История и обществознание
-
Методическая разработка "Основные направления внешней политики России в XVII веке" 2010
Урок изучения нового материала проходит в форме практической работы, на котором проводится организация совместной познавательной деятельности учащихся для самостоятельного изучения и выявления ими основных направлений внешней политики России в XVII в.
-
Методическая разработка "открытого урока" на тему: "История садов Древнего Египта" 2006
В методической разработке представлена информация об особенностях египетских садов, о растениях в египетских садах и садах Клеопатры, которая закрепляется с помощью кроссворда, ребусов, викторины и практической работы; итог занятия - в виде беседы. Материал связан с практическим применением изученного материала в современной жизни: на практической работе дети создают на бумаге эскиз современного сада с элементами египетского.
-
Методическая разработка "Пешеходная экскурсия «Замоскворечье»" 2017
Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это – великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей. Используя презентацию, можно провести заочную экскурсию.
-
Методическая разработка "Россошанский район в годы Великой Отечественной войны" 2010
Методическая разработка, посвященная 67-й годовщине освобождения г. Россошь и района от немецко-фащистских захватчиков, призвана познакомить учащихся с событиями, происходившими на территории района в годы Великой Отечественной войны, стимулировать интерес учащихся к истории своей малой родины.
-
Методическая разработка «Формирование этнокультурного компонента во внеурочной коллективно-исследовательской деятельности» 2016
Работа представлена в виде модели по формированию поликультурной личности с акцентом на этнокультурный компонент: знакомство с творчеством марийского поэта В.Колумба и русского поэта С.Есенина. Цель: формирование этнокультурного компонента во внеурочной коллективно-исследовательской деятельности.
-
Методическая разработка бинарного урока истории и химии по теме "Роль химической науки в годы Великой Отечественной войны" 2009
Цели систематизировать знания учащихся о химических веществах, используемых в годы войны, рассказать учащимся о трудностях работы химической промышленности в военные годы, реализовать межпредметные связи химии и истории. Развивать у учащихся интерес к предмету, логическое мышление, зрительную память и наблюдательность.
-
Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "История" и "Английский язык" по теме "Абсолютизм в России и Англии в XVI в." 2012
Урок разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. При планировании урока применялись модульные технологии, основанные на компетенциях. Интеграция дисциплин дает возможность преодолеть дисциплинарную разобщенность научного знания, высвобождается учебное время, усиливаются внутрипредметные и межпредметные связи, расширяются сферы получаемой информации, подкрепляется мотивация в обучении. Цель урока – исследование развития абсолютизма в России и Англии в XVI веке.
-
Методическая разработка викторины "Мой город Ревда на карте Свердловской области" 2010
Любовь к родному городу, гордость за свою малую Родину имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к родному краю и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота. Богата событиями история Ревды, богата интересными людьми, но, к сожалению, с годами теряется не только связь времен, но и связь поколений. А без прошлого нет настоящего, нет будущего.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Открытый судебный процесс над национализмом" 2009
Данное внеклассное занятие помогает решать проблемы патриотического воспитания учащихся, познания общечеловеческих ценностей, осознания себя гражданином многонациональной страны. При этом используются различные методы: игровая деятельность, постановка проблемной задачи, творческая и поисковая деятельность самих учащихся.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Великий немой: страничка истории российского кинематографа» 2019
Педагогическая цель: содействовать ознакомлению с историей российского кинематографа в рамках Года кино, сделать процесс обучения истории современным и занимательным, способствовать формированию мотивации к самообразованию, создать условия для развития умений работать с документами, извлекать из них необходимую информацию.
-
Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5-х классов. Квест-игра: «Знатоки финансовой грамотности» 2022
В ходе квест-игры, учащиеся получат возможность в игровой обстановке закрепить изученные ключевые понятия: средства сбережения, нарушение прав человека, права потребителей, деньги, валюта, доходы и расходы. Данный урок способствует формированию практических навыков в быту.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Путешествие в далёкое прошлое: история яиц Фаберже…» 2023
Представленное внеурочное мероприятие является одним из мероприятий цикла «Урок в музее» и может использоваться педагогами (классными руководителями, воспитателями, учителями-предметниками) для организации работы с детьми в рамках культурного и исторического просвещения. Занятие построено с применением современных образовательных технологий: игровой технологии, технологии «Перевернутый класс», ИКТ.
-
Методическая разработка военно-исторической игры «Битва за Москву. 1941–1942». 6–7-е классы 2018
Тема Великой Отечественной войны всегда актуальна. Московская битва – одно из ключевых событий этой войны. Игра дает возможность повысить интерес к данной теме, рассматривая данное событие с различных сторон (основные события, персоналии, музыкальная культура, музейные экспонаты).
-
Методическая разработка для проведения занятия по обществознанию с учащимися 9-го класса. Религия 2011
Цель урока – выяснить сущность понятия, охарактеризовать архаичные и мировые религии, определить роль и значение религии в современном мире.
-
Методическая разработка для учителей по правовой культуре "Подростки и полиция". 4–5-й классы 2016
Методическая разработка по основам правовой культуры для начальных классов способствует формированию системы правовых знаний, правовой культуры у детей, навыков правомерного поведения; знакомит детей с юридическими документами, в которых закреплены права человека при его задержании сотрудниками правоохранительных органов, а также правила самого задержания несовершеннолетних.
