История и обществознание
-
Методическая разработка к уроку "Истоки" "Святители и святые земли русской (местночтимые святые). Святитель Митрофан Воронежский", 4-й класс 2009
Урок призван познакомить с жизнью святых людей, живших на земле русской; познакомить с жизнью святителя Митрофана Воронежского, проживавшего в п. Савино Ивановской области; расширить словарный запас обучающихся по предмету.
-
Методическая разработка к уроку "Они заслужили эту Победу!". 7–8-е классы 2020
Цель мероприятия: формирование осознанного отношения к событиям Великой Отечественной войны, воспитание уважения к подвигу своего народа.
-
Методическая разработка квест-игры по истории "Дорогами войны", к 75-летию Великой Победы 2020
Мероприятие направлено на актуализацию и пропаганду исторических знаний о Великой Отечественной войне, призвано показать вклад народов Советского Союза в победу над фашистскими завоевателями, дать представление о роли Советского Союза в разгроме фашистской Германии.
-
Методическая разработка классного часа «События 23 августа 1942 года: трагедия мирного населения Сталинграда» 2016
2015 год – год 70-летия Великой Победы. Наш город - это город, у стен которого в годы Великой Отечественной войны во многом решалась судьба человечества. Сталинградская битва – одна из крупнейших битв второй мировой войны. Она продолжалась 200 дней. Донести до современных детей всю трагедию тех далёких страшных событий помогает презентация-сопровождение.
-
Методическая разработка классного часа на тему "23-летие Российской Конституции" 2017
Данная методическая разработка классного часа предназначена для признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Классный час есть форма прямого общения классного руководителя со студентами. Материал содержит сценарий классного часа «Права и свободы человека». Цель проведения классного часа: познание Российской Конституции, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самопознания народов.
-
Методическая разработка кружка по истории "Юный исследователь" 2010
Цель кружка – формирование навыков и умений исследовательской деятельности. Основные задачи: воспитание патриотизма, повышение интереса учащихся к истории Отечества, родного края, семьи. Ожидаемые результаты – составление детьми своей родословной, написание истории своего рода, подготовка творческих работ. Курс рассчитан на учащихся 5–11-х классов.
-
Методическая разработка курса по выбору "Школа прав человека" 2010
Курс построен с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму обществоведческих знаний, готовы к восприятию правовых основ Российской Федерации. Темы прав человека в курсе "Обществознания" так обобщены, что без дополнительных практических занятий сложно усвоить ученикам данные темы.
-
Методическая разработка мероприятия, посвященного празднованию Дня народного единства. Тема: «Народов много – Родина одна!» 2024
Конкурсная работа представлена сценарным ходом мероприятия, которое направлено на совершенствование процесса формирования функциональной грамотности обучающихся через ознакомление с историей праздника «День народного единства», культурой и бытом народов разных народов России, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания.
-
Методическая разработка на дополнительные групповые занятия по теме "Отношения между гражданами и исполнительной властью" 2017
Среди всех законов, регулирующих многочисленные отрасли жизни общества, главенствующую позицию занимает Конституция Российской Федерации. Она представляет собой документ, принятый всенародным и всеобщим голосованием. Он разделен на несколько частей и определяет все отрасли жизни общества.
-
Методическая разработка научно-практической конференции для учащихся 9–11-х классов "Имя России" 2009
В работе представлен сценарий проведения учебной конференции по истории России для обучающихся 9-х классов по материалам учебника: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Ю.М. Брандт. "История России. XX век". Разработка может быть использована как для проведения урока, так и во внеурочной деятельности, в том числе для обучающихся 10—11-х классов.
-
Методическая разработка обзорной экскурсии по теме "Ораниенбаум - Ломоносов - мой город на взморье" 2005
Предлагаемая экскурсия знакомит детей с историей освоения Петром Великим южного берега Финского залива и созданием города Ораниенбаума (Ломоносова). В приложении представлены общие рекомендации по проведению экскурсии.
-
Методическая разработка открытого патриотического часа "Битва за Орёл. 80-летию освобождения города от немецко-фашистских захватчиков посвящается" 2024
Методическая разработка содержит материалы для организации и проведения открытого патриотического часа («Часа мужества») для студентов I-IV курсов среднеспециальных учебных заведений. В работе использованы различные материалы по краеведению: мемуары фронтовиков – участников Орловской битвы, карты военных действий, боевые донесения генералов Красной Армии и вермахта, фотодокументы, кинохроника, произведения видных советских поэтов и писателей, посетивших г. Орёл вскоре после его освобождения.
-
Методическая разработка открытого урока истории в 10-м классе "Эпоха шестидесятых" 2023
Цель урока: помочь учащимся глубже осознать эпоху 1960-х гг., на основе повторения изученного по теме и самостоятельного подбора фактического материала по отдельным годам периода и его творческого осмысления, вовлечь в поисковую познавательную деятельность максимальное количество учеников и тем самым способствовать личностно-значимым переживаниям событий десятилетия. Развивать умения дополнять полученные знания новыми фактами, выстраивать хронологические ряды и образно обозначать даты, воссоздавать атмосферу определенного исторического периода. Способствовать развитию умений анализировать материал, выбирать главное событие или личность из перечня, обосновать свой выбор. Через организацию групповой работы учащихся воспитывать у них чувство коллективизма, коммуникабельность.
-
Методическая разработка по истории России (к учебнику под редакцией А.В.Торкунова. История России. 10-й класс). Тема: «Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к НЭПу. Экономика НЭПа» 2021
Цели урока: способствовать выработке у учащихся готовности выполнять требования учебной деятельности; учащиеся получают листы самооценки, где за каждый этап урока выставляют себе баллы и на этапе рефлексии в конце урока отвечают на поставленные вопросы (используется сингапурская методика).
