История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Борьба Руси с западными завоевателями" 2007

    Автор: Богачева Валентина Михайловна

    Интегрированный урок история–музыка в 6-м классе по теме "Борьба Руси с западными завоевателями" разработан на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с примерной федеральной программой основного общего образования. Во главу урока поставлена цель, создать представление о том, какой трудной и дорогой ценой удалось русскому народу остановить и ослабить вторжение крестоносцев. Главное внимание на уроке уделяется изучению полководческого таланта Александра Невского, образ которого не раз приходил на выручку в годы Великой Отечественной войны офицерам и солдатам. Также на уроке уделяется внимание воспитанию любви к Родине через музыку. Данный урок может быть использован на практике не только на уроках истории и музыки, но и на уроках изобразительного искусства, литературы, на внеклассных занятиях.

  • Тема урока: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" 2012

    Автор: Сутормина Ольга Петровна

    Автор статьи разработала и провела урок истории в 5-м классе в форме ролевой игры, так как законы Хаммурапи являются наиболее ярким примером писаного права. Придерживаясь гендерного подхода в обучении, она учитывала то, что визуализация и интересное изложение материала, занимательность уроков истории увеличивают к ним интерес подростков, что позволяет им лучше усваивать учебный материал.

  • Тема урока: "Великий иконописец Андрей Рублев" 2012

    Автор: Елецкая Татьяна Николаевна

    Цель урока – познакомить учащихся с биографией и творчеством Андрея Рублева, дать представление о процессе написания иконы. Урок представлен с презентацией, что дает возможность визуализации изучаемого материала и повышает познавательную активность учащихся.

  • Тема урока: "Великое наследие Древнего Востока" 2006

    Автор: Буданова Татьяна Васильевна

    В статье представлен обобщающий урок по теме. Предыдущие уроки проводились по методике продуктивного или эвристического обучения. Уроку предшествует дополнительная самостоятельная подготовка. Учащиеся сами составляли кроссворд, составляли образцы рекламных проспектов, подбирали материалы о неизученных на уроках фактах истории этих государств. Домашнее задание по выбору ученика носит творческий характер.

  • Тема урока: "Внешняя политика России. Русско-японская война" 2007

    Автор: Кудрявцева Татьяна Юрьевна

    Урок проводится в 9-м классе в ходе изучения темы "Россия и мир в 1900–1916 годах". На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Дидактическая цель урока состоит в формировании умений работать с различными источниками информации, картой, самостоятельно делать выводы. Тип урока определен как урок формирования навыков и умений. Форма урока определена как практическое занятие. Вид урока - самостоятельная работа с текстами под руководством учителя (лабораторная работа). На данном уроке использовалась технология критического мышления.

  • Тема урока: "Внутренняя политика Александра I. Восстание декабристов" 2006

    Автор: Шарова Людмила Анатольевна

    Урок "Внутренняя политика Александра I. Восстание декабристов" рассчитан на два часа, проводится в десятом классе на II концентре исторического образования. Главной частью урока является лабораторная работа (анализ документов) по воспитанию декабристов, которая позволяет реализовать основной принцип концентрической системы - обучение на более высоком проблемно-теоретическом уровне. Привлечение документальных источников информации активизирует познавательную деятельность обучающихся.

  • Тема урока: "Восстание декабристов" 2020

    Автор: Лежепёков Алексей Николаевич

    Цель урока: дать представление о восстании, которое произошло в Петербурге 14 декабре 1825 года и его последствиях для России.

    Восстание декабристов


  • Тема урока: "Восстание Спартака" 2014

    Автор: Макаренко Екатерина Васильевна

    Урок составлен в рамках нового ФГОС. Предложены разнообразные формы работы для учащихся в группах. В конце урока проводится рефлексия (задания прилагаются).

