Роза Михайловна Протасова

Место работы:
МБОУ Большеустинская ООШ, с. Большое Устинское, Шарангского района, Нижегородской области, с. Большое Устинское
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Методическая разработка урока "Отмена крепостного права" 2012
    соавтор: Титова Любовь Юрьевна

    В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы XIX века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью дифференциального алгоритма чтения, через заполнение схем с опорой на слайды презентации, составление синквейна, индивидуальную работу. Учащиеся получают возможность выяснить то, что это падение произошло в результате реформы, проведенной сверху, в интересах помещиков-крепостников, а не в результате буржуазной революции.

  • Введение в краеведение. История Шарангского района 2011
    соавтор: Титова Любовь Юрьевна

    Программа факультативного курса "Введение в краеведение. История Шарангского района" является основой изучения прошлого малой родины, включает содержательные ориентиры преподавания, методические приёмы, список источников и литературы. Учащиеся знакомятся с деятельностью многих поколений жителей края через изучение различных сфер общественной жизни в их единстве – техника, развитие культуры и образования, военная история, деятельность органов государственной власти и управления в крае.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Социальный проект "Наследие малой родины"

    Социальный проект о значимости сохранения, изучения и распространения исторического и культурного наследия малой родины; о важности того трепетного отношения, которое человек испытывает при виде родных мест, при общении с людьми старшего поколения. Работа о том, как через соцпроектирование можно раскрыть не только свой творческий потенциал, но и принять посильное участие в решении актуальных проблем современности и увидеть результат своего труда.