Пояснительная записка
Использование на уроке электронных демонстрационных средств (слайды, атласы, рисунки в учебнике, картины, анимации, видеозаписи) способствуют формированию у детей образных представлений, а на их основе – понятий.
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Использование для этого урока презентации происходит по-разному. На экран выводится тема и этапы урока, проблемные вопросы, организационные моменты. В данной презентации комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интерактивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект. Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате ясной, эффективной и динамичной подачи материала, организации деятельности с учебными материалами. Используемый визуальный материал презентации яркий, образный, неоднозначный и пригодный для анализа.
Использование презентации, построенной именно таким образом, облегчает решение ряда вопросов в ходе урока:
- дополнительная концентрация внимания на важных и сложных моментах
- освобождение от рутинных записей
- возможность фиксации ключевых моментов
- предоставление необходимого справочно-иллюстративного материала по уроку
- материал для самостоятельной работы
Обостряется восприятие материала, которое можно выразить в следующей схеме:
Цель:
- Обучающая – систематизация знаний по теме: “НЭП”.
- Развивающая – создать условия для развития информационных компетенций учащихся.
- Воспитательная – создать условия для развития толерантности, коммуникативности, креативности.
Задачи:
- Провести анализ экономических процессов в России в 1920-х и 1990-х годах на основе исторических источников.
- Организовать самостоятельную поисково-исследовательскую работу учащихся по теме урока.
- Организовать дискуссию по выдвинутой проблеме.
Оборудование:
Электронная презентация (приложение № 1), ПК, Интернет, проектор, интерактивная доска, сборник исторических документов, учебное пособие “История Отечества ХХ- начало ХХ1 века” (Загладин Н.В.), Энциклопедический словарь, словарь исторических терминов, электронный учебник по истории “Кирилл и Мефодий”.
Продолжительность урока 45 мин.
Домашнее задание: подготовиться к тестовой работе в формате ЕГЭ по теме НЭП.