![]() |
Ирина Аркадьевна Салова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интерактивные технологии на уроках истории (исторические ассоциации к различным темам курса "История России") 2008
соавтор: Смирнова Елена АркадьевнаМетод «ассоциаций». Варианты его применения. Подбор ассоциаций к терминологическому ряду, включающему понятия, факты, персоналии. Ассоциации-"перевертыши". Используются на всех этапах актуализации знаний, обобщений, закреплении.
-
Урок обществознания 2008
соавтор: Смирнова Елена АркадьевнаУрок проводится в форме тренинга, диалога. Данный урок может быть проведён как внеклассное мероприятие в старших классах. Создание полюсной матрицы счастья является авторской «находкой» и основой для интерактивного упражнения «Выбери одну составляющую из пары». Само задание на выбор создаёт интригу диалога, обсуждения, дискуссии, во время которой ребята в одной составляющей счастья могут быть единомышленниками, а в другой оппонентами.
-
Методическая разработка урока истории "Становление Советской власти" (9-й класс) 2009
соавтор: Смирнова Елена АркадьевнаПредставлена деловая игра "Заседание редакции газеты по подготовке спецвыпуска номера "Мгновения семнадцатой осени. История России. XX век".
-
Родительское собрание "Воспитываю своего ребёнка" 2009
соавтор: Смирнова Елена АркадьевнаАвтор статьи определяет, что является для каждого главным в воспитании детей; формирует у родителей навыки конструктивного общения с детьми. Идет переосмысление взглядов на наказания, осознание своего стиля общения с детьми.
-
Интегрированный урок "Общественное сознание и его формы" 2011
соавтор: Смирнова Елена АркадьевнаУрок раскрывает сущность важнейшего понятия – общественное сознание и его формы. Данное понятие раскрывается и осмысливается учащимися через работу в группе и деятельностные интерактивные технологии: выполнение проблемных, творческих заданий, мозгового штурма, создание ассоциативного ряда, анализа конкретных ситуаций. Важно то, что учащиеся самостоятельно делают выводы, формулируют понятия на основе собственного опыта и обмена мнениями участников своей группы.
-
Исторический практикум Русь IX–XV веков. Новые задания части В в ЕГЭ по истории 2013
В разработке предлагаются новые модели заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, такие, как карты, картины, схемы. Предлагаемые задания соответствуют демоверсии ЕГЭ по истории 2013 года.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе анализируются формы непосредственного и представительного участия населения Хабаровского края в осуществлении государственной власти.