  • Тема урока: "Восточные славяне" 2013

    Автор: Висягина Наталья Геннадьевна

    Урок изучения нового материала для 6-го класса разработан с учётом возрастных особенностей детей. Сопровождается мультимедийной презентацией и различными методами: объяснение учителя, работа с картой, групповая исследовательская работа. Дети работают с историческим документом, читают отрывок из «Повести временных лет» о расселении славян. Урок насыщен заданиями творческого и исследовательского характера. В конце занятия даётся домашнее занятие.

  • Тема урока: "Восточные славяне". 6-й класс 2014

    Автор: Сапронова Елена Юрьевна

    В ходе урока дается характеристика происхождения и расселения восточных славян, понятие «язычество»; объясняется, чем занимались, какими орудиями труда пользовались восточные славяне; рассказывается о быте и нравах, системе управления у восточных славян.

  • Тема урока: "Второе ополчение. Освобождение Москвы" 2022

    Автор: Джусоева Залина Владимировна

    Цель урока: определение причин, заставивших советский народ объединиться во имя спасения Отечества.

    Битва за Москву, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Тема урока: "Глобальные проблемы современности" 2006

    Автор: Янченко Алла Константиновна

    Целью урока является работа над дальнейшим развитием у учащихся 11-х классов ключевых компетенций, таких как умение изучать, искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело и адаптироваться. В ходе урока с элементами деловой игры учащиеся, опираясь на знания, полученные на уроках истории, географии, биологии, химии, а также из СМИ самостоятельно охарактеризуют глобальные проблемы, определяют время их появления и намечают пути выхода из сложившейся ситуации.

  • Тема урока: "Государственная Дума начала ХХ века" 2007

    Автор: Фетисова Людмила Викторовна

    Урок "Государственная Дума начала XX века" посвящен 100-летию Первой Государственной Думы. В учебнике этот материал разбросан, и ему не уделяется должного внимания, поэтому я постаралась его систематизировать и сделать простым для усвоения учащимися 9-го класса. Ученики имеют полное представление о работе первых Дум и имеют возможность сравнить их с Думой современной.

  • Тема урока: "Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн" 2005

    Автор: Абрамова Алла Алексеевна

    Государственная символика является исключительно важным средством, с помощью которого осуществляется связь общества с предыдущими поколениями. Изучение символики служит в деле патриотического воспитания, воспитания любви и уважения к своему народу, Отечеству.


  • Тема урока: "Гражданская война: белые". 9-й класс 2014

    Автор: Новикова Нелли Николаевна

    Тема «Гражданская война» сложна для восприятия девятиклассника (большой объем материала), вместе с тем актуальна (современные события в Азии и Африке, Украине). Цель урока: сформировать представление о Гражданской войне как битве альтернатив возрождения России; уяснить причины Гражданской войны и специфику иностранной интервенции; раскрыть цели, экономическую и политическую программу белого движения и определить его социальный состав, причины поражения белого движения.

  • Тема урока: "Дворцовые перевороты". 7-й класс 2014

    Автор: Ключникова Надежда Викторовна

    Цель урока: познакомить учащихся с причинами, обстоятельствами, сущностью и последствиями дворцовых переворотов в России XVIII века.

  • Тема урока: "Дмитрий Донской. Куликовская битва" 2006

    Автор: Буклова Светлана Васильевна

    Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003).

  • Тема урока: "Древняя Индия" 2012

    Автор: Висягина Наталья Геннадьевна

    Урок разработан для 5-го класса на основе стандартов второго поколения по теме «Древняя Индия». Проходит в форме путешествия. Используются методы обучения: наглядный, словесный и практический. Применяется презентация, а также музыка индийского народа.

  • Тема урока: "Древняя Русь". 6-й класс 2007

    Автор: Огурцова Нина Алексеевна

    Урок истории для 6-го класса.

  • Тема урока: "Духовенство". 6-й класс 2012

    Автор: Аккаунт удалён

    Урок знакомит учащихся с историей католической церкви в эпоху Средневековья, когда господство церкви и христианской религии определило образ жизни средневекового человека, социальные границы общества, развитие науки, культуры и искусства.