-
Методическая разработка занятия археологического кружка: "Наскальная живопись" 2012
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению практическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности.
-
Методическая разработка игры по станциям "Там некогда гулял и я" (пушкинский Петербург) 2009
Игра успешно проводилась не только на школьном, но и на районном уровне, неизменно вызывая живой интерес у ребят, их высокую творческую активность и соревновательный азарт. Игра являет собой ярко выраженную интеграцию нескольких предметов, преподаваемых в школе: истории России, русской литературы и истории и культуры Санкт-Петербурга.
-
Методическая разработка интегрированного занятия по теме «Проблема счастья» (на примере поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») 2016
Занятие направлено на повторение, обобщение и систематизацию материала по дисциплинам "Литература" и "Обществознание". Через повторение и систематизацию темы "Духовная сфера" рассматривается проблема "счастья" в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо".
-
Методическая разработка интегрированного урока литературы и истории в 11-м классе на тему "Человек в тоталитарном государстве" 2013
Цели урока: актуализировать и систематизировать имеющиеся знания обучающихся по темам: "Тоталитарное государство" и "Взаимосвязь человека и тоталитарной системы в рассказе Солженицына А.И. "Один день Ивана Денисовича"; контроль сформированности усвоения информации из разных источников по пройденной теме.
-
Методическая разработка интегрированного урока обществознания и английского языка «Человек среди людей». 7-й класс 2017
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями: «группы» и их классификации; человек в группе; формировать лексические навыки чтения и говорения; развивать иноязычную лингвистическую компетенцию через интеграцию обществознания с английским языком.
-
Методическая разработка интегрированного урока по теме "Пояс как элемент русской национальной одежды" 2012
Методическая разработка интегрированного урока истории, технологии и информатики служит формированию знаний о поясе как элементе русского народного костюма, выявлению значение пояса через применение навыков ремесленного производства, компьютерных технологий и исторических знаний. В ходе проведенного занятия обучающиеся получают знания по истории России, осваивают приемы плетения в технике «дерганья» и закрепляют навыки создания презентаций.
-
Методическая разработка интеллектуального марафона "Отечественная война 1812 года" 2009
Интеллектуальный марафон формирует устойчивый интерес к истории России XIX века, в частности истории Отечественной войны 1812 года.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры "Герои и подвиги" (по страницам Великой Отечественной войны) 2010
Двадцатый век породил жестокие войны. Одна из самых тяжелейших – Великая Отечественная. Еще неоднократно к этой теме будут обращаться люди, кто неравнодушен к истории своей страны и малой родины. По количеству потерь среди мирного населения и военнослужащих эта война не имела себе равных.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся старших классов "Знаешь ли ты Конституцию РФ?" 2008
Игра может быть проведена как урок, завершающий изучение темы «Политическая система РФ» в курсе обществознания или как внеурочное мероприятие. Основные цели: повторение и закрепление вопросов, изученных в курсе обществознания, актуализация и расширение знаний о конституционных основах РФ, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование навыков групповой работы.
-
Методическая разработка исторической игры "Блеф-клуб" 2011
Нетрадиционный урок повторения, обобщения, закрепления знаний в форме исторической игры «Блеф-клуб», на котором происходит формирование ключевых компетенций: изучать, думать, сотрудничать, организовывать свою деятельность; аргументировать свои ответы; развитие коммуникативных навыков студентов; развитие самостоятельного творческого мышления. Воспитание интереса к культурному и научному наследию прошлого; уважение к религиозным традициям предков.
-
Методическая разработка итогового урока по истории "СССР в 1953–1964 гг." 2020
Представлена методическая разработка итогового урока по истории "СССР в 1953–1964 гг."
-
Методическая разработка итогового урока по теме "СССР в 1953–1964 гг." 2016
Цели урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу; выявление умения выполнять работу разной степени сложности; продолжить формирование умений: самоорганизации в учебном процессе; анализировать и оценивать события и определять свое отношение к ним; разграничивать объективные факты и субъективные мнения, усилить мотивацию учащихся к самостоятельному познанию; способствовать обогащению их социального опыта.
-
Методическая разработка итогового урока по теме "СССР в 1953–1964 гг.". 11-й класс 2012
Закрепляются знания учащихся о сущности и значении изменений в жизни советского общества в период 1953–1964 гг. Учащиеся подводятся к пониманию сути изменений во взглядах руководства КПСС на культ личности, демократизацию общественной жизни. Формируется умение работы с историческими документами, анализировать их, делать выводы.
-
Методическая разработка к уроку "Истоки" "Святители и святые земли русской (местночтимые святые). Святитель Митрофан Воронежский", 4-й класс 2009
Урок призван познакомить с жизнью святых людей, живших на земле русской; познакомить с жизнью святителя Митрофана Воронежского, проживавшего в п. Савино Ивановской области; расширить словарный запас обучающихся по предмету.
-
Методическая разработка к уроку "Они заслужили эту Победу!". 7–8-е классы 2020
Цель мероприятия: формирование осознанного отношения к событиям Великой Отечественной войны, воспитание уважения к подвигу своего народа.