Михаил Викторович Овчаренко

Место работы:
МКОУ Подгоренская СОШ, Россошанский р-н, Воронежская обл.
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Литературно-музыкальная композиция "200 дней и ночей Сталинграда" 2013

    Общешкольное мероприятие для учащихся 7–11-х классов. Его педагогическая целесообразность его заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, формировании нравственно-патриотического воспитания, умения работать в команде. Мероприятие достаточно ценно и актуально в наше время, так как военная тема не интересна современным подросткам 13–15 лет и, чтобы привлечь их внимание, необходимо чаще и больше говорить о прошлом нашей Родины, гордиться её героями.

  • Методическая разработка занятия археологического кружка: "Наскальная живопись" 2012

    Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению практическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности.

  • Методическая разработка "Россошанский район в годы Великой Отечественной войны" 2010

    Методическая разработка, посвященная 67-й годовщине освобождения г. Россошь и района от немецко-фащистских захватчиков, призвана познакомить учащихся с событиями, происходившими на территории района в годы Великой Отечественной войны, стимулировать интерес учащихся к истории своей малой родины.

  • Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории 2009

    Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, ибо главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

  • Методическая разработка урока истории в 7-м классе на тему "Эпоха Петра Первого" 2008

    Представленная методическая разработка была разработана и практически опробована на уроке истории в 7-м классе. Урок проходит в интерактивной форме, с использованием инновационных информационных технологий и средств их достижения (компьютер, мультипроектор, интерактивная доска). Урок проводится в завершении изучения темы "Эпоха Петра Великого" как обобщающий, поэтому учащиеся должны показать знание, умение и навыки работы с дополнительной литературой для самостоятельного изучения, поиска информации для решения проблемных заданий с помощью компьютерных технологий, электронных и традиционных носителей информации.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сарматы в Россошанском крае

    Сарматы — общее название ираноязычных племен кочевников, появившихся на Нижней Волге и Нижнем Дону в IV в. до н.э. с востока. В данной работе были описаны итоги археологических раскопок сарматских погребений Архиповского курганного могильника и предпринята попытка частичного описания истории сарматов на территории Россошанского р-на Воронежской области.