  • Тема урока: "Духовная жизнь в СССР в 20-е годы". 9-й класс 2006

    Автор: Круглова Татьяна Николаевна

    Урок построен по технологии критического мышления и состоит из трёх этапов: вызова, осмысления и рефлексии учащихся. Данный урок даёт возможность для развития информационной культуры учащихся, умения структурировать материал. Урок способствует развитию творчества и самостоятельности в учебной деятельности девятиклассников.


  • Тема урока: "Индустриальная цивилизация" 2006

    Автор: Непогода Елена Рашидовна

    Главная задача урока показать принципиально разницу между аграрной (доиндустриальной, традиционной) цивилизацией и цивилизацией индустриальной.

  • Тема урока: "История вещей. Современные предметы быта" (учебник "Введение в историю" Е.В. Саплина, А.И. Саплин). 3-й класс 2006

    Автор: Семочкина Валентина Михайловна

    Своим уроком я хотела показать через историю вещей, повседневную жизнь человека, познакомить с историей отдельных предметов, их эволюцией от древности до наших дней. Помочь избежать опасностей в обращении с современными предметами быта.

  • Тема урока: "Итальянское Возрождение". ГУК "Московский театр под руководством О.Табакова" 2009

    Автор: Лебедева Екатерина Александровна

    Многие проблемы, разрабатывавшиеся в гуманистической этике, обретают новый смысл и особую актуальность в нашу эпоху, когда нравственные стимулы человеческой деятельности выполняют все более важную социальную функцию. Гуманистическое мировоззрение стало одним из крупнейших прогрессивных завоеваний эпохи Возрождения, оказавшим сильное влияние на все последующее развитие европейской культуры.

  • Тема урока: "Казахстан – правовое государство" 2007

    Автор: Алисова Елена Николаевна

    Цель: знакомство с отраслями права, формирование мыслящих, обладающих высокими нравственными качествами личностей, формирующих гражданскую и патриотическую направленность.

  • Тема урока: "Киевская Русь в IX–XI вв." 2014

    Автор: Колодезнева Наталья Геннадиевна

    Урок обобщения и систематизации исторического материала применяет интерактивные технологии. Цель урока: развивать коммуникативные компетенции учащихся, умение анализировать, синтезировать историческую информацию, отстаивать личную точку зрения, способность работать в группе; воспитывать уважение к историческому наследию наших предков. Учащиеся в ходе урока формируются в группы и работают совместно.

  • Тема урока: "Колесо истории" 2006

    Авторы: Кошелева Оксана Геннадьевна, Кривонос Оксана Викторовна

    Урок повышает интерес к предметам география, история, МХК. Развивает активность, воспитывает чувство гордости и уважения к истории страны, культурным и природным ценностям.

  • Тема урока: "Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества" 2010

    Автор: Селиванова Валерия Владимировна

    Урок изучения нового материала по новой истории. Первый урок в теме "Колониальный период в Латинской Америке". По календарно-тематическому планированию на тему "Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества" отводится один час.


  • Тема урока: "Короли, президенты, граждане". 4-й класс 2007

    Автор: Мамбергер Ольга Владимировна

    Урок истории по пропедевтическому курсу истории Д.Д. Данилова для 4-го класса. В уроке использованы новые мультимедийные технологии, методы самостоятельной работы детей, самостоятельная рефлексия учеников.

  • Тема урока: "Куликовская битва" 2007

    Автор: Жвирблис Денис Вячеславович

    Наглядность на уроках истории повышает интерес учащихся к предмету, способствует лучшему восприятию материала. Одной из проблем является недостаточное количество наглядного материала или трудность его использования. Выходом из данной проблемы является использование на уроках истории мультемидийной презентации, в которую можно включить видеофрагменты, портреты исторических деятелей, карты и схемы.