Цель: создать условия для социализации детей с ОВЗ или инвалидностью.
Задачи:
- Развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях организации;
- Воспитывать нравственные качества личности;
- Создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых.
Оформление:
Фотозона: платформа 9 и 3/4.
- Кабинет украшается соответствующей атрибутикой (совы, чемоданы, коробки, подсвечники на стенах можно разместить иллюстрации из книг о Гаррри Потере, картины, воздушные шарики - черные и желтые, белые и серебряные шарики).
- Педагоги в костюмах волшебников (мантии и остроконечные шляпы).
- Дети предварительно делятся на команды в соответствии с факультетами и каждый получает галстук своего факультета: Слизерин - зеленый, Когтевран - синий, Пуфендуй - желтый, Грифендор - красный). Каждая команда закреплена за педагогом. Дети со своими командами проходят в зал.
Дети строятся предварительно по командам в учебном кабинете.
По сигналу включаем музыку (тематическая из фильма). Запись 1 (слайд 1 на экране) дети проходят в зал музыка постепенно убавляется, но играет фоном.
Ведущий 1: - Ребята, вы готовы? Все заняли свои места? Внимание, поезд трогается! (и потихоньку от входной двери, проследовали к актовому залу)
Ведущий 1: - Дорогие ребята, добро пожаловать в школу где происходит самое настоящее волшебство «Открой себе мир»!
Ведущий 2: - Приветствуем Вас юные таланты!
Сейчас каждого из Вас мы распределим на факультеты и Вы получите вот такие волшебные галстуки. Тот, чье имя я назову подходит ко мне!
(Педагоги распределяют галстуки между ребятами, перечисляя детей и усаживают их на места.)
Ведущий 1: - Да, кстати, забыла вас познакомить! Ребята, это самый успешный и прилежный ученик нашей академии - Богдан Селезнев, а это новички нашей школы, я только что их приняла на обучение волшебству!
(Гарри Поттер (Богдан) здоровается за руку с каждым, называя свое имя, каждый из ребят называет свое)
Ведущий 1: Сейчас Богдан покажет Вам каким магическим талантом он овладел в нашей школе! Волшебству музыки! (ученик исполняет песню)
В школе Чародейства и Волшебства ученики обязаны: приходить на занятия вовремя и т.п. на слайдах.
СЛАЙД 2,3,4
Ведущий 1: (звоня в колокол, говорит текст)
- Внимание! Прозвенел звонок на первый урок! Прошу всех ко мне!
- Итак, по расписанию, первый урок на сегодня - урок магии и чародейства!
1-й урок. Урок магии и чародейства.
Ведущий 1: - Волшебницы (обращается к педагогам) а наша старинная книга с рецептами и заклинаниями? Несите ее сюда!
- Итак….научимся варить настоящие зелья!
(подходит к столу с уже подготовленными материалами)
(Для опыта понадобится:
- пищевая сода,
- уксус (6% раствор)
- цветные пищевые красители
- 1) Уксус + красители = цветная жидкость
- 2) Сода, + цветная жидкость = бурная реакция)
- Смотрите внимательно друзья! Наливаем слезы лягушки (из пузырька «уксус»), добавляем змеиный яд (из другого пузырька «пищевой краситель») медленное высыпаем волшебную пыль в зелье (сода).
Ведущий 2: Ну что, юные маги, мы познакомили Вас с первым волшебством. Вы можете повторить опыт дома только вместе с родителями!
Ведущий 1: - Ребята сегодня молодцы! Давайте, пожалуй, мы научим их еще одному волшебному трюку!
Думаю, они этого не умеют! Открывай следующую страницу нашей волшебной книги!
Ведущий 2: Оо… какой интересный урок впереди у ребят!
Ведущий 1: Коллега, что же там?
Ведущий 2: Ребятам предстоит овладеть музыкальным волшебством! И у нас есть такой учитель…
(Педагог по музыкальной терапии проводит музыкально-ритмическую игру)
Ведущий 1: Ну что ребята, Вам понравилось музыкальное волшебство? Мне кажется Вы настоящие волшебники… Ой, а что это такое? (по залу начинают рассыпать цветные шарики 4-х цветов, соответствующих цветам галстуков на детях)
Это что за волшебные бомбочки на полу? Ребята, боюсь моего волшебства не хватит, чтобы побороть эту напасть… Поможете мне? (педагоги выносят 4 разноцветных ведра, детям необходимо собирать шарики того цвета, какого у них галстук, проводится игра)
Ведущий 2: Какие Вы молодцы! Думаю в нашей школе нужны именно такие волшебники! Как Вы думаете коллега?
Ведущий 1: - Да, молодцы! И этот урок прошел на славу! Мы увидели, какие Вы быстрые, ловкие и метки. Приступаем к следующему уроку! Есть у меня волшебница, только кисть в руки возьмет и может перенести тебя в любое место, какое нарисует, или даже внешность изменить, портрет нарисовать…
(Педагог по арт-терапии проводит игру с апптикацией)
Ведущий 2: Да! Вот таких учеников мы принимаем в нашу школу! Молодцы!
(В зале появляется конверт с письмом)
Ведущий 1: Ребята, давайте прочитаем, что же это за письмо и от кого оно?
«Юные маги! Академия чародейства и волшебства принимает Вас в ряды своих учеников! За Ваши отличные занятия сегодня Вам будет раскрыта одна тайна! Тайна о комнате, в которой вас ждет подарок! Добраться до нее вы сможете с помощью карты! Карта разделена на 3 части.
Каждая из частей спрятана в этом зале и вам не составит труда их найти!»
- Ну что, готовы к поиску подарка? (Дааа) Не переживайте, я вам помогу!
(ищут части)
- Ну что, все три части карты у вас в руках, осталось только их соединить! (склеивают карту, она указывает на учебный класс в котором ждут подарки, фотозона и чаепитие)
Ведущий 1: - Ребята, вы сегодня хорошо позанимались! А сейчас отправляемся за подарками! Надеемся, что сегодняшний день вам запомнится на долго!