История и обществознание
-
Интегрированный урок литературы и истории "Тайники русской жизни" 2008
На уроке идет рассмотрение образа Ивана Грозного в истории и литературе. Можно найти богатый материал об эпохе правления Ивана Грозного; используется инсценирование художественных произведений, пополняется и активизируется словарный запас учащихся.
-
Интегрированный урок литературы и истории "…и падали в снега чужой земли значки стрелков с эмблемой эдельвейса" 2011
Особенностью урока является активизация творческой деятельности учащихся по овладению знаниями, проявление индивидуальных творческих способностей и одаренности личности школьника. Данный вид урока требует сочетания разнообразных видов деятельности: мыслительной, речевой, коммуникативной, деятельности научного и художественно-эстетического характера, что должно способствовать развитию воссоздающего и творческого воображения личности, памяти, речи, обогащению эмоционального мира.
-
Интегрированный урок литературы и истории в 10-м классе: "Кутузов и Наполеон – две правды" (по роману Л. Толстого "Война и мир") 2012
Образы Кутузова и Наполеона, изображённые в романе, не всегда соответствуют реальным личностям. Цель урока – проследить, как переплетается правда и художественный вымысел, сравнить научные данные и художественное изложение, попробовать дать оценку историческим персоналиям, используя знания по истории и литературе. Изучая отражение действительности в художественном произведении, мы не должны ограничиваться вопросом: "Верно или неверно?".
-
Интегрированный урок литературы и истории в 6-м классе по теме "Илиада - поэма Гомера" 2009
Интегрированный урок русского языка и истории позволяет расширить уже известные знания из курса 5-го класса по истории Древнего мира, а также актуализировать знания по фразеологии русского языка, по развитию речи. Групповые задания, предлагаемые на уроке, направлены на развитие логического мышления, умения сопоставлять исторические факты с эпизодами художественного произведения, обеспечивая более полный комплексный анализ текста поэмы.
-
Интегрированный урок литературы и истории в 8-м классе по теме "Историческая эпоха Бориса Годунова в трагедии А.С. Пушкина" 2010
Данный урок является примером творческого сотрудничества учителей литературы и истории и объединяет литературоведческий и исторический взгляд на произведение А.С. Пушкина "Борис Годунов", поднимаемые в нём проблемы, решает задачи обучения анализу художественного произведения.
-
Интегрированный урок литературы и истории на тему "А.С. Пушкин и декабристы" 2009
Интегрированный урок имел своей целью показать идейную связь творчества Пушкина А.С. с декабристским движением в России, а также углубить знания по изученному в 8-м классе материалу о движении декабристов, показав историю с альтернативной точки зрения - политической и светской жизни общества первой половины XIX века.
-
Интегрированный урок литературы и истории по теме: "Я частица России" 2007
Интегрированный урок истории и литературы выявляет взаимосвязь таких понятий, как Родина, человеческий род с исторической и социальной позиции.
-
Интегрированный урок литературы и обществознания в 9-м классе по теме «Влияние политического режима на свободу личности (на примере стихотворения А.С.Пушкина «Анчар») 2020
Цель урока: создать условия для формирования представления о степени свободы личности посредством интеграции литературы и обществознания.
-
Интегрированный урок литературы, истории и географии в 7-м классе "Петербург в истории и литературе" 2010
Интегрированный урок "Петербург в истории и литературе" задуман как урок обобщения. Знания, полученные на уроках истории и географии, способствуют более глубокому пониманию литературного образа Петербурга. Урок сопровождается компьютерной презентацией, позволяющей создавать наглядные образы Петербурга в различные исторические периоды.
-
Интегрированный урок математики и истории "Культура Руси X–XIII вв. Пропорции", 6-й класс 2009
Наиболее интересной формой организации деятельности учащихся является - игра. Именно в группе, в коллективе каждый ребенок приобщается к делу как к общему, учится совместно действовать для достижения общей цели. Здесь нет слабых и сильных, поэтому, ребенок чувствует себя комфортно, урок привлекает его, доставляет ему чувство удовлетворения.
-
Интегрированный урок математики и истории по теме "Тела вращения". Урок-мастерская 2010
На данном уроке формируется интерес к геометрии и истории как наукам. В ходе урока у обучающихся развивается геометрическая интуиция, пространственное воображение, зрительная, механическая память, творческие способности. Из готовых разверток цилиндра, конуса обучающиеся делают игрушки.
-
Интегрированный урок музыки и истории «Через борьбу к победе» 2021
Интегрированный урок музыки и истории «Нидерландская революция в творчестве Л.В.Бетховена» устанавливает межпредметные связи между историей и музыкой. Благодаря героической увертюре немецкого композитора Л.В.Бетховена к трагедии И.В.Гете «Эгмонт», события XVI века в Нидерландах – освободительная борьба нидерландского народа против испанского владычества становятся ближе и понятней учащимся 8-го класса. Данный урок будет полезен учителям гуманитарного цикла, работающим в общеобразовательной школе в 7–9-x классах. Данный урок будет полезен учителям гуманитарного цикла, работающим в общеобразовательной школе в 7-9 классах.
-
Интегрированный урок на тему "Великие географические открытия. Северная Америка: население, современная политическая карта" 2009
Интегрированный урок позволяет увидеть вопрос в монолитной, системной и логичной связи с другими науками. Введение в урок компьютерных технологий делает занятие интересным, насыщенным и необычным. Усвоение материала идет в разных формах (слово, рисунок, схема, тест, в/фильм и др.), что более эффективно и имеет более устойчивое, долговременное хранение в памяти.
-
Интегрированный урок немецкого языка и истории по теме "Старый немецкий город" 2012
Интегрированный урок cлужит закреплению знаний о средневековом городе через погружение в исторический период, формированию образного представления о жизни средневекового города, развитию единого информационного пространства, коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся. Презентация к уроку может быть использована в качестве наглядного пособия на уроках иностранного языка и истории.
-
Интегрированный урок обществознание и литература. Тема урока: "Отражение духовных ценностей российского народа в рассказе В.Астафьева «Конь с розовой гривой»" 2021
Цели урока: познакомиться с понятием «духовные ценности», определить общечеловеческие духовные ценности, выявить, какие духовные ценности присущи российского народу; проследить, как отражены в рассказе духовные ценности российского народа, помочь разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа; развивать монологическую речь учащихся, навыки работы с текстом, умение рассуждать.
-
Интегрированный урок обществознание — литература, 7-й класс 2005
Цель урока: воспитание нравственных качеств учащихся; формирование понимания поступков, мотивов поведения людей через изучение литературного произведения Е. Носова "Кукла" и правоведческого материала. Данный материал может быть использован на уроках обществознания, а также классными руководителями для проведения часов общения.
-
Интегрированный урок обществознания и географии в 7-м классе "Быт народов России в XVI веке" 2016
Предлагаемая методическая разработка урока предназначена для учащихся 6–7-x классов. Одной из главных задач учителя является осознание школьниками своей социальной, гражданской и этнической идентичности как граждан своей страны, жителей своего края, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи. Решению этой задачи и посвящен данный урок.
-
Интегрированный урок обществознания и географии. Тема: "Глобальные проблемы современности" 2012
Повторительно-обобщающий урок проводится в форме урока-игры, конкурса. Цель: повторение и обобщение пройденного материала, повышение интереса к предмету, развитие творчества, уважительного отношения к мнению оппонента, приобретение опыта действий в нестандартных условиях. Время проведения урока – 2 академических часа. В период подготовки учитель консультирует учащихся, рекомендует необходимую литературу.
-
Интегрированный урок обществознания и литературы по теме «Моральный выбор. Долг и совесть». На примере рассказа Л.Толстого «После бала». 8-й класс 2017
Цели урока: знать такие понятия, как личность, мораль, нравственность, долг, совесть, честь, любовь; знать текст литературного произведения и применять в практической деятельности; показать связь предметов обществознания и литературы; развивать умение логически мыслить и делать выводы; умение определять свою жизненную позицию с точки зрения обществоведческой и жизненной; воспитывать духовно-нравственного человека.
-
Интегрированный урок обществознания, географии и информатики в 11-м классе по теме "Религия и ее роль в жизни общества" 2009
Интегрированный урок обществознания, географии, информатики в 11-м классе. Целью данного урока является характеристика мировых и национальных религий. На уроке учащиеся расширят и углубят знания, полученные ранее, смогут высказать своё отношение к тому, какую роль религия играет в современном обществе.
