов.
Приложение 2.

2.1. Самостоятельное чтение текста учащимися.
Дополнительное задание для 3 класса:
Работа с приложением 3. Прочитать отрывок текста и вставить пропущенные слова. Объем текста определяет учитель. Задание на карточке или в интерактивном задании https://superkid.online/task/eea39616-a017-491e-b77f-8cb7acc0a53b/watch

3. Анализ произведения, ответы на вопросы. Выполнение заданий по тексту:
О чем это произведение?
Кто является главными героями?
Какое событие описывается в произведении?

Третий этап - работа с текстом после чтения.
Задание для 3 класса. Пиктографирование (Приложение 4), пересказ.
Оценивание по листу самооценки (Приложение 5)
Пиктографирование (Приложение 4) - пересказ по пиктограммам. Ребенку дается текст, в котором подготовлены окошки для рисунков. К тексту подкладывается лист с копировальной бумагой. Ученик рисует по 1-2 картинки. Далее текст убирается, ребенок пересказывает текст по своим рисункам. Что надо знать при пиктографировании:
- рисунки не нужно тщательно прорисовывать, все на скорую руку, условно
- не больше двух на предложение, а позже, по мере освоения навыка - один рисунок на абзац.
- в текст ребенок не смотрит, пересказывает по картинкам
- картинки придумывает только свои. Не навязываем свои образы.
Только если совсем затрудняется

3.Анализ произведения, ответы на вопросы. Выполнение заданий по тексту:
О чем это произведение?
Кто является главными героями?
Какое событие описывается в произведении?
3 класс:
Кто является главным героем произведения Григория Остера "Эхо "?
Какую игру придумали котёнок Гав и щенок?
Что такое эхо?
Как эхо описывается в произведении?
Какие слова кричали герои в трубу?
Какое слово котёнок Гав посчитал некрасивым? Почему?
Что такое антрекот?
Какова была цель героев, когда они начали играть в эхо?
Почему щенок предложил крикнуть слово "котлета"?
Выполняют пиктографирование.
Пересказа и оценивание по листу самооценки

IV.

Подведение итогов:
3 класс. Как вы думаете, какое продолжение будет у рассказа?

Домашнее задание:
3 класс - чтение по ролям произведений.

Как вы думаете, какое продолжение будет у рассказа?

Домашнее задание, 3 класс. Задание для детей: придумать свои слова для игры в эхо и записать. Домашнее задание: чтение по ролям произведений.