Открытое занятие по развитию речи «Вежливые слова» в школе для обучающихся с ОВЗ

Разделы: Инклюзивное образование

Ключевые слова: ОВЗ, вежливые слова


Цель:

  • закрепить знания о том, что такое волшебные слова, вежливость, доброта;
  • закреплять умение говорить и применять вежливые слова;
  • воспитывать уважение к взрослым и окружающим.
  • грамматически правильнуюи культурную речь;
  • память, внимание, восприятие, воображение;
  • мелкую и общую моторику;
  • коммуникативные навыки;

Задачи:

  • воспитывать вежливость и уважение к окружающим;
  • развивать память, мышление, воображение;
  • усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе;
  • помогать осваивать формулы словесной вежливости;
  • продолжать работу по обогащению словарного запаса, (жестов);
  • корректировать умения коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений.
  • установление межличностного доверия;
  • развитие внимания и воображения;
  • развивать художественно-эстетические возможности у детей

Оборудование:

  • вазочка с конфетами,
  • презентация добрых дел,
  • цветная бумага и картон,
  • клей.

1. Организационный момент

- К нам на занятие пришли гости. Ребята что нужно сделать? (встать и поздороваться) Где нужно соблюдать правила приличия и пользоваться волшебными словами? (везде)

Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вежливые слова - добрые, волшебные слова. Они дарят нам душевную теплоту, хорошее настроение.

2. Основная часть

Беседа по теме.

- Правильно. Слово «здравствуйте» очень древнее. Люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров».

- Приветствовать можно по-разному. Например:

  • привет
  • доброе утро
  • добрый день
  • добрый вечер

- Подумай, кому при встрече можно говорить «привет»? (учителю, другу)?

- Если приветствуешь человека, нужно ему улыбнуться, посмотреть в глаза, назвать по имени. Встань. Представь, что мы с тобой встретились.

- Я говорю: «Здравствуй, Андрей!».

Теперь ты….
Обращаясь к взрослому необходимо говорить не «здравствуй», а «здравствуйте»!

- Так же люди приветствуют друг друга кивком, жестом руки, рукопожатием.

Игра. «Вспомним вежливые слова»

- Давай поиграем и вспомним другие вежливые слова. Называем по очереди. Кто больше вспомнит, тот и выиграет.

(пожалуйста, спасибо, в добрый час, извините, простите, до свидания) Попроси помочь тебе наших гостей. Не забудь про вежливое слово! (Помогите, пожалуйста)

Видеопрезентация

- Да, очень много волшебных слов, можно запутаться, когда какое слово нужно говорить. Давайте потренируемся?;

  • мы просыпаемся, встаем с кроватки….Что нужно сказать? Ира (доброе утро);
  • мы сели завтракать. Что скажет Анжела? (приятного аппетита);
  • что после завтрака скажет Леша? (спасибо)
  • к нам пришли гости. Что скажет Андрей? (проходите пожалуйста)
  • нам сделали подарок или чем то угостили. Что скажет Кирилл? (спасибо).
  • мы ложимся спать. Что скажет Ира? (спокойной ночи);
  • и т.д.

Физкультминутка

А теперь давайте немного отдахнем, давайте поиграем, я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны.

  • встаньте, пожалуйста,
  • поднимите руки,
  • подпрыгните, пожалуйста,
  • будьте добры, похлопайте в ладоши,
  • потопайте,
  • будьте так любезны, потопайте ногами,
  • тихо сядьте,
  • тихо сядьте, пожалуйста.

3. Практическая часть

Сделай сам «Открытка для мамы»

А сейчас мы сделаем для наших мам приятный сюрприз, сделаем для них открытку с волшебным цветком.

Предлагаю сделать цветок из «Волшебных слов».

У меня есть заготовки вот такие маленькие сердечки - это будут серединки наших цветочков, а лепесточками у цветов будут вежливые слова.

Давайте рассмотрим из каких слов будут состоять цветы на открытке?

Повторяем технику безопасности при работе с клеем.

Делаем открытку.

Угощение гостей

Давай угостим наших гостей, чтобы им стало радостнее от наших «волшебных слов» Что нужно сказать?

Раздаёт конфеты. (Угощайтесь, пожалуйста)

Алексей! угощайся, пожалуйста!

4. Заключительная часть

Закрепление. Загадки

- Слушай, попытайся отгадать загадки о вежливых словах:

- Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
- А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
- Старшим людям не грубите ,
Им при встрече говорите
Не «привет», а… (Здравствуйте)
- Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь… (Добрый день)
- Друг другу на прощанье
мы скажем (до свидания)
- До чего ж оно красиво
слово доброе (спасибо)
- Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
- Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Итог. Рефлексия

- Какие слова мы изучали на занятии? (вежливые, добрые)

- Подойди к окошку. Положи одну ладошку на подоконник, а другую на стекло. Подай мне ту ладошку, на которую ты бы положила вежливые слова.

Ребята, мы славно потрудились. Все старались, все молодцы.