-
Методическая разработка по обществознанию "Семья и общество" 2013
Цель методической разработки состоит в определении основной характеристики семьи и семейных отношений, определить сущность семьи, назвать и охарактеризовать ее функции.
-
Методическая разработка по проведению самостоятельной экскурсии для учащихся. Пешеходная экскурсия "Зарядье" 2017
Экскурсионная работа занимает важное место в образовательной работе школы. Основная задача экскурсионной работы является формирование мировоззрения школьников. Пешеходная экскурсия «Зарядье» дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей.
-
Методическая разработка по теме "Экономические реформы". 9-й класс 2012
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране.
-
Методическая разработка по теме «Олимпийские игры в древности». 5-й класс 2015
Отправной точкой является карта Древней Греции, на ней обозначены полисы, о которых идет речь на уроке. Переход на нужный слайд происходит через щелчок на один из городов. Точно также можно перейти от одного состязания к другому. Подробные описания переходов через гиперссылку описаны в разработке урока.
-
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока по теме "Деятельность как способ существования людей". 10-й класс 2014
В системе занятий для старшеклассников повторительно-обобщающие уроки занимают особое место. Возрастные особенности десятиклассников позволяют организовать процесс применения полученных знаний в форме самостоятельной работы. Кроме того, учащиеся старшего звена общеобразовательной школы, которые обучаются с применением системно-деятельностного метода, владеют навыками самопроверки, самооценки, взаимопроверки и взаимооценки. Все это учтено при разработке данного урока.
-
Методическая разработка повторно-обобщающего урока "Древний Восток". 5-й класс 2009
На уроке дети путешествуют по странам Древнего Востока. Оказавшись в одной из стран, учащиеся узнают некоторые факты о них и выполняют небольшие задания.
-
Методическая разработка практического занятия № 13 по теме «Культура России XVII века» 2020
Целью практического занятия является определение особенностей развития русской культуры XVII в.; формирование умений оперировать историческими понятиями и представлениями, систематизирование научного материала посредством составления схем и таблиц, раскрытие причин и итогов исторических процессов; развитие картографических навыков.
-
Методическая разработка проведения общешкольного мероприятия, посвященного 71-й годовщине разгрома немцев под Москвой 2013
В методической разработке рассказывается о проведении общешкольного мероприятия, посвящённого 71-й годовщине разгрома немцев под Москвой. Задачи: расширить представления ребят о коренном переломе войны в декабре 1941 года под Москвой , формировать у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, памяти к Защитникам Отечества, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою историю, свое наследие.
-
Методическая разработка проведения урока истории в 6-м классе по истории раннего Средневековья. Рыцарский турнир 2009
Урок для малокомплектной школы с малой наполняемостью класса – до 6, 8 учащихся — представляет деятельность учителя и учеников по обобщению и закреплению знаний по истории Раннего Средневековья, проводится в 6-м классе последним уроком истории в первой четверти.
-
Методическая разработка профсоюзного урока на тему "Достойный труд в XXI веке" 2023
Каждый человек в процессе трудовой деятельности получает информацию о деятельности и значимости профсоюзных организаций в разных сферах. Учащихся необходимо познакомить с историей профсоюзов в разных странах мира и их деятельностью в России. А для этого актуально и своевременно проведение профсоюзных уроков для старшеклассников. Данная методическая разработка адресована учителям истории, обществознания, экономики и права при подготовке и проведению ежегодных профсоюзных уроков. Методические разработки представляют практическую значимость для педагогических работников образовательных организаций всех типов.
-
Методическая разработка урока "Болью сердца говорят…" 2012
В современном мире тема Холокоста не утратила актуальности. Социальная напряженность, межэтнические конфликты, всплески экстремизма – все это призывает к осмыслению Катастрофы. В центре истории всегда находился человек как носитель культуры и национального самосознания. Разработка урока ориентирует учителя на обращение к мемуарным источникам и использование художественных произведений при изучении представленной темы.
-
Методическая разработка урока "Великая Отечественная война — итоги" 2010
В современной России уделяется большое внимание патриотическому воспитанию школьников. Но также в последнее время в различных странах все чаще говорят о пересмотре итогов Второй мировой. Как разобраться, кто прав и кто виноват? Задания данного урока хорошо «ложатся» на краеведческий материал.
-
Методическая разработка урока "Выборы Главы города" 2012
Проект деловой игры способствуюет повышению правовой культуры учащихся, выработке политической активности, чтобы в будущем они реально использовали активное и пассивное избирательные права. Данную разработку можно использовать в курсе преподавания обществознания в 9-м классе, права в10-м классе и как внеклассное мероприятие в старших классах.
-
Методическая разработка урока "Екатерина II: исторический портрет" 2009
Урок проводится как обобщающий по теме «Эпоха Екатерины II». Главный акцент в характеристике исторического деятеля делается на индивидуальном своеобразии, уникальности, неповторяемости, на психологических мотивах и нравственных аспектах его деятельности.
-
Методическая разработка урока "История становления и развития договора подряда" 2023
Предметные УУД: сформированность целостного представления об экономической сфере жизни общества, ведущих тенденциях об и возможных перспективах развития, получение знаний по истории развития гражданско-правовых отношений в рамках всемирной и отечественной истории.
-
Методическая разработка урока "История Югры" 2011
Методическая разработка поможет учителям начальных классов в подготовке к проведению уроков краеведения, также возможно ее использование и на уроках "Истории ХМАО" в старших классах. Создавая её, автор стремился, чтобы урок по истории ХМАО не носил характер сухого запоминания фактов, а стал путешествием-исследованием в изучении родного края.