-
Интегрированный урок ОРКСЭ на тему «Слава в Вышних Богу…» 2015
Урок знакомит с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, праздничной иконой Рождества Христова. Обогащается словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения.
-
Интегрированный урок открытия новых знаний по немецкому языку на тему "А что такое Югендхерберге?" 2017
Учащиеся смогут уточнить значение следующих понятий: толерантность; международное место встречи; хождение под парусом; Гамбург; Эльба. Дать определение понятию "Югендхерберге"; вспомнить примеры других видов отдыха для молодежи; получить опыт применения полученных знаний и умений для оценки отдыха в Югендхерберге.
-
Интегрированный урок по английскому языку и истории. Тема урока по истории: "Золотой век» Елизаветы I Тюдор". Тема урока по английскому языку: "Сложное дополнение. Упражнение в отработке лексико-грамматических навыков говорения, чтения" 2019
Данный урок представляет собой интеграцию знаний по истории и английскому языку. Обучающиеся говорили на языке той страны, историю которой они изучают. Они улучшили свои знания по истории и поупражнялись в английском языке. Обучающиеся смогли говорить об истории Англии на английском языке.
-
Интегрированный урок по географии и истории по теме «Истоки Воронежского края» 2010
Интегрированный урок по истории и географии Воронежской области по теме «Истоки Воронежского края». Влияние географического фактора на появление человека на территории Воронежского края. Осознание значимости наследия родного края в своей жизни.
-
Интегрированный урок по геометрии и истории на тему: «Использование знаний о культуре и быте славян при обобщении и систематизации сведений по теме : "Движение"» 2007
В процессе прохождения курса геометрии учащиеся 8-х классов знакомятся с видами движения и их свойствами. Одним из вариантов систематизации полученных за этот период знаний может стать интегрированный урок геометрии и истории, на котором при изучении быта славян используются принципы симметрии, параллельного переноса и поворота.
-
Интегрированный урок по дисциплинам "История" и "История мировой культуры" на тему "Исторический квест" 2013
Сейчас наблюдается резкое снижение интереса в отношении приобретения знаний. Занятие разработано для демонстрации использования знаний гуманитарного цикла и привлечения молодых людей к изучению истории и мировой культуры. За основу взята понятная для молодых форма компьютерной игры, требующая от игроков решения умственных задач и обладающая достаточной внешней занимательностью и подвижностью. В ходе квеста участники должны собрать все части артефакта и найти истинное сокровище – Знание.
-
Интегрированный урок по духовному краеведению Подмосковья 2010
Рассматривается информация о великом русском святом Савве Сторожевском и объектах духовной культуры, связанных с его именем, о феномене христианской православной культуры четырнадцатого века на землях Западного Подмосковья. Раскрываются христианские добродетели: христианская любовь, долготерпение, милосердие.
-
Интегрированный урок по истории и географии для учащихся 9-х классов по теме "Река Преголя – в судьбе моего края" 2010
Урок комбинированный, представляет собой путешествие, групповую работу учеников по изучению нового материала. Для проведения урока необходима предварительная подготовка учеников с использованием различных источников. Изучается вопрос отношений между человеком и рекой.
-
Интегрированный урок по истории и географии по теме "Эпоха великих географических открытий и ее влияние на формирование мирового хозяйства. Глобализация как завершающий этап формирования мировой экономики". 10-й класс 2013
Интегрированный урок по истории и географии, история и география соприкасаются максимально близко. Одно вытекает из другого. Так родилась идея формы урока – подготовка и представление презентаций по этапам. Учащиеся вместе с учителями распределили исторические события на ключевые временные промежутки, ребята подготовили сообщения.
-
Интегрированный урок по истории и информатике "Накануне реформ" 2012
В ходе работы каждый учитель рассматривает свою тему: по истории «Накануне отмены крепостного права», по информатике «Дополнительные возможности Ms Word». Урок нацелен на формирование межпредметных связей, способствует мысленному погружению в историю России XIX века, углублению знаний о целях и значении реформ Александра II, повышает мотивацию изучения информатики, т.к. показывает её практическую значимость, формирует общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией.