История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Государственные символы России 2010

    Автор: Мелешина Вера Алексеевна

    Юному гражданину России очень важно знать символику государства. Это непременное условие его социального и личностного становления, которое невозможно без гражданственной составляющей. Интерактивная игра является завершающим уроком элективного курса "Государственные символы России" для учащихся 9-х классов.

  • Государственные символы России (урок с элементами творческой и исследовательской работы учащихся) 2007

    Автор: Тернова Галина Анатольевна

    Занятие в номинации "Гражданское и патриотическое воспитание школьников" в рамках реализации национального образовательного проекта - комбинированный урок с элементами творческой, исследовательской работы учащихся. Его цели: знакомство с символами российского государства и их историей; развитие памяти, аналитического и творческого мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданской ответственности на основе соприкосновения с отечественной историей и анализа "главной песни страны".

  • Государственные символы России – герб, флаг, гимн 2010

    Автор: Блудова Елена Валентиновна

    Символы нашей Отчизны насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб России появился в конце XV века, первый флаг – в XVIII веке, а первый государственный гимн – в XIX веке. Были у них и предшественники, были и соперники. Эти символы – часть российской истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны.

  • Государственные символы России. Герб 2011

    Автор: Соколова Ольга Тольевна

    В ходе урока учащиеся закрепляют знания об истории возникновения и изменения государственного символа России – герба, его преемственности, сущности и значения в разные периоды истории.

  • Государство и общество в 1930-е гг. 11-й класс 2011

    Автор: Коберник Елена Александровна

    На уроке рассмотрено развитие Советского государства и общества в 30-х годах XX столетия.

  • Государство и право 2011

    Автор: Какуркина Надежда Ивановна

    Цели урока – подвести учащихся к пониманию причин возникновения государства и права, их роли в жизни современного общества; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника с источником.

  • "Государство на берегах Нила" 2010

    Автор: Сливина Анна Николаевна

    Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками.


  • Государство на берегах Нила. 5-й класс 2011

    Автор: Симонова Ольга Борисовна

    Урок повторения и обобщения в форме игрового занятия с целью систематизировать и углубить знания учащихся о Древнем Египте, проконтролировать качество усвоенных учащимися знаний по данной теме. Продолжить формировать у обучающихся умение публичного выступления, выделять главное из текста, обобщать информацию, формулировать несложные выводы, самостоятельно строить рассказ.

  • Государство на берегах Нила. 5-й класс 2011

    Автор: Гарбуз Елена Григорьевна

    На уроке учитель формирует представления об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Египта. Работа с историческими источниками, интерактивной картой, игровые моменты, познавательные задачи – основные методические моменты и этапы работы на уроке.

  • Гражданин 2011

    Автор: Капустина Вера Борисовна

    Цели урока: используя знания учащихся, продолжить работу над формированием понятий: гражданин, гражданство, патриотизм. Ознакомиться с правами и обязанностями граждан России. Проследить взаимосвязь понятий "гражданин" и "государство".

  • Гражданин и гражданственность 2009

    Автор: Лещева Галина Анатольевна

    Кого же мы называем гражданином? Цель занятия: развивать у студентов интерес к проблеме, выяснить гносеологическое происхождение понятия, осознать себя гражданином. Воспитывать культуру дискуссии, умение слушать и слышать, умение высказывать свою точку зрения, развивать культуру общения.

  • Гражданин России 2003

    Автор: Шойдан Чодураа Даан-ооловна

    Представлена разработка интегрированного урока по истории России и правоведению. Знакомство с государственной символикой России и республики Тыва.

  • Гражданская война 2011

    Автор: Морозова Наталья Геннадьевна

    Использование плакатов на уроках истории XX века – одна из форм, позволяющая сделать интересной и увлекательной работу учащихся не только на творческо-поисковом уровне, но и в будничных «шагах» по усвоению фактов, имён, дат истории XX века.

  • Гражданская война в России 2006

    Автор: Катунцева Валентина Ивановна

    Урок обобщения и систематизации знаний в девятом классе по теме " Гражданская война в России". Используются различные методы и приемы обучения: беседа с элементами дискуссии, работа с тестовыми заданиями и работа в группах. Эти методы позволяют активизировать работу учащихся на уроке и творчески осмыслить программный материал. Рекомендуется проводить после изучения темы "Гражданская война и иностранная интервенция в России".


  • Гражданская война и трагедия народа 2011

    Автор: Гурова Наталья Александровна

    Автор на уроке расширяет представление учащихся о борьбе рабочих и крестьян под руководством большевиков в годы гражданской войны против внутренних и внешних врагов на основе краеведческого материала. Развивает интерес к изучаемому материалу, приобщает детей к изучению истории родного края на ярких примерах; воспитывает чувство любви и уважения к борцам за народное счастье, павшим в борьбе в годы гражданской войны.

  • Гражданская война на Донской земле 2016

    Автор: Гилина Елена Валентиновна

    Тема "Донской край в годы Гражданской войны" продолжает тему «Великая Российская революция», которая отнесена к разделу "Трудные вопросы истории". Цели: воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности; содействие становлению социального поведения, формированию способности к личному самоопределению; овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать информацию.

  • Гражданская война на Кубани 2012

    Автор: Дрокина Светлана Николаевна

    В работе раскрыты причины Гражданской войны на Кубани, рассмотрены основные ее этапы. Через судьбы кораблей и людей раскрыта трагичность войны.

  • Гражданская война — величайшая трагедия в истории России ХХ века 2006

    Автор: Кудрявцева Татьяна Юрьевна

    Содержание данного урока и его место в теме, в курсе истории в целом представляют возможности для постановки и осуществления целей развития собственно образовательного процесса: познавательных, исследовательских. C позиции исторической (она в данном случае идентична учебно-воспитательной стороне урока) сводится к организации групповой работы учащихся с несколькими текстами. Они должны будут в процессе работы с историческими материалами, документами стать на позиции участников трагических событий истории. Затем, использовав накопленные ими знания о предшествующих событиях Гражданской войны, определить причины происходившего в 1918–1920 гг. в судьбе страны, выработать собственную точку зрения, своё отношение к событиям истории. С позиций учебно-технологической суть замысла урока состоит в применении к содержанию о Гражданской войне в соответствии с предметной программой по Отечественной истории технологии педагогической мастерской. Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание и умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта, развитие коммуникативной и рефлексивной культуры, овладение интеллектуальными технологиями, готовность к аргументированным выводам. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество – явления самоценные.

  • Гражданская война: красные. 9-й класс 2011

    Автор: Накарякова Татьяна Александровна

    Урок подводит учащихся к пониманию причин победы красных в Гражданской войне. Учащиеся усваивают понятия "военный коммунизм", продразверстка", "красный террор".

  • Гражданская война: люди и события 2009

    Автор: Ломакин Артур Леонидович

    Гражданская война в России - это особая страница нашего прошлого, когда произошло столкновение различных политических сил, социальных групп, отдельных личностей. Трагическими последствиями этой войны стали раскол общества на "своих" и "чужих". Независимо от того, кто победил, главной жертвой Гражданской войны был народ. Представленная разработка урока и мультимедийная презентация может быть использована при проведении уроков обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России в 9-х классах всех видов и типов школ.

  • Гражданские права ребенка в литературе XIX века 2009

    Автор: Сухотерина Марина Ивановна

    Урок предусматривает обсуждение проблемы на основе метода учебного проекта. На примере произведений А.П. Чехова, Н.А. Некрасова изучается влияние на судьбу героев отсутствие правовых механизмов защиты детей и сравнивается положение детей в XIX веке с положением нынешних детей, происходит знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». В ходе урока класс разбивается на группы. Каждая группа готовит свой мини-проект, вырабатывает обращение к персонажам, нарушающим права ребенка.


  • Гражданский форум "Россия и мир: сотрудничество или конфронтация?" (10–11-й классы) 2010

    Автор: Федотова Ирина Анатольевна

    Использована методика подготовки и проведения «Гражданского форума», предложенная Российским центром гражданского образования. Форум позволяет создать условия для формирования компетентного общественного суждения по актуальным и сложным вопросам современности, способствовать развитию основных компетенций учащихся.

  • Гражданско-патриотическая игра "Герои минувших дней". 5—8-й класс 2014

    Автор: Николаи Наталья Игоревна

    Предлагается сценарий гражданско-патриотической игры как один из примеров патриотического воспитания в игровой форме. В ходе игры у школьников появляется возможность проявить свои способности, продемонстрировать знания, почувствовать себя членом команды.

  • Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории 2004

    Автор: Киреева Ирина Алексеевна

    Сегодня в педагогику вернулись идеи важности и значимости детства, сотрудничества, диалога, самоопределения личности. Одним из важных направлений в работе учителей историков я считаю гражданско-патриотическое воспитание. Я считаю, что изучение истории должно быть неразрывно связанно с краеведением и опираться на краеведение. Теоретическое обоснование: изучение прошлого своей семьи, села, школы, района, округа, области дает возможность будить интерес у ребенка к родословной своей семьи, к истории своего края и к общей истории человечества. Любовь к своей малой родине порождает гордость за нее и служит основанием для возникновения чувства любви к более широкому понятию - к стране, в которой ты живешь. А это помогает становлению гражданина, патриота великой России, которая, по моему мнению обязательно станет таковой.

  • Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания 2022

    Автор: Сагкаева Карина Руслановна

    В данной статье рассматривается необходимость гражданского и патриотического воспитания молодежи на уроках истории и обществознания.

  • Гражданско-патриотическое воспитание на уроках краеведения 2017

    Автор: Грошева Елена Анатольевна

    На каждом уроке необходимо обращать внимание на формирование гражданской позиции учащихся. Необходимо ярко показывать достижения наших прадедов. Для этого стараюсь, чтобы ни один урок не проходил без изучения достойных личностей. Вот и получается, что история – это и есть учитель. Учитель, помогающий понимать действительность, искать достойные примеры и в прошлом, и в настоящем. Учитель, помогающий воспитать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины.

  • Гражданско-патриотическое воспитание школьников посредством музейной педагогики 2010

    Автор: Сагалакова Светлана Анатольевна

    В работе рассматривается музейная педагогика. Она может стать помощником в решении многих проблем воспитания культурной личности школьника, поможет заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научит их правилам общения и умению жить среди людей.

  • "Гражданско-правовая ответственность" — урок в 11-м классе по предмету "Основы правоведения" 2008

    Автор: Таран Елена Геннадьевна

    Урок "Гражданско-правовая ответственность" в 11-м классе разработан с использованием компьютерных технологий (интерактивная доска, презентация в системе Power Point) на основе самостоятельной деятельности учащихся и работы с нормативно-правовыми актами. Технология урока с использованием ИКТ поддерживает и обеспечивает развитие мотивационной сферы и самостоятельной познавательной и мыслительной деятельности, повышает качество знаний учащихся.


  • Гражданско-правовое воспитание в преподавании общественных дисциплин 2013

    Автор: Погодина Светлана Алексеевна

    В статье приводятся примеры из опыта работы по формированию представления у учащихся о социальных нормах, их значения в воспитании гражданской позиции. Учащиеся, опираясь на знания, полученные во время уроков, и свой жизненный опыт самостоятельно формулируют нормы, правила, которыми они готовы руководствоваться в практической жизни. Знакомство с правилами становится основой выработки тех жизненных принципов и смыслов, которыми руководствуются учащиеся в реальной жизни.

  • Гражданское образование, граждане и социальные процессы 2011

    Автор: Хачаева Тамара Султановна

    Цели занятия: познакомить с концепцией гражданского образования и объяснить, что такое гражданство, а также рассмотреть существующие точки зрения по поводу конфликта: знать и уметь описать права и обязанности граждан, а также помогать всем людям, начиная с тех, кто живет в ближайшем окружении, реализовывать их права: брать инициативу на себя, с тем чтобы активно участвовать в управлении своим